Резюме: что это и для чего нужно
Начнем с определения. Резюме — это документ, который содержит в себе основную информацию о профессиональном бэкграунде кандидата, то есть об опыте работы, образовании, навыках и прочих важных для трудоустройства моментах.
- Позволяет соискателю продемонстрировать свой профессионализм, привлечь внимание работодателя и получить заветный оффер.
- Помогает HR-менеджеру понять, насколько человек подходит на вакантную должность.
Резюме может быть кратким, подробным и академическим. В первом случае документ занимает половину страницы формата А4 и включает в себя блоки «Контакты», «Навыки», «Образование», «Опыт работы», плюс ссылку на расширенную версию анкеты:
Во втором случае объём резюме для устройства на работу составляет 1–2 страницы формата А4. В таком документе, помимо обязательных разделов, есть дополнительные. Например, «Хобби», «Рекомендации», «Публикации» и «О себе»:
Академическое резюме — это подробное CV, которое, как правило, составляют научные работники и специалисты, поступающие в магистратуру или аспирантуру. Такой документ не имеет строгих ограничений по размеру. Главное здесь — продемонстрировать опыт исследовательской деятельности, награды и достижения. Вот образец на английском языке:
Подытожим: если говорить кратко, резюме — это документ, в котором перечисляются навыки, опыт, образование, качества и иные сведения, которые важны для будущей работы.
Какая структура должна быть у резюме
У каждого резюме есть структура. Она может отличаться в зависимости от должности и профессионального бэкграунда соискателя. Например, чтобы устроиться подсобным рабочим, совсем необязательно расписывать о себе всё. А вот претенденту на позицию главного бухгалтера без подробного рассказа точно не обойтись, иначе его кандидатуру не будут рассматривать.
Обязательные | Дополнительные |
Профиль | Курсы |
Опыт работы | Цель |
Достижения | О себе |
Навыки | Публикации |
Контакты | Рекомендации |
Образование | Хобби |
Личностные качества | Дополнительная информация |
Предлагаем рассмотреть заполнение некоторых разделов чуть подробнее — так вам будет проще подготовить свой документ.
Контактная информация
Это, пожалуй, самый простой блок. Здесь нужно указать имя, фамилию, номер телефона, адрес email, контакты в мессенджерах и город, в котором вы проживаете. Обязательно проверьте, чтобы вся информация была актуальна, и работодатель мог с вами связаться.
Опыт работы
«Опыт работы» — наиважнейший раздел в резюме. В нем вы должны рассказать, в каких компаниях работали, кем, когда и чем конкретно занимались. То есть указать:
- название организации;
- должность;
- период работы;
- обязанности.
Плюс добавить достижения за последние 2 года — цифры всегда выглядят убедительно.
- Период:февраль 2019 г. — по настоящее время
- Организация:ООО «РиК»
- Должность:Менеджер по продажам
- Обязанности:— прием и учет товара;
— построение ассортиментной матрицы;
— анализ уровня продаж;
— работа с поставщиками;
— заключение сделок.Достижения (за 2 года):
— Привлек 30 постоянных клиентов;
— Перевыполнил план продаж на 130%.
Перечисляете только те места работы, которые имеют отношение к желаемой должности. Всю трудовую книжку переписывать не нужно.
Если затрудняетесь с подбором обязанностей или не знаете, как четко сформулировать то, чем вы занимались, воспользуйтесь роботом-помощником. Всего один клик — и список уже перед вами. Остается только выбрать:
Образование
Данные из этого раздела помогают работодателю понять, где вы обучались, когда, какую профессию получили. Сюда включаем: название учебного заведения, год выпуска, уровень образования, факультет и присвоенную специализацию.
- Учебное
заведение:НИУ ВШЭ - Факультет:Департамент прикладной экономики
- Специальность:Экономист
- Год окончания:2023
Навыки
Блок, который рекрутеры никогда не оставляют без внимания. Здесь вам нужно продемонстрировать максимальное соответствие требованиям, обозначенным в вакансии. Если работодатель указал в объявлении «Знание основ архитектуры АС, SQL и принципов взаимодействия с БД», то все эти компетенции вы можете смело переносить в свое резюме (при условии, что реально ими владеете).
Не будем подробно останавливаться на этом пункте, так как релевантные навыки легко можно подобрать в конструкторе резюме, — для этого нужно только указать должность:
О себе
Название блока многих соискателей сбивает с толку. Будьте внимательны: никакой личной информации здесь быть не должно! Ваши вкусовые пристрастия, любовь к природе и всему человечеству неинтересны работодателю. Рассказ нужно выстроить с профессиональной точки зрения. Вот несколько примеров, как это можно сделать.
Помните, что раздел «О себе» — это ваш шанс выделиться среди других кандидатов и произвести впечатление на работодателя. Поэтому тщательно продумайте свой текст и не забудьте проверить его на грамматические ошибки.
Советы по составлению резюме
Резюме — это простыми словами документ, в котором нужно кратко перечислить основную информацию о себе: где вы учились, работали, какие навыки получили. Ничего сложного
- Говорите на языке фактов. Старайтесь указывать конкретные цифры, чтобы работодатель мог понять, каких результатов вы достигли. Но не перечисляйте все свои достижения, — выберите только наиболее значимые и релевантные для вакансии, на которую откликаетесь.
- Посмотрите на свое резюме объективно. Сделайте это перед тем, как размещать его в открытом доступе или отправлять конкретному работодателю. Например, сначала составьте анкету, а потом отложите в сторонку и вернитесь к ней снова через день, чтобы оценить. Подумайте, вам на месте эйчара было бы всё понятно или какие-то фрагменты лучше переформулировать?
- Воспользуйтесь онлайн-конструктором. Да, вы можете создать резюме самостоятельно. Например, в Google Docs или Microsoft Word. Но зачем настолько усложнять себе жизнь, когда есть готовые шаблоны?