Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как стать менеджером маркетплейсов с нуля бесплатно

Карьера как стать менеджером маркетплейса

Рынок e-commerce стремительно набирает обороты. Вместе с количеством онлайн-продаж растет потребность в маркетплейс-менеджерах. От профессионализма этих специалистов без преувеличения зависит успех интернет-магазинов. За работу 24/7, глубокую аналитику, вникание в юридические аспекты ведения бизнеса им платят в среднем 80 000 ₽. Однако можно выйти и на более высокий доход — от 130 000 ₽.

Если вы обладаете неуемной энергией и уверены в своих организаторских способностях, самое время узнать, как стать менеджером маркетплейса с нуля.

Кто такой специалист по работе с маркетплейсами

Управление интернет-магазином практически не отличается от ведения бизнеса офлайн. Чтобы дело процветало, нужно мониторить рынок, искать поставщиков, контролировать карточки товаров. Этими и многими другими вопросами занимается менеджер маркетплейсов.

Функционал зависит от профессионализма специалиста и полномочий, которые готов делегировать владелец интернет-магазина своему помощнику.

специалист по маркетплейсам обучение

На профессионалов ложится более высокая нагрузка. Опытные сотрудники решают не только рутинные задачи, но также выполняют роль маркетологов и стратегов.

как стать менеджером маркетплейсов бесплатно

Сводный круг обязанностей достаточно широк. Чтобы не допускать ошибок и выйти на хорошие показатели, потребуется овладеть большим спектром профессиональных навыков.

Компетенции менеджера маркетплейсов
Hard skills
  • анализ рынка;
  • интернет-маркетинг;
  • финансовое планирование;
  • ценообразование;
  • unit-экономика;
  • Вайлдберриз, Озон;
  • AliExpress, eBay;
  • контекстная и таргетированная реклама;
  • SEO-продвижение;
  • масштабирование продаж;
  • 1С:Управление торговлей 8;
  • графические редакторы;
  • копирайтинг;
  • английский язык.
Soft skills
  • проактивность;
  • адаптивность;
  • организованность;
  • коммуникабельность;
  • стресс-менеджмент.

По списку ключевых обязанностей и компетенций можно судить о том, насколько серьезная нагрузка ложится на специалистов по работе с цифровыми витринами. Но необходимость постоянно «быть в тонусе» компенсируется весомыми преимуществами профессии.

5 причин работать маркетплейс-менеджером:

  1. Достойный доход.
  2. Непрерывное развитие в карьере.
  3. Присутствие творческой составляющей.
  4. Высокая востребованность.
  5. Возможность удаленной работы.

Также к плюсам профессии относятся вовлеченность в нетворкинг и возможность брать дополнительные проекты на фриланс-биржах, то есть потолка по зарплате фактически нет.

Где учиться на менеджера по маркетплейсам

Если вы решили стать специалистом по работе на маркетплейсах, то можете пройти обучение несколькими способами: поступить в университет, записаться на онлайн-курс или освоить азы e-commerce самостоятельно. Чтобы вам было легче определиться с выбором, рассмотрим каждый вариант подробнее.

Вуз

Несмотря на то что менеджер цифровых витрин — относительно молодая специальность, ее уже включили в свои образовательные программы более 40 институтов и университетов страны.

Примеры вузов, где можно отучиться на специалиста по работе с маркетплейсами:
  • РАНХиГС, Москва;
  • НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург;
  • РИЗП, Ростов-на-Дону;
  • СГТУ, Саратов;
  • Иркутский ГАУ, Иркутск;
  • ПГУТИ, Самара.

Возможно, кому-то покажется нерациональным тратить на получение диплома 4-5 лет, но учеба в вузе имеет ряд плюсов. В первую очередь, это сильные программы, предполагающие полное погружение в профессию. Студенты получают не только навыки работы с крупными торговыми площадками, но и осваивают ряд смежных предметов: интернет-маркетинг, основы финансовой грамотности, психологию потребительского поведения.

В вузах хорошо развита система наставничества. По любым вопросам всегда можно обратиться к кураторам и преподавателям.

Студенты старших курсов в обязательном порядке проходят учебную практику, что помогает попробовать себя «в действии» и обзавестись начальным опытом.

Кроме того, дипломы государственного образца высоко ценятся на рынке труда. Поэтому специалист по маркетплейсам, обучение которого проходило в вузе, имеет больше шансов на быстрое и выгодное трудоустройство.

Онлайн-курсы

Если вы не располагаете временем и хотите начать зарабатывать на онлайн-продажах как можно скорее, обратите внимание на профильные курсы. В среднем дистанционное обучение занимает 4-10 месяцев.

Сильные online-курсы для начинающих:
  • «Специалист по продвижению на маркетплейсах», Skillbox;
  • «Менеджер по работе с маркетплейсами», Geek Brains;
  • «Продвижение на маркетплейсах», Нетология;
  • «Менеджер по работе с маркетплейсами», Eduson Academy;
  • «Маркетплейс менеджер», 102 товара.

За онлайн-учебу придется отдать от 20 000 до 70 000 ₽. Суммы не малые, но вложения быстро окупятся. По статистике, новички зарабатывают на маркетплейсах около 50 000 ₽. При полной занятости потраченные средства удастся «отбить» в течение 2-х месяцев.

Качество онлайн-образования сегодня находится на достаточно высоком уровне. В отличие от вузовских программ, на курсах информация преподносится в более доходчивом и концентрированном виде. Здесь нет ничего лишнего, всё строго по теме.

На курсах студенты выполняют много практических задач, а в завершение обучения сдают итоговые проекты, которые, кстати, можно «упаковать» в портфолио. Поэтому сертификаты об окончании краткосрочных программ ценятся работодателями не меньше вузовских дипломов.

Самостоятельное обучение

Этот вариант подойдет тем, кто не располагает ни временем, ни свободными финансами. Сегодня в сети можно отыскать большое количество полезных материалов по теме работы с цифровыми витринами. Рекомендуем начать с теоретической базы.

Полезные книги для начинающих специалистов по маркетплейсам:

  • «История стартап-гигантов», Брэд Стоун;
  • «Как открыть интернет-магазин», Александр Верес, Павел Трубецков;
  • «Маркетплейс 3.0», Хироси Микитани;
  • «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица», Дункан Кларк.

Эти бестселлеры написаны признанными профи в области e-commerce, успешными предпринимателями, которые запустили интернет-магазины с миллионными оборотами.

Но на одних книгах, конечно, далеко не уедешь, поэтому параллельно рекомендуем приступать к занятиям на бесплатных онлайн-курсах.

Как бесплатно стать менеджером маркетплейса с нуля: примеры программ
  • «Как запустить продажи на Ozon, Wildberries», Smart business;
  • «Менеджер маркетплейсов», ИП Воронина О.А.;
  • «Как начать продавать на Wildberries», Тинькофф Бизнес;
  • «Продвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика», Нетология.

Дополнительно посмотрите уроки на Ютубе. Вот несколько интересных плейлистов:

Важно! Наверняка вы встречали в интернете или в социальных сетях объявления, где «гуру digital-маркетинга» обещают обучить новичков продажам на Вайлдберриз или Озон в считаные дни за символическую плату, а заодно — вывести на «космический» заработок. Ни в коем случае не откликайтесь на подобные предложения. Как правило, их размещают мошенники, которые хотят получить деньги с доверчивых людей.

Владельцы онлайн-магазинов, сотрудничающие с иностранными поставщиками и клиентами, при отборе кандидатов обращают внимание на уровень владения английским языком. Если вы чувствуете себя не слишком уверенно в этом направлении, дополнительно пройдите хотя бы один тематический курс.

При самостоятельном обучении с составлением портфолио, скорее всего, возникнут проблемы. Чтобы завуалировать этот «пробел», оформите 5-6 карточек товаров для разных маркетплейсов. Для начинающего специалиста наличие готовых примеров будет большим плюсом при отборе.

Как менеджеру по маркетплейсам найти работу

Как стать маркетплейс-менеджером без опыта? Вопрос, который волнует всех новичков в профессии. На самом деле, для старта в карьере вполне достаточно иметь образование по специальности. А чтобы устроиться на первую работу, нужно пройти всего 3 этапа.

1

Составление резюме

Хорошее резюме способно сгладить отсутствие опыта и в то же время подсветить сильные стороны кандидата. Отнеситесь к составлению документа серьезно. Обязательно включите в него разделы, описывающие релевантный опыт, профессиональные навыки, достижения, образование и личные качества.

как стать менеджером маркетплейса без опыта

Составить резюме 🔥

Менеджер по работе с маркетплейсами специализируется на продажах. Соответственно, ваша анкета должна иметь «товарный вид».

Как оформить привлекательное резюме:

  1. Постарайтесь уместить информацию на одной странице формата А4. Объёмные документы менее наглядны, поэтому их редко дочитывают до конца.
  2. Отформатируйте текст. Разбейте информацию на логические блоки. Для придания структуры используйте списки, подзаголовки и абзацы.
  3. Включите в документ достижения. Помните, что цифры всегда выглядят более выигрышно.
  4. Сделайте цветные акценты. Как вариант, выделите с помощью спокойных оттенков какой-то отдельный блок или названия разделов.
  5. Загрузите в резюме инфографику: иконки, диаграммы, таймлайны.

Добавьте в документ профессиональное фото. Если считаете, что выполнить перечисленные рекомендации слишком сложно, используйте для составления резюме готовый шаблон.

2

Мониторинг вакансий

С поиском предложений от работодателей не должно возникнуть проблем. Маркетплейсеры сегодня очень востребованы, и новые объявления для них появляются каждый день.

Где найти вакансии для специалистов по работе с маркетплейсами:

  • Job-ресурсы. Самые популярные сайты: HeadHunter, Работа.ру, SuperJob.
  • Telegram-каналы. Например, «Finder.vc: удаленная работа – вакансии», «ФРИЛАНС ВАКАНСИИ | УДАЛЕННАЯ РАБОТА», «Работа маркетплейсы: Ozon, Widberries (WB), Яндекс.Маркет».
  • VK. Подходящие сообщества: «Работа на маркетплейсах: вакансии и резюме», «Вайлдберриз | Требуются менеджеры маркетплейсов», «Работа на маркетплейсах | Менеджеры | Дизайнеры».

Пока не наберетесь опыта, лучше откликайтесь на объявления для новичков, — так вы найдете работу гораздо быстрее. Через 5-6 месяцев вы «набьете руку», сформируете приличное портфолио и, соответственно, сможете претендовать на более выгодные предложения.

3

Прохождение собеседования

Приглашение на интервью — явный сигнал, что вы подходите работодателю по главным критериям. Поэтому отбросьте волнение и уделите внимание подготовке к встрече. Так как менеджер маркетплейсов — удаленная профессия, собеседование, скорее всего, будет проходить дистанционно.

Как подготовиться к онлайн-собеседованию:

  • Решите технические вопросы. Убедитесь в стабильном интернет-соединении, скачайте и настройте выбранную для связи программу, проверьте камеру и микрофон.
  • Исключите отвлекающие факторы. Отправьте домочадцев на прогулку, отключите уведомления на телефоне, попросите соседей на 30-40 минут приостановить ремонт.
  • Выберите комнату с подходящим фоном. Подойдут: просто стена, полки с книгами, картина, часы. Неудачные варианты: ковер, разрисованные или ободранные обои, пестрый интерьер, семейные фотографии.
  • Создайте деловой образ. Вряд ли вы произведете хорошее впечатление, если предстанете перед HR-менеджером в растянутой футболке и с «пучком» на голове. Конечно, надевать деловой костюм тоже не стоит. Чтобы быть «на высоте», отдайте предпочтение стилю casual.

Все вопросы на собеседовании для менеджеров маркетплейсов делятся на 2 категории: организационные и технические. Чтобы не растеряться и в полной мере раскрыть свою компетентность, советуем иметь под рукой распечатанное резюме и краткий рассказ о себе.

Примеры вопросов для кандидатов на позицию маркетплейс-менеджера
Организационные Технические
В каком часовом поясе вы живете? На каких площадках вы работали? Расскажите об их особенностях.
Обозначьте уровень желаемого дохода. Как формируется ассортиментная матрица?
Сколько часов в день вы готовы уделять работе? Назовите 2-3 способа увеличения продаж на маркетплейсах.
Готовы ли к прохождению испытательного срока? Покажите примеры оформленных вами карточек товаров.

Это ориентировочный список. Что конкретно будут спрашивать на собеседовании, зависит от площадки, с которой придется работать, а также перечня должностных обязанностей.

Подведем итоги

Аккаунт-менеджер маркетплейсов — профессия для тех, кто обладает творческим потенциалом и в то же время имеет «предпринимательскую жилку». Чтобы стартовать в карьере, придется выделить время, силы, а возможно, и финансы. Но вложения быстро окупятся. За несколько месяцев вы получите опыт и сможете заметно повысить свой доход.

Как стать менеджером маркетплейсов: чек-лист

  1. Пройти обучение по специальности или освоить профессию самостоятельно.
  2. Оформить портфолио.
  3. Составить продающее резюме.
  4. Откликаться на все подходящие вакансии.
  5. Тщательно готовиться к собеседованиям.
  6. Добросовестно работать и развивать профессиональные навыки.
Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Иллюстратор:
@marsovich.alien

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм