Оператор call-центров
Сотрудники кол-центров ежедневно обрабатывают большое количество звонков. Запросы им, как правило, поступают однотипные: уточнение информации о продуктах (услугах) фирмы, оформление заказа или жалобы на качество обслуживания.
Задачи рутинные, поэтому операторы ведут диалог с клиентами по скриптам — сценариям с шаблонными фразами. Но даже если их работа заключается в разборе технических проблем и консультировании по сложным моментам, частично операции всё-таки повторяются.
- Нейросеть способна обрабатывать информацию и принимать решения быстрее и эффективнее, чем человек (особенно неопытный).
- Искусственный интеллект не устает от монотонного труда и не совершает ошибок.
- Благодаря AI становится возможной обработка звонков 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерывов и выходных.
- Голосовые роботы применяются для предоставления сведений и ответов на общие вопросы, а чат-боты обеспечивают общение с клиентами в режиме реального времени.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Внедрение ИИ обойдется дешевле, чем содержание штата сотрудников. Машинное обучение позволяет отслеживать историю взаимодействия с клиентами — благодаря этому нейросети организуют более персонифицированное обслуживание, что приводит к росту продаж.
Продавец розничной торговли
Крупные торговые сети уже устанавливают в супермаркетах кассы самообслуживания, которые экономят время покупателей и автоматически отслеживают движение запасов. Однако некоторые операции, такие как, например, возврат товара, на данный момент эффективнее выполняются сотрудниками, а не роботами.
- Автоматические кассы используются для обработки платежей.
- Чат-боты внедряются для приветствия клиентов, общения с ними в режиме реального времени, предоставления сведений об услугах и оформления заказа с доставкой на дом.
- Системы рекомендаций применяются для озвучивания покупателям персонализированных предложений.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Руководство экономит на зарплатах кассиров. Очередей становится меньше, а довольных клиентов, наоборот, больше.
Турагентов тоже заменит ИИ
Сотрудники туристических агентств входят в топ профессий, которые точно заменят нейросети. Абсолютно все их функции, кроме решения проблем с отменой брони и авиарейса, могут быть успешно переложены на «плечи» искусственного интеллекта.
- найти дешевое жилье или апартаменты по определенным параметрам;
- забронировать билеты на самолет, поезд, автобус;
- спланировать маршрут, который учитывал бы количество дней отпуска и список интересующих человека достопримечательностей;
- узнать о предстоящих событиях в городе назначения вроде парада и карнавала;
- увидеть малоизвестные места, которые стоит посетить;
- оформить страховку и другие сопутствующие продукты.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Уже сегодня бизнес экономит большие деньги благодаря платформам онлайн-бронирования, чат-ботам и системам рекомендаций. Турфирмы сокращают затраты за счет урезания фонда оплаты труда и предоставляют клиентам эффективное персонализированное обслуживание.
Банковский служащий
Холдинговая компания Wells Fargo утверждает, что к 2029 году будет уволено 200 000 банковских служащих, и на этом процесс сокращения не остановится. AI внедрен в ряд центральных процессов выстраивания отношений с потребителями. Онлайн-банкинг уже спровоцировал закрытие тысяч отделений кредитных организаций, а чат-боты успешно справляются с потоком звонков и сообщений, лишь изредка переводя собеседника на «живого» оператора.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Банковские продукты часто меняются. Куда проще загрузить новую информацию о них в программу, чем проследить, чтобы сотрудники выучили скрипты. ИИ может предсказывать поведение пользователей и сообщать им релевантные сведения о кредитовании, вкладах, страховании и других услугах.
Банки располагают огромными средствами для ускоренного изучения и внедрения нейросетей. Тем более что польза от искусственного интеллекта уже доказана. Так, по заявлению Сбербанка, финансовый эффект от использования ИИ в 2022 году составил более 230 млрд рублей.
Курьер, почтальон
Главное препятствие на пути автоматизации процессов доставки — отсутствие технических регламентов применения курьеров-дронов в большинстве стран мира, включая Россию. Однако лидеры технологической отрасли активно работают в этом направлении. Так что совсем скоро топовые компании, которые могут себе позволить покупку роботов, вытеснят мелких игроков с рынка, и вакансий для людей станет в разы меньше.
- чат-боты принимают заявки;
- роботизированная техника сканирует и обеспечивает хранение вещей на складе;
- автономные грузовики применяются для отправки крупногабаритных предметов;
- дроны используются для доставки мелких пакетов и бандеролей.
Почему компаниям выгодна автоматизация? В сфере доставки отмечается высокая текучесть кадров. Использование доронов решит эту проблему — нанимать большое количество сотрудников уже не придется. Кроме того, благодаря привлечению к работе роботов существенно снизится стоимость курьерских услуг.
Курьеры — одна из тех профессий, которую заменит ИИ в первую очередь. Процесс уже запущен — сегодня аппараты под управлением нейронных сетей способны доставлять грузы до места назначения, сортировать письма, комплектовать короба на складе и обслуживать клиентов.
AI против таксистов
Водитель и таксист — еще две профессии, которые заменит нейросеть. Сегодня ведущие автопроизводители тестируют наработки в области беспилотного вождения. По их прогнозам, к 2040 году технология будет допущена к массовому производству.
- системы помощи водителю помогают избежать столкновения с другими участниками дорожного движения;
- чат-боты справляются с бронированием поездки и предоставлением информации об услугах;
- автономные транспортные средства дорабатываются для осуществления пассажирских перевозок.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Предполагается, что робомобили под управлением нейросетей обеспечат более безопасное вождение за счет использования датчиков и камер, способных обнаруживать препятствия и предотвращать аварии.
Переводчики vs нейросети
Машина эффективнее человека в части автоматической обработки запросов. Единственное, с чем сегодня лучше справляется лингвист — это интерпретация текста, требующего глубокого понимания языка и культуры. Однако технологии ежедневно становятся более совершенными, и когда AI освоит принципы синхронного перевода, человеческое участие уже не потребуется.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Бизнес экономит деньги на рабочих местах и получает возможность предлагать клиентам более точные и доступные по цене переводческие услуги.
Бухгалтер, учетчик
ИИ может заменить человека во всех профессиях, связанных с выполнением однотипных финансовых задач. Рабочее место, пожалуй, сохранят только аудиторы с высокой степенью экспертности. А вот подготовка отчетности, составление проводок, разноски по счетам и ввод данных из первичных документов с вероятностью 99% перейдут «под ответственность» искусственного интеллекта.
Как ИИ может заменить бухгалтеров и учетчиков? На многих предприятиях устанавливаются системы автоматизации бизнеса (RPA). С их помощью бизнес решает огромный спектр задач, для выполнения которых ранее приходилось нанимать персонал.
- обнаружение подозрительных переводов;
- учет расходов подразделений;
- сравнение данных, полученных из разных источников;
- сверка банковских выписок со счетами и сметами;
- оформление квитанций;
- работа с неструктурированными данными;
- подсчет сумм покупок.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Нейросети не делают ошибок там, где уставший сотрудник может что-то упустить. А поскольку речь идет о финансах и ключевых моментах ведения бизнеса, большинство руководителей предпочтет внедрять ИИ, а не расширять бухгалтерский отдел.
Диспетчер
Искусственный интеллект уже сегодня способен взять на себя ряд рутинных функций: мониторинг систем, обработку и передачу данных, планирование и оптимизацию маршрутов. Эффективность работы предприятия может быть существенно повышена, если нейросети будут выполнять повторяющиеся действия, а сотрудникам оставят принятие решений, требующих человеческого интуитивного понимания.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Службам такси и доставки сложно бороться с текучкой кадров, а искусственный интеллект не нуждается в согласовании зарплаты и графика работы. Кроме того, ИИ с высокой точностью обрабатывает огромные объёмы информации, а в сфере мониторинга транспорта, например, это критически важно из-за множества данных о движении и событиях на дороге.
Диктор — профессия, которую заменит ИИ
Искусственный интеллект способен генерировать речь, которая неотличима от человеческой. AI может использоваться для озвучивания аудио- и видеоматериалов — Google и Яндекс уже представили миру такие технологии.
Подобные технологии сегодня внедряются на профессиональном уровне — например, на канале «Свое ТВ» прогноз погоды ведет девушка Снежана Туманова, сгенерированная нейросетью:
Почему компаниям выгодна автоматизация? Дикторы часто работают в прямом эфире. В такой ситуации риск из-за стресса допустить ошибку перед миллионной аудиторией крайне высок. Искусственный интеллект не может переволноваться, и у него не бывает плохого настроения. Кроме того, выбор тональности голоса, языка, скорости говорения и акцента в программе занимает несколько секунд, а подобрать специалиста с нужными «параметрами» не так-то просто.
Провизор-фармацевт
Значительно легче обучить нейросеть предоставлять пациентам информацию о правильном применении медикаментов, их дозировке, побочных эффектах и взаимодействии с другими препаратами, чем нанять сотрудника, получившего нужную специальность.
- заполнение и обработка рецептов, их проверка на предмет ошибок и противоречий;
- рекомендации альтернативных лекарств;
- управление запасами;
- проверка сроков годности препаратов, которые хранятся на складе;
- определение профилей пациентов.
Почему компаниям выгодна автоматизация? Во многих странах наблюдается проблема с поддельными рецептами. Нейросети могут за считаные секунды проверить информацию в базе данных и отыскать сведения о том, посещал пациент клинику или нет.
Маркетолог | Терапевт |
Копирайтер, корректор, редактор | Художник, иллюстратор |
SEO-специалист | Младший аналитик |
Дизайнер | Оператор производства на заводе |
Спортивный судья | Рабочий склада |
Уборщик, дворник | Сотрудник техподдержки |
Учитель | Junior-разработчик |