Войти Создать резюме
Блог
Лого

Нужно ли вам креативное резюме (Плюсы и минусы креатива)

Секреты резюме Как составить креативное резюме

Какое резюме предпочитают работодатели и подойдет ли конкретно вам креативный подход для резюме?

Да и всегда ли креативность – плюс?

Мы понимаем, что самый очевидный способ выделиться и заинтересовать работодателя – нестандартное оформление.

Казалось бы, «обертка» в продажах важнее содержания.

А резюме – это ведь продажи, правильно?

С одной стороны, да.

Но с другой — вы же не приходите на собеседование в цветном костюме?

Границы вашей креативности зависят от профессиональной сферы и политики компании, в которую вы устраиваетесь.

Например, если вы работаете в банке, в бухгалтерии или юридической компании, то резюме должно быть серьезным, лаконичным и сдержанным.

«Пестрое» и чересчур креативное резюме – повод сомневаться в вашем профессионализме и серьезности намерений. Однако и здесь все не так однозначно.

В мире существуют компании, ценящие креативность.

Например, устраиваясь бухгалтером в какой-нибудь стартап или дизайнерскую контору, креативное резюме бухгалтера так же уместно, как и творческое резюме иллюстратора.

Но мы все же предупреждаем:

По исследованиям 70% работодателей предпочитают традиционное резюме в формате PDF/Word.

К сожалению, это относится даже к «творческим» профессиям.

По результатам опросов работодателей, лишь 20% заинтересованы крупной инфографикой. 4% предпочитают креативный профиль в социальных сетях, а видео-презентацию всего 2%.

Это не значит, что на ваши соцсети не будут смотреть.

По результатам других опросов, 87% рекрутеров так или иначе оценивают соцсети. Просто не в качестве основного критерия.

Если вы твердо решили использовать креативный подход в резюме, подумайте два раза: в каких случаях он сыграет вам на руку, а где будет ошибочным.

Плюсы креативности

Нестандартное оформление идеально подходит для тех, кто ищет работу в «креативных» отраслях.

Например, в маркетинге, музыке, кино или дизайне.

А видео-резюме полезно тем, кто публикует фильмы, музыкальные клипы, фотографии и другие работы, связанные с их профессиональной отраслью в портфолио.

Онлайн-презентации также помогают интересно и ярко продемонстрировать свои навыки тем, кто занимается веб-дизайном и информационными технологиями.

Креативное резюме – идеальное решение для соцсетей.
Например
Если устраиваетесь иллюстратором, и создадите «вирусную» картинку, она разойдется через репосты и, возможно, дойдет до крупных агентств, которые пригласят вас на работу.

Хотя все равно потом от вас потребуют стандартное резюме на этапе собеседования.

Также такой формат хорошее решение для фриланса, где портфолио – единственный способ заказчиков оценить вас, как исполнителя.

Размещайте онлайн-резюме у себя на сайте, в блоге, в профилях фриланс бирж – это сильно увеличит доверие к вам и убедит заказчиков в вашей экспертности.

Креативное резюме подходит и тем, у кого нет опыта работы за плечами.

Цель такого формата показать и подчеркнуть навыки кандидата, а не хронологическую историю трудоустройства.

И, да: в какой-то мере отвлечь внимание работодателя от опыта.

И чаще всего такие резюме встречаются во фрилансе, когда внешний вид – единственная возможность «обскакать» конкурентов.

А теперь давайте поговорим о минусах

Уход от стандартных шаблонов становится все более популярным в самых разных отраслях, но это не означает, что данный формат подойдет и вам.

Более того, это не значит, что он даст какое-то преимущество.

99% рекрутеров по-прежнему предпочитают традиционное, привычное и понятное резюме.

Даже в творческих сферах некоторые работодатели хотят видеть стандартное оформление, нежели креатив. Оно более понятно и привычно.

А также не требует много времени для чтения.

Это не значит, что вы должны рассылать «полотно» текста.

Привычный формат – это 1-2 цвета, разделение на блоки, небольшие декоративные элементы, которые не режут глаз.

Российские работодатели все чаще используют систему автоматической оценки резюме и отбора кандидатов (ATS).

ATS ищет ключевые слова из требований вакансии, а также проверяет общее соответствие должности и требованиям компании.

У анкеты с нестандартным оформлением гораздо меньше шансов пройти эту систему.

И тогда, даже если вы соответствуете всем требованиям, «живой» рекрутер никогда не увидит вашей анкеты. Согласитесь, обидно.

К тому же избыточная инфографика, рисунки, графики, яркие цвета и другие визуальные эффекты требуют навыков, чтобы все выглядело органично. И, если вы не профессиональный дизайнер, вряд ли у вас это получится.

Плюс, дополнительные элементы затрудняют восприятие, поскольку рекрутеры привыкли к стандарту.

Поэтому при выборе нестандартного формата учитывайте не только профессиональную отрасль, но и политику конкретной компании.

Хотите творчества, но опыта не хватает? Используйте готовые шаблоны резюме и наш конструктор. Мы используем 100% рабочий формат, учитывающий любые требования работодателей.

Классическое резюме и креативное сопроводительное письмо

учитывайте требования работодателя для креативного резюме

Да, бывают обстоятельства, когда нужен креатив.

Например, если отправка резюме – тестовое задание при трудоустройстве иллюстратором.

Но ведь у вас есть сопроводительное письмо и портфолио.

Почему бы не подстраховаться и не отправить стандартное, понятное резюме и «дизайнерское» сопроводительное письмо?

  • Во-первых, вы пройдете ATS, которую используют даже небольшие компании, чтобы сэкономить время штатных рекрутеров, не говоря уже о рекрутинговых агентствах.
  • Во-вторых, когда заявка доберется до «живого» HR, вы сразите его «дизайнерскими» фишками.
  • В-третьих, если креативность неуместна, рекрутер ее просто проигнорирует – ведь с резюме-то у вас все в порядке.

Самое главное — дать менеджерам по подбору персонала то, что они хотят видеть.

Если они предпочитают видеть документ в формате PDF или Word, отправьте его им.

Иначе вы проиграете эту войну за вакансию, и весь ваш труд в нестандартном, красивом резюме никто не оценит. Вы просто потратите свое время и деньги впустую.

Обычно рекрутеры тратят всего несколько секунд на просмотр отклика, чтобы отобрать тех, кто удостоится телефонного интервью.

Если HR с первого взгляда не может понять, где у вас опыт, а где образование, он просто перейдет к следующему кандидату. Его основная цель — определить ценность, которую вы представляете для компании.

Даже при подаче заявки на творческие профессии, помните, что чаще всего, первым их просмотрит рекрутер в отделе кадров, человек далекий от этих специальностей.

И традиционный отклик будет прочитан легче и быстрее, чем шедевр классического искусства или видео-презентация.

Кроме того, компаниям так же интересно видеть портфолио кандидата и его опыт работы, чтобы понимать с какими клиентами он работал и как долго.

Создаем творчество

Если вы уверены, что вам, а главное, вашему потенциальному работодателю нужно нестандартное резюме, еще раз пробегитесь по требованиям вакансии.

Часто работодатели требуют примеры практического опыта, кейсы, отзывы и рекомендации. И часто портфолио для этого недостаточно.
Например,
Если вы устраиваетесь дизайнером интерфейсов, резюме – сам по себе интерфейс. И вы можете на практическом примере доказать работодателю, что умеете привлекать внимание пользователей к его элементам.

Тем не менее, прежде чем рассматривать нестандартное резюме, проанализируйте отрасль, в которой вы работаете.

Если это маркетинг, дизайн, художественная сфера, игровая, социальные сети, то, возможно, нетрадиционная анкета – хороший выбор.

онлайн портфолио и презентация для креативного резюме

При этом для фотографий, иллюстраций, клипов и т.д. используйте онлайн-портфолио и презентацию.

Вы всегда можете отправить две анкеты – стандартную и «дизайнерскую», наглядно демонстрирующую ваш практический опыт. Это беспроигрышная стратегия.

Даже если вы делаете ставку на онлайн, размещая онлайн-портфолио в «облаке», добавьте и стандартное онлайн-резюме.

В крайнем случае разместите ссылку в социальных сетях.

В онлайн-резюме добавьте ссылки на портфолио, рекомендации, профиль LinkedIn, биржи фриланса, googleDocs или личный сайт. Такие мелочи экономят время HR и помогают произвести положительное впечатление.

Что входит в «креативность»

  • Вместо большого количества текста, используйте картинки, диаграммы, графики. Перенесите туда важные показатели, таким образом, визуализируя свои навыки и достижения. Визуальные элементы лучше «рисовать от руки», например, на графическом планшете.
  • Дополняйте навыки и достижения инфографикой или картинками, чтобы акцентировать на них внимание рекрутера. Особенно это касается ключевых навыков для вакансии.
  • Используйте сторителлинг. Бездумно добавленные картинки, не связанные единой идеей бессмысленны. Придумайте историю и воплотите ее в резюме. Именно такие анкеты и соискатели запоминаются работодателям.

Составляя необычное резюме, помните, что логическая структура — главная составляющая документа.

Поэтому в творческом отклике всегда с осторожностью относитесь к тому, что хотите показать, а что убрать.

Избегайте шуток – приберегите их для встречи с будущим руководителем на собеседовании.

Независимо от того, раскрашиваете ли вы весь лист, рисуете ли каждый ее элемент от руки или используете готовый шаблон, всегда сохраняйте структуру и формат.

Визуальные элементы дополняют формат, они не должны путать рекрутеров.

Если основные элементы опыт-навыки-образование читаются без проблем, то даже ComicSans не испортит впечатление рекрутера.

Не забывайте, работодатель в первую очередь оценивает вас как будущего сотрудника, ему важен опыт, навыки и выполнение тестового задания.

На закуску

Мы понимаем, что вы хотите блеснуть своими навыками уже на этапе резюме. Постарайтесь проявить сдержанность.

В любом случае, любое креативное резюме направляйте в паре со стандартным. Даже если размещаете его онлайн.

Так, вы всегда пройдете ATS и будете уверены, что анкету увидит «живой» человек, который по достоинству оценит ваши креативные навыки.

Не забывайте учитывать сферу деятельности, предпочтения компании или заказчика.

При этом если выбираете «дизайнерские» решения – не переборщите.

Любой креатив «любит» структуру, четкость и визуальную доступность.

Не забывайте о том, что резюме, в первую очередь — это ответ на требования вакансии.

Любое оформление всегда вторично, хотя и немаловажно.

Если мы, конечно, не говорим о создании Wow-эффекта.

Автор статьи

Карьерный консультант, главный редактор myresume.ru

Оцените статью:

в среднем 5,00 (2 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных