Многозадачность: понятие, примеры, теоретическое обоснование
Писать в резюме о многозадачности стало очень модно. Работодатели требуют это в вакансиях:
Соискатели, в свою очередь, транслируют данный навык в резюме:
Что означает столь популярное слово? Суть термина «многозадачность» можно понять уже из названия: в жизни это одновременное выполнение двух или более задач. На рабочем месте – быстрое переключение между задачами или сосредоточение на чем-то одном, не забывая при этом о прочих обязанностях.
Примеры многозадачности в личной и профессиональной жизни:
- Делать заметки во время деловой встречи.
- Держать в поле зрения несколько столиков, чтобы доставить еду, принять оплату и вовремя убрать посуду.
- Разговаривать с кем-то, находясь за рулем.
- Отслеживать одновременно приготовление 4-5 блюд.
- Работать барменом в оживленном месте.
- Управлять звонками в службе поддержки клиентов.
- Наблюдение за классом во время оценивания диктантов.
- Смотреть телевизор во время завтрака.
- Осуществлять уход за пациентами в палате медицинского учреждения.
Исследования показали, что у разума есть ограниченное количество ресурсов. Когда перед ним стоят две сложные задачи, мозг должен решить, какую задачу выполнить (изменение цели), а затем включить «правила» для задачи (активация правила). Оба процесса занимают короткое время (менее секунды).
Исключением являются ситуации, когда обе задачи хорошо отработаны и не конфликтуют друг с другом на уровне высших психических функций.
Где многозадачность имеет решающее значение
Поставьте себя на место авиадиспетчера. В этой профессии навык многозадачности просто необходим. Вы должны принимать бесчисленное количество решений в реальном времени, которые влияют друг на друга. Без права на ошибку.
- Авиадиспетчер.
- Педагог.
- Пилот, бортпроводник.
- Водители общественного транспорта
- Сотрудник МЧС.
- Машинист поезда.
- Полицейский.
- Врач, медицинская сестра.
- Повар.
- Официант.
По мнению экспертов, есть три сферы деятельности, в которых навык многозадачности – основное требование: «Бизнес, менеджмент и администрирование», «Финансы» и «Социальные услуги».
Умение держать под контролем несколько дел одновременно можно «прокачать». Тренировки провоцируют включение в мозге режима «автопилот», поэтому операции совершаются «на автомате».
Мультизадачность в резюме
Чтобы показать работодателю опыт переключения между несколькими обязанностями, стоит указать многозадачность в резюме. Для человека, имеющего трудовой стаж, это может быть комбинация hard skills.Например, кандидат на вакантную позицию повара может написать в разделе «навыки» способность готовить пять блюд одновременно.
Выпускникам образовательных учреждений мультизадачность стоит представить как синтез hard и soft skills. Допустим, оператору call-центра будет плюсом умение слушать клиента, записывать сведения, отвечать на вопросы по продукту, при этом побуждая человека к покупке.
Не знаете, как указать многозадачность в резюме? Есть негласное правило: в тех сферах, где мультизадачность «жизненно» необходима, не стоит ограничиваться указанием одного слова в блоке «навыки». Лучше описать, что вы умеете делать одновременно, в разделах «о себе» или «опыт работы».
При описании трудовой деятельности используйте такие глаголы, как «управлять, расставлять приоритеты, организовывать». Тем самым вы покажете рекрутеру, что играете активную роль в одновременном выполнении задач.
Покажите, как ваш навык многозадачности помог прежнему работодателю. Подробно расскажите о результатах, используя цифры. Например, «Благодаря вниманию к деталям, тщательному и быстрому анализу поступающей информации, мне удалось сократить количество жалоб на компанию в социальных сетях на 75%».
Если вы увидели такое требование, как многозадачность в вакансии, смело включайте его в резюме. Транслирование информации – один из приемов, помогающих успешно пройти первичный отбор. Не ограничивайтесь только этим термином: используйте синонимы и другие слова для усиления впечатления от вашей кандидатуры.
Вы можете подчеркнуть умение работать в режиме мультизадачности, дополнив раздел «Хобби» соответствующим увлечением. Например, организация праздников или спортивных состязаний для этого как раз подходит. Все, что требует строго соблюдения сроков, будет плюсом.
Как подтвердить мультизадачность на собеседовании
Указав умение работать в режиме многозадачности в резюме, готовьтесь к проверке этой информации на собеседовании. Вот несколько примеров ответов на вопросы рекрутера, которые помогут вам продемонстрировать этот важный навык.
Можете ли вы объяснить время, когда вам приходилось выполнять несколько задач одновременно?
Самый популярный вопрос, касающийся работы в многозадачном режиме. Прекрасная возможность вспомнить прошлый опыт.
Пример ответа: «На последнем месте работы в качестве проджект-менеджера я контролировал несколько проектов с соблюдением строгих дедлайнов».
Как вы справляетесь с одновременным выполнением нескольких задач на работе?
Рекрутера интересует подход кандидата к многозадачности. Если не владеете в совершенстве навыком, порассуждайте, как бы вы повели себя в сложной ситуации.
Пример ответа: я всегда расставляю приоритеты при решении задач. Сначала это непросто, но со временем навык совершенствуется. Например, за три месяца работы охранником, я научился одновременно контролировать ситуацию в торговом зале и оперативно разрешать конфликтные ситуации между клиентами и персоналом.
В чем заключается преимущество мультизадачности?
Перед тем как указать многозадачность в резюме, подумайте, каким образом вы будете раскрывать данный навык на очной встрече.
Пример ответа: Работая на временной должности в ресторане «MyResume», я видел, как сложно сотрудникам успевать готовить несколько блюд одновременно и поспевать за темпом на кухне. Поэтому решил во что бы то ни стало «прокачать» навык многозадачности. Сейчас я могу утверждать, что он помогает сохранять спокойствие, даже в самой авральной ситуации.
Наш совет: не отвечайте «Да». Подтвердите информацию, написанную в резюме, доказательствами.
Пример ответа: получил большой опыт работы в режиме многозадачности на последнем месте. Занимал должность личного ассистента. У меня было много обязанностей, часть из которых надо было постоянно держать под контролем: координировать рабочий день руководителя, вести прием и перераспределение входящих звонков, вовремя информировать руководство по важным вопросам.
Как вы расставляете приоритеты?
Не хотите указывать в резюме многозадачность? Тогда напишите о том, как хорошо расставляете приоритеты. Помните, ни один руководитель не ждет, что кандидат моментально разберется с новыми обязанностями. Но большинство желает видеть командных игроков.
Пример ответа: на прежнем месте работы у нас ежедневно проходили командные встречи. Я обнаружил, что они являются для меня отличным способом расставить приоритеты. При этом я могу видеть, совпадают ли мои цели с целями команды.
Как улучшить навыки многозадачности: чек-лист для кандидатов
- Ежедневно составляйте список дел на завтра. Расставляйте приоритеты и следуйте намеченному плану.
- Работайте над снижением отвлекающих факторов: выключайте мессенджеры во время выполнения сложных задач, предупредите близких и коллег, чтобы вам не мешали.
- Заведите дневник успеха. В конце дня отмечайте, что удалось сделать.
- Освойте тайм-менеджмент. Управление временем – важный навык в современных реалиях.
- Делегируйте задачи, не отказывайтесь от помощи.
- Тренируйтесь, и вы уведите, как возрастет ваша эффективность!