Чем краткое резюме отличается от расширенного
Краткое резюме — это анкета, в которой кандидат емко перечисляет всю важную информацию о себе как о специалисте: опыт, образование, ключевые навыки и контакты. Ее удобно публиковать на job-сайтах и в соцсетях.
Расширенное резюме (детальное, полное) — это документ, в котором соискатель более подробно описывает свои навыки, достижения, квалификацию, опыт работы и любые другие данные, подтверждающие профессиональную компетентность. Как правило, его отправляют в качестве отклика на конкретную вакансию и для зачисления в кадровый резерв.
Пример расширенного резюме:
Основные и дополнительные блоки полного резюме
Несмотря на то что расширенное резюме включает в себя гораздо больше блоков, чем краткое, делать его чересчур подробным не нужно. Одной страницы с релевантными данными будет вполне достаточно, максимум — двух. Вы же хотите, чтобы работодатель дочитал документ до конца?
Какие разделы точно нужно заполнить:
- контакты;
- опыт работы;
- достижения;
- основное образование;
- курсы;
- навыки;
- о себе.
Опционально:
- публикации;
- цель;
- рекомендации;
- личные качества;
- хобби.
Расширенное резюме: образец
А теперь давайте рассмотрим эти блоки подробнее: какую информацию в них включить и как это правильно сделать.
Контакты
Об этом разделе мы решили написать в первую очередь, так как даже самое идеальное и «продающее» резюме точно останется без ответа, если не указать контактную информацию или не перепроверить ее актуальность.
Какие данные здесь важны:
- фамилия и имя;
- электронная почта;
- номер телефона;
- ссылки на страницы в соцсетях;
- никнеймы в мессенджерах.
Чем больше способов для связи вы укажете в резюме, тем выше будет шанс на получение обратной связи от работодателя.
Опыт работы
«Опыт работы» — один из основных блоков резюме. Именно он позволяет рекрутеру оценить ваши знания и компетентность в определенной области.
Здесь необходимо указать:
- название компании;
- должность;
- период работы;
- обязанности.
Рассказывайте в этом блоке только о том опыте, который соответствует вакансии.
Сейчас Елене хочется вернуться обратно в бухгалтерию. Стоит ли ей писать в резюме обо всех местах работы? Однозначно нет! Лучше упомянуть о первом, релевантном, а также пройти пару профильных курсов и при отклике сделать акцент на актуальных знаниях.
Указали все свои места работы, но не можете четко сформулировать мысли и перечислить, чем занимались? Не волнуйтесь! В конструкторе MyResume есть встроенный робот-помощник, который автоматически подберет обязанности исходя из вашей профессии:
Достижения
Свои профессиональные заслуги лучше указывать в блоке «Опыт работы» сразу после списка обязанностей. Все достижения, которыми вы гордитесь, перечислять не нужно. В приоритете — значимые результаты за последние 2 года. Помните: цифры и факты всегда звучат более убедительно, чем размытые формулировки!
- «Заняла 1-е место в конкурсе “Фабрика Дизайна 2.0”»
- «Увеличил выручку фирмы на 20%, благодаря внедрению новой маркетинговой стратегии».
- «Подготовила 15 призеров всероссийских соревнований по лыжным гонкам».
Основное образование
В этом разделе нужно указать, где вы проходили профильное обучение, когда стали счастливым обладателем диплома и какой у вас уровень образования:
Совет: отсутствие образования по специальности всегда можно компенсировать недавно пройденными профильными курсами.
Курсы
В резюме не нужно перечислять все программы, которые вы освоили за свою жизнь. Укажите 1–2, но те, что будут наиболее значимы для выбранной позиции. Подкрепите их сертификатами. Ссылки на подтверждающие документы можно оставить в разделе «О себе» или графе «Доп. инфо».
Профессиональные навыки
Этот блок позволяет работодателям оценить компетенции и опыт соискателя. Указывайте здесь только те скиллы, которые имеют прямое отношение к интересующей должности, и перечисляйте их в порядке важности для конкретной вакансии.
Используйте ключевые слова для оптимизации резюме под поисковые запросы. Для этого выберите несколько вакансий по вашей специальности и проанализируйте, какие скиллы чаще всего ожидают увидеть работодатели в идеальных сотрудниках. Или обратитесь к генератору навыков, чтобы не усложнять себе жизнь: он автоматически подберет наиболее релевантные компетенции.
О себе
Раздел, при заполнении которого всегда возникает много вопросов. Часто кандидаты воспринимают его название буквально и пишут первое, что приходит в голову: любимые книги, семейное положение и прочие моменты, совсем не связанные с профессиональной деятельностью.
Как правильно заполнить раздел «О себе»:
- Начните с краткого описания вашей квалификации и опыта работы.
- Укажите навыки и качества, которые помогут вам эффективно выполнять свои обязанности на новой должности и позволят добиться хороших результатов.
Например: «Аналитик с опытом работы в экономическом и банковском секторах. Успешно анализирую большие массивы данных и нахожу пути оптимизации бизнес-процессов. Владею R, Python, SQL и MS Excel на профессиональном уровне. Активно развиваю компетенции в области аналитики и всегда готов к новым вызовам».
Рекомендации
Покажите, что после увольнения вы сохранили хорошие отношения с коллегами и руководством. Оставьте контакты людей, которые могут вас положительно охарактеризовать, в таком формате: Ф. И. О., название компании, должность, телефон и email для связи.
В этом блоке вы можете указать данные не только прежнего работодателя, но также преподавателей, наставников, коуча и любых других людей, готовых подтвердить ваш профессионализм.
- Ольга Иванова, ООО «Агентство», продакт-менеджер. Телефон: +7 (555) 000-00-01. Email: [email protected].
- Петр Петрович Сидоров, КНиГУ, заведующий кафедрой экономики. Телефон: +7 (435) 000-00-01. Email: [email protected].
Личные качества
При заполнении этого раздела сосредоточьтесь на тех чертах характера, которые будут реально полезны работодателю, и ни в коем случае не противоречьте сами себе. Согласитесь, что слова «энергичный» и «уравновешенный» в одном блоке смотрятся странно?
О том, как можно оформить блок «Личные качества», мы рассказывали на своем Youtube-канале. Посмотрите, там много примеров (и не забудьте поставить ):
Хобби
У вас есть увлечения и интересы, которые хотя бы косвенно пересекаются с работой или демонстрируют наличие у вас важных для компании качеств? Обязательно поделитесь ими в своем резюме — это станет дополнительным преимуществом при отборе. Например, когда человек пишет, что любит заниматься спортом, это говорит о его дисциплинированности, ответственности и организованности.
Учитель | Менеджер по продажам | Маркетолог |
Рукоделие | Футбол | Путешествия |
Волонтерство | Игра в театре | Фотография |
Чтение художественной литературы | Изучение психологии | Блогинг |
Где составить расширенную версию резюме
На самом деле вариантов много, но не все они «одинаково полезны». Например, в Google Docs очень скудный выбор шаблонов, да и выглядят они, мягко говоря, непрезентабельно. Однако такой вариант имеет место быть, так что держите инструкцию, как составлять резюме в Гугл Документах Ок, забираю.
Microsoft Word — вариант для тех, кто предпочитает действовать по старинке и до сих пор хочет вернуть 2007 год. Обидеть никого не хотим, поэтому вот вам гайд, как составить расширенное резюме в Ворде. Пользуйтесь на здоровье Супер, я тот самый из 2007-го.
Прогрессивным специалистам мы рекомендуем воспользоваться онлайн-конструктором MyResume. Стильные шаблоны полных резюме для устройства на работу, умные алгоритмы, примеры CV по профессиям — здесь есть всё для того, чтобы вы как можно скорее получили желаемую должность Круто, это то, что мне нужно.
Почему для составления резюме лучше использовать MyResume, а не Google Docs, Microsoft Word или другие сайты и программы? Давайте абстрагируемся и представим ситуацию: вы решили приготовить блины. Вам нужно взбить тесто. Как проще, быстрее и эффективнее это сделать — вручную венчиком или миксером? Кажется, ответ очевиден. С поиском работы всё то же самое. Нет, мы сейчас не о миксере, а о скорости и качестве