Удаленная работа — это такая форма организации труда, при которой сотрудник выполняет должностные обязанности не из офиса, а из дома, коворкинга или любого другого удобного для него места.
Сфер, в которых можно работать удаленно, много. Вот лишь несколько примеров:
Сфера | Профессии |
IT | Программисты, дизайнеры, специалисты по ИБ |
Маркетинг | Маркетологи, копирайтеры, SEO-специалисты |
Финансы | Бухгалтеры, экономисты, аналитики |
Медицина | Психотерапевты, клинические исследователи |
Продажи | Операторы кол-центров, менеджеры по продажам, онлайн-консультанты |
Главные блоки резюме для удаленки
В каком бы направлении вы ни строили свою карьеру, при устройстве на удаленку вам всё равно придется составлять резюме. И что важно — этот документ по своему содержанию будет немного отличаться от варианта для офисной работы. Например, здесь нужно обязательно отметить владение специфическими инструментами и наличие определенных личностных качеств.
Главные разделы резюме для работы дистанционно обозначены в образце:
А ниже мы рассмотрим все нюансы заполнения CV по блокам.
Опыт работы
Этот раздел позволяет HR-менеджеру оценить, справитесь вы в случае трудоустройства с вверенными задачами или нет. Здесь нужно указать прошлые места работы (в обратном хронологическом порядке), занимаемые позиции, даты приема и увольнения, а также перечислить должностные обязанности и достижения за последние два года.
Пример заполнения блока «Опыт работы» в резюме PR-менеджера:
Навыки
Мы не будем подробно останавливаться на профильных хард скиллах — их выбор зависит от вашей профессии. Но есть компетенции, которые важны именно для работы на удаленке.
Тайм-менеджмент | Эффективная коммуникация |
Владение ПО (уточнить, каким) | Облачные сервисы |
Skype, Zoom | MS Office |
Agile, Scrum | Jira, Trello |
Поиск информации | Анализ данных |
CRM-системы | Планирование |
О том, что вы умеете пользоваться компьютером и оргтехникой, в резюме писать не стоит, — этот навык должен быть по умолчанию у каждого удаленщика.
Основное образование и курсы
Здесь вам необходимо рассказать о том, где вы учились, когда и по какому направлению получили диплом. Дополнительно укажите пройденные краткосрочные программы по специальности. Это особенно актуально, если основное образование у вас непрофильное.
В резюме SMM-специалиста блок с информацией об обучении может выглядеть так:
О себе
Блок «О себе» — это отличная возможность показать свои сильные стороны и подчеркнуть умение эффективно работать на удаленке. Для примера приведем несколько формулировок.
Если вы планируете работать удаленно в интернете, добавьте в блок «О себе» ссылку на реализованные проекты, — так вы наглядно продемонстрируете HR-менеджеру свои способности. Безусловно, этот совет подходит не всем — отталкивайтесь от сферы деятельности. Например, менеджерам по продажам различного ПО и операторам техподдержки, коих тоже много трудится на дистанте, портфолио ни к чему. Вернее, им даже сложно будет его составить. А вот для программистов, дизайнеров, маркетологов, PR-менеджеров, редакторов и копирайтеров демонстрация кейсов — must have.
Качества
Удаленный формат требует чуть больше самодисциплины, чем офис, ведь чтобы выполнять поставленные задачи вовремя, вам придется взять организацию работы в свои руки и постоянно следить за таймингом. Поэтому в резюме нужно обязательно отразить наличие важных для дистанционной занятости софт скиллов.
Ответственность | Самоорганизованность |
Самостоятельность | Дисциплинированность |
Рекомендации
Этот раздел предназначен для того, чтобы рекрутер мог оперативно узнать мнение других людей о вас и вашей работе. Среди рекомендателей могут быть коллеги, руководители, клиенты, заказчики с бирж фриланса.
Что нужно указать в блоке «Рекомендации»:
- Имя и фамилию человека, который может дать о вас положительный отзыв.
- Должность и организацию, в которой он работает.
- Контактные данные (телефон и электронную почту).
Обязательно предупредите людей, чьи контакты вы оставили в резюме, что им может позвонить ваш потенциальный работодатель. Если вы не хотите открыто указывать персональные данные коллег и руководителя, напишите в блоке «О себе» фразу «Рекомендации предоставлю по запросу».
Где составить резюме для дистанционной работы
В целом, резюме для удаленной работы в интернете, как и любой другой документ, можно подготовить в обычном текстовом редакторе, например, в Google Docs или MS Word. На нашем Youtube канале есть подробные видеоинструкции по созданию CV с нуля в этих программах и еще много полезной информации — подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски
Продемонстрировать этот навык вы можете уже на этапе составления резюме. Воспользуйтесь онлайн-конструктором для создания документа, а затем перешлите HR-менеджеру готовый файл в формате pdf или отправьте ему ссылку на веб-страницу со своим CV.
Если вы не знаете, с чего начать составление резюме, загляните в этот раздел. Здесь есть более 300 примеров CV по профессиям!
Коротко о главном
Удаленная работа — это замечательная возможность построить карьеру не выходя из дома. Да, такой формат имеет свои нюансы, но если правильно оформить резюме, то он станет новым этапом в вашей жизни.
- Подберите подходящий для вашей профессии шаблон.
- Обозначьте приоритетные блоки.
- Добавьте информацию об опыте и профессиональных навыках.
- Включите компетенции, важные для удаленной работы.
- Заручитесь рекомендациями от бывшего руководства и коллег.
- Напишите несколько слов о себе.
- Проверьте готовый текст.
- Отправьте документ работодателю.