В чем разница между шапкой, названием и заголовком резюме
При составлении резюме некоторые пользователи путают такие понятия как «заголовок», «название» и «шапка» резюме. Несмотря на то что эту ошибку легко устранить всего за пару кликов, порой она обходится соискателям очень дорого.
Название резюме – должность, на которую вы претендуете. Оно пишется в самой верхней строчке анкеты для поиска работы.
Заголовок – краткое описание ваших способностей, навыков и профессиональных планов. Эту информацию располагают в верхней части анкеты, в блоке «Цель».
«Шапка» резюме – это часть, включающая в себя название документа, а также другую важную информацию о соискателе.
Что входит в «шапку» резюме
«Шапка» резюме – самая значимая часть документа. Именно ее первым видит эйчар, открывая в электронной почте файл, присланный от кандидата. Она может включать в себя:
страну и город проживания;
контактные данные.
На первый взгляд все кажется простым и понятным? Но к сожалению, справиться с этой задачей правильно может далеко не каждый соискатель. Поэтому давайте рассмотрим каждый пункт по отдельности.
Имя соискателя
Казалось бы, что сложного: написал свое ФИО как в паспорте и продолжил заполнять анкету. Но нет. В этом пункте есть несколько важных нюансов:
- Забудьте про сокращения, уменьшительно-ласкательные формы, прозвища. Имя должно быть написано полностью. Никаких «Юлек», «Алексов» или «Дронов» в «шапке» резюме.
- Подумайте, нужно ли отчество в анкете. Представители современных профессий (смм-менеджер, таргетолог, бренд-менеджер) постепенно отходят от этой нормы — в резюме они указывают только имя и фамилию. И это правильно. Согласитесь, что «Гейм-дизайнер Анатолий Иванович Крутько» выглядит как минимум странно. Как будто чей-то дедушка пошутил Но если вы врач, учитель или руководитель — пишите ФИО полностью.
Страна и город проживания
Считаете эту информацию неважной? А зря. Представьте ситуацию: рекрутер отобрал подходящее резюме, тщательно изучил его и пригласил соискателя на собеседование, но оказалось, что кандидат проживает совершенно в другом регионе.
Но и забивать анкету лишней информацией тоже не нужно. При заполнении резюме укажите несколько данных о месте своего проживания:
город;
ближайшую станцию метро (при наличии) или район.
Эти сведения помогут рекрутеру подобрать кандидатов из своего города с учетом адекватного расстояния от дома соискателя до места работы.
Верно | Неверно |
---|---|
г. Москва, м. Домодедовская | г. Растеряевск, ул. Морозова, д. 1, кв. 10 |
Контактные данные
Уделите этой информации особое внимание: ведь если эйчар не сможет с вами связаться, вы не получите работу. Рекомендуем в резюме указывать номер телефона, адрес «электронки» и аккаунт в соцсетях. Вот несколько советов:
Электронная почта. Для получения откликов используйте стандартный формат названий ящика: [Имя][Фамилия]@mail.ru. А варианты [email protected] или [email protected] оставьте для дружеских переписок.
Аккаунт в соцсетях. Стоит добавлять в резюме, если страничка предназначена для профессиональных целей. Например, вы выкладываете в ленту авторские публикации или используете аккаунт в качестве портфолио для поиска партнеров, заказчиков.
Как создать название и заголовок резюме
Чтобы название и заголовок резюме были не безликими, а информативными и привлекающими внимание, нужно точно понимать, как их создать. Хотите узнать, как это сделать? Тогда вперед!
Название
Один из самых ответственных моментов при составлении резюме. Почему? Из-за двух серьезных требований, предъявляемых к анкете. Если они не соблюдаются, документ просто не дойдет до рекрутера. Итак, наименование резюме – это должность, указанная в анкете. Оно должно:
- Соответствовать вакансии. Добиться этого легко. Просто взгляните в объявление о работе и впишите в свое резюме должность так, как указал эйчар.
- Считываться системой ATS. Вы будете удивлены, когда узнаете, что больше половины анкет не проходят автоматическое сканирование, а значит, никогда не попадут на стол к эйчару. Чтобы ваше резюме не постигла та же участь, указывайте должность верно. Правильное название – это ключевое слово, на которое реагирует ATS. Если сомневаетесь в написании, снова обратитесь к тексту вакансии.
Заголовок резюме
Это короткое, адресное заявление, описывающие профессиональные цели кандидата. Его пишут далеко не все соискатели, но наличие такой информации существенно увеличивает шансы на прочтение всего резюме. В 2-3 предложениях изложите, кто вы и почему лучше всего подходите для этой работы. В качестве образца представляем вам выдержку из реального документа.
Примеры названия и заголовка в резюме
С теорией закончили, пора переходить к практике. Чтобы наглядно показать разницу между названием и заголовком резюме, предлагаем посмотреть несколько примеров. Вы можете их использовать для собственного вдохновения.
Название резюме пример | Заголовок |
---|---|
Копирайтер | Креативный копирайтер со знанием принципов SEO-оптимизации |
Шеф-повар | Профессиональный шеф-повар с опытом работы в двух ресторанах, отмеченных звездой Мишлен |
Финансист | Финансовый аналитик с 5-летним опытом работы в инвестиционно-банковской сфере |
Дизайнер | Графический дизайнер с опытом разработки и запуска более 30 сайтов «под ключ» |
Бариста | Динамичный бариста с 8-летним опытом работы в ресторанном бизнесе |
HR-менеджер | HR-менеджер, специализирующийся на подборе ИТ-специалистов |
Как назвать файл с резюме
Ну вот, резюме готово. Заголовок и «шапка» анкеты выполнены идеально. Остался заключительный штрих. Сохранить документ, присвоив ему имя. На этом этапе тоже можно сделать массу ошибок.
Ошибка | Описание последствий |
---|---|
Безликое название | Рекрутер никогда не узнает, что внутри анкеты, если не откроет файл. Но захочет ли он сделать это, если уже получил 100500 одинаковых «resume.pdf»? |
Использование в названии года | Вариант «Резюме_2021.pdf» не самый лучший, он малоинформативный. К тому же использование текущего года в имени файла может навести эйчара на мысль, что вы постоянно ищете работу, а значит, не задерживаетесь долго на одном месте. Такие соискатели неинтересны для серьезных компаний |
Странное название | Кадровики ежедневно отправляют в корзину десятки анкет, не просматривая их. Почему? Потому что адекватный кандидат, претендующий на значимую должность, не пришлет «Резюме_ моему_будущему_боссу.pdf» или «Анкета@&&@_смотреть_всем_обязательно.pdf» |
- Оптимальная длина – 24-30 символов с пробелами.Приблизительно столько знаков отображается в разных операционных системах при просмотре файлов.
- Пробелы, дефисы, подчеркивания – эти символы помогают разделять слова в названии, делают его более читабельным.
- Правильный порядок – на первом месте должно быть слово «резюме» на русском или на английском языке. Дальше идет имя соискателя, затем – должность, на которую претендуете.
- Формат – кроме названия, имеет значение и расширение файла. Мы рекомендуем использовать PDF. Так вы будете уверены, что ваш документ без искажений и с сохранением форматирования откроется на устройстве рекрутера.
resume_Inna_Novakova_smm.pdf | резюме_Александров_кондитер.pdf |
резюме_Регина_Тополева_бариста.pdf | resume-Anton_Frolov-administrator.pdf |
Подведем итоги
«Как вы яхту назовете – так она и поплывет»: название, заголовок и шапка резюме – важные триггеры, привлекающие внимание рекрутера. Советуем воспользоваться нашими рекомендациями и на досуге попрактиковаться в искусстве их создания. Такая тренировка позволит вам написать классный документ и получить должность, о которой вы давно мечтали.
или использовать другой более современный.