Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации
Цель правильно заполненной анкеты библиотечного работника – подробно рассказать о полученном опыте: книгохранении и книговыдаче, организации массовых мероприятий, досуговой деятельности, методической работе.
Имеет смысл назвать профиль заведения, в котором пришлось поработать.
Семейная, детская, юношеская, школьная, университетская, заводская библиотека будут различаться по составу фонда, формам взаимодействия с читателем, направлениям работы. В городских и сельских организациях специфика обслуживания читателей, методы работы с каталогом также будут разными.
Какие еще нюансы нужно учесть:
- Перечислите полученные на каждом месте работы уникальные навыки, назовите количественные и качественные показатели там, где это уместно. Продемонстрируйте публикации в профессиональных изданиях, победы в конкурсах.
- Образ соискателя дополнит профессиональное фото. Избегайте фотографий в полный рост. Спокойное лицо, доброжелательная улыбка, внимательный взгляд, общее впечатление интеллигентности выгодно завершат образ библиотекаря.
- Сведения анкеты разместите так, чтобы при распечатке они занимали один бумажный лист. Это упростит визуальное восприятие текста. На нашем сайте вы можете посмотреть в резюме библиотекаря примеры готовые для печати. Они позволят чётко представить структуру документа.
Опыт работы в резюме библиотекаря
Перечисляя предыдущие места работы, сосредоточьтесь на 2-3-х пунктах послужного списка. Укажите должностные обязанности, личные достижения, проекты, определившие стратегию развития библиотеки. Не стоит повторно перечислять одни и те же умения и успехи, если они были продемонстрированы в разных учреждениях.
Сосредоточьтесь на главном.
Сколько массовых мероприятий в год вы проводили? Какие специальные проекты разработали и реализовали? Как оптимизировали библиотечный труд с помощью информационных технологий? Перечень пунктов раздела сопоставим с вопросами для аттестации, которую проходят работники библиотек каждые 3 года.
Пример из резюме на должность библиотекаря (образец):
-
Период:
Сентябрь 2009 — настоящее время
-
Организация:
Российская национальная библиотека.
-
Должность:
Зав. отделом краеведения.
-
Обязанности:
— Книговыдача, работа с фондом (ремонт, списание)
— Съёмка и обработка фото и видео материалов
— Организация культурно-массовых мероприятий
— Подготовка электронных продуктов
— Составление библиографических указателей
— Создание интерактивных материалов (квизы, игры)
— Допечатная подготовка краеведческих изданий
Достижения за последние 2 года:
— Оптимизировала работу отдела с помощью электронного ресурса «Литературная карта дореволюционного Петербурга»;
— Привлекла зарубежных коллег и расширила партнёрскую базу библиотеки;
— Дала старт ежегодной научно-практической конференции «Литературное краеведение на современном этапе».
-
Период:
Июнь 1987 — август 2009 года
-
Организация:
Юношеская библиотека № 3 имени Н. Островского.
-
Должность:
Главный библиотекарь.
-
Обязанности:
— Статистический учёт
— Проведение массовых мероприятий
— Профориентационная работа
Дополнить информацию раздела «Опыт работы» поможет рассказ о личных достижениях. Подчеркните личный вклад в работу учреждения, перечислите профессиональные награды.
Работа современных библиотекарей наполовину освещается в сети Интернет буктрейлерами, видеолекциями, трансляциями проведённых библиоуроков, другими электронными продуктами. Позаботьтесь о предоставлении актуальных работающих ссылок.
Можно оставить телефоны коллег из кадровой службы с предыдущего места работы. Заручитесь поддержкой бывших заведующих: рекомендательными письмами, отзывами, характеристиками.
Что делать, если нет опыта работы
Выпускник высшего учебного заведения, получивший специальность «Библиотечное дело», не должен стесняться того, что не имеет профессионального опыта. Расскажите об опыте, полученном во время практики, пройденной за годы учёбы в университете. Перечислите конкурсы, стажировки и конференции, в которых поучаствовали в студенческую пору.
Приготовьте портфолио с дипломами и сертификатами, подтверждающими достижения. Поделитесь уникальными идеями, обязательно упомянув о том, какие проекты хотели бы вести на новом месте работы.
В сопроводительном письме проявляйте заинтересованность, инициативу – это лучшее, что можно предложить будущему начальнику.
Образование в резюме библиотекаря
Работников библиотек готовят университеты, чья деятельность связана со сферой культуры. Гуманитарные вузы предлагают подготовку по направлениям «Библиотечное дело», «Библиотековедение». По специальности можно окончить магистратуру и аспирантуру. Это даст возможность заниматься методической, проектной работой, претендовать на руководящие должности.
В резюме нужно указать наименование учреждения и полученную специальность.
Иногда библиотекарю необходима полная или частичная переподготовка. Например, можно пройти курсы правовой или цифровой грамотности, а также получить навык продвижения информационных продуктов в Интернете.
Перечислите курсы и стажировки, которые пройдены. Это увеличит вашу ценность на фоне конкурентов.
Пример заполнения графы «Образование» в шаблоне:
Шаблон заполнения пункта «Курсы» в резюме:
Навыки в резюме библиотекаря
Лаконично сформулированные профессиональные навыки упрощают работодателю поиск исполнителей для конкретного проекта. Графы резюме позволяют оформить перечень подробным списком. Пригодится опыт библиографических описаний, составления рекомендательных списков, оформление выставок, умение ориентироваться в фонде, кружковая деятельность, знание основ книжной реставрации, умение создавать сценарии и другие методические разработки.
Начните с общепрофессиональных умений, затем подчеркните исключительные навыки. Укажите уровень владения каждым из них. Продемонстрируйте уникальность умений.
Помните
Не стоит описывать в данной графе личные качества, называть увлечения. Конечно, сотрудница, которая любит рукоделие, может вести по вечерам кружок для читательниц-мастериц. Но первостепенными являются другие компетенции: артистизм, умение искать и оперативно обрабатывать информацию, владение ПК на уровне продвинутого пользователя, навыки фотосъёмки, видеомонтажа, любовь к музыке и рисованию.
Пример заполнения графы «Навыки» в шаблоне резюме:
Профессиональные навыки библиотекаря: MS Word | MS PowerPoint |
MS Office | Adobe Photoshop |
Офисная техника | Genially и Canva |
Работа с детьми | Работа в команде |
Деловая переписка | Копирайтинг |
Скоростная печать | Навыки презентации |
Грамотная речь | |
Владение иностранными языками поможет реализовать проекты в рамках международного сотрудничества, увеличит масштаб деятельности учреждения.
Как заполнить раздел о себе
Библиотекарь – разносторонняя творческая профессия. Усилить положительное впечатление о кандидате поможет раздел «О себе». Здесь можно рассказать о собственных увлечениях, которые связаны с работой, предпочтения в трудовой деятельности.
Здесь уместно написать личные качества, характеризующие кандидата:
- общая эрудиция;
- интеллигентность;
- тактичность;
- доброжелательность;
- желание помогать людям;
- любовь к чтению;
- увлечённость;
- креативность.
Не рекомендуется афишировать семейное положение, наличие детей, домашних животных. Оставьте эти сведения для обсуждения с будущими коллегами.
Пример заполнения раздела о себе:
О себе:
- Специалист с 33-летним стажем, уверенный пользователь ПК, имею опыт организации научно-практических конференций, подготовки краеведческих изданий, библиографических указателей.
Как заполнить контакты в резюме библиотекаря
Укажите действующую электронную почту, домашний и сотовый телефон для постоянной связи, аккаунты в соцсетях.
Проверьте, насколько информативны публичные страницы. Преимуществом будет ведение блога, связанного с тематикой чтения или с изучением литературы.
Пример заполнения контактных данных выглядит так:
Контакты:
-
Телефон:
+7 900 000-00-01
-
Email:
-
Одноклассники:
natabook_ myresume
Заключение
Библиотекарь, работающий по призванию, это практически универсальный специалист, стремящийся к постоянному развитию и самосовершенствованию. Грамотно составленное резюме подчеркнёт креативность соискателя, выгодно представит его работодателю.
Резюме на работу библиотекаря, образец которого представлен на нашем сайте, поможет составить грамотную самопрезентацию с учетом современных требований к такому документу.
Обратите внимание на следующие моменты:
- блочное размещение личной информации легче воспринимается визуально;
- старайтесь не вносить в документ сведения, не относящиеся к вопросу трудоустройства;
- обязательно проверьте анкету на наличие грамматических ошибок;
- не употребляйте в документе разговорную речь, не критикуйте начальство.
Готовый шаблон можно скачать в формате PDF и отправить работодателю для устройства на выбранную должность.