
Резюме сервис-менеджера
Занять эту должность можно без опыта, но только если правильно подготовить отклик на вакансию. В статье расскажем, как должно выглядеть резюме сервис-менеджера, которое убедит рекрутера назначить собеседование.
Занять эту должность можно без опыта, но только если правильно подготовить отклик на вакансию. В статье расскажем, как должно выглядеть резюме сервис-менеджера, которое убедит рекрутера назначить собеседование.
Примеры резюме в смежных специализациях:
Цель резюме — «продать» ваши навыки работодателю за достойное вознаграждение. Но прежде чем документ окажется в руках HR-специалиста, он должен пройти другое испытание — автоматическое сканирование ATS.
Чтобы система управления кандидатами пропустила резюме к эйчару, нужно выполнить три условия:
Только тогда ATS сможет распознать содержимое резюме и пометить его как соответствующее требованиям работодателя.
В резюме нужно добавить словосочетания: «опыт N лет», «деловые переговоры», «Service Desk», «стрессоустойчивость», «инициативность».
Если этап сканирования удалось преодолеть, резюме окажется на скрининге у эйчара. Внимание специалиста можно удержать с помощью лаконичного содержания, четкой структуры и продуманного оформления:
И самое главное — адаптируйте резюме под конкретную вакансию, иначе HR-менеджер решит, что вы занимаетесь массовой рассылкой. Укажите в шапке только одну должность, внимательно изучите требования компании и отразите в документе только релевантные навыки.
Описание трудового бэкграунда — это не просто список компаний, с которыми вы сотрудничали. Здесь важно перечислить основные обязанности и подсветить профессиональные достижения. Ориентируйтесь на разделы вакансии «предстоящие задачи» и «требования к соискателям» — ключевые компетенции должны упоминаться в первую очередь.
Если в вакансии мало информации, опирайтесь на стандартные функции сервис-менеджера: контроль качества услуг, анализ потребностей клиента, согласование условий сотрудничества, работа с жалобами, оформление договора на обслуживание, управление проектами по улучшению сервиса.
Как правильно заполнить раздел «Опыт работы»:
Пример описания опыта работы и достижений в резюме сервис-менеджера:
В этом случае, чтобы выгодно отстроиться от других соискателей, нужно сделать акцент на стремлении к долгосрочному сотрудничеству, «жестких» навыках, ценных софт скиллах и готовности учиться.
Не ограничивайтесь упоминанием дипломов о среднем специальном или высшем образовании. Если получали сертификаты по работе с полезным софтом, клиентскому сервису или управлению конфликтами, также упомяните об этом. Информация о дополнительном обучении доказывает, что вы заинтересованы в профессиональном развитии.
Подчеркните наличие ключевых скиллов — даже если их получение не связано с работой в должности сервис-менеджера. Это могут быть:
Перечислите проекты, в которых участвовали, когда были студентом или волонтером. Опишите, чем конкретно занимались, и каких результатов удалось достичь. Например: «Проходил стажировку, где работал с клиентами, принимал звонки и рассматривал жалобы».
Повлиять на решение эйчара о найме можно и другими способами. Укажите контакты наставников, которые готовы положительно отозваться о ваших способностях. Или дайте понять, что разделяете корпоративные ценности и сможете поладить с коллективом.
От работы специалиста во многом зависит будущее бизнеса, поэтому большинство работодателей обращают внимание на образование кандидата. В первую очередь компании рассматривают соискателей, которые получили диплом по программам «Деловое администрирование» и «Менеджмент».
Иногда работодатель сам обещает предоставить обучение за счет компании и подчеркивает, что отсутствие диплома — не проблема. Но если вы претендуете на должность в топовой компании, перед отправкой отклика всё же желательно пройти профильные курсы.
Пример заполнения блоков в резюме сервис-менеджера:
В профессиональных шаблонах раздел «Навыки» обособлен от основного текста. Если вы составляете резюме с нуля, рекомендуем учесть этот момент.
Еще несколько рекомендаций:
Не следует делать список длинным — добавьте только те хард скиллы, которые упоминаются в вакансии и относятся непосредственно к сервис-менеджменту.
Анализ данных | Управление конфликтами |
Работа с отзывами | Сегментация клиентов |
CRM-системы | Стандарты сервиса |
Ведение отчетности | Управление качеством |
Скрипты | Контроль SLA |
Оценка удовлетворенности | Переговоры |
Навыки презентации | Онбординг сотрудников |
Тайм-менеджмент | Автоматизация процессов |
Управление проектами | Обработка запросов |
Мониторинг KPI | Обучение персонала |
Компании придают большое значение софт скиллам кандидатов, поскольку сотрудникам сервисного центра приходится много общаться с потребителями. Для этого нужно уметь устанавливать контакт и улаживать конфликты. Мягкие навыки также важны для управления командой — они позволяют быстро адаптироваться к изменениям и находить нестандартные решения.
Активное слушание | Многозадачность |
Внимание к деталям | Стрессоустойчивость |
Проактивность | Настойчивость |
Лидерство | Гибкость |
Для сведений, которые могут повлиять на решение HR-менеджера о найме соискателя, есть раздел «О себе». Когда будете заполнять этот блок, представьте, будто отвечаете на вопрос рекрутера: «Что выделяет вас среди других претендентов на должность?».
Пример заполнения блока:
Этот блок лучше расположить на самом видном месте — в шапке резюме или боковой колонке. Придерживайтесь золотой середины — контактов не должно быть много, но и ограничиваться одним номером телефона не стоит. И, конечно, перед отправкой отклика важно убедиться в актуальности данных.
Не скрывайте место проживания, даже если вы претендуете на удаленную занятость. Укажите город, чтобы представитель компании узнал ваш часовой пояс. Если планируете ездить в офис, добавьте сведения о ближайшей станции метро или автобусной остановке — так эйчар сможет оценить время на дорогу до работы. А вот индекс и номер квартиры — это лишнее.
Социальные сети тоже нет смысла «прятать». Проверка профилей кандидата — стандартная процедура для HR-специалистов. Закрытые аккаунты, скорее, вызовут подозрение. А вот что точно стоит сделать, так это удалить компрометирующие вас посты, откровенные фото и резкие высказывания.
Не торопитесь отправлять резюме — подумайте, о каких еще преимуществах перед другими соискателями вы можете рассказать.
Информация, которая поможет добиться приглашения на интервью:
Нет места для дополнительных разделов? Профессиональные шаблоны резюме вам в помощь — там можно добавлять блоки в один клик. И не придется поправлять форматирование после каждого внесенного изменения.
Резюме должно быть составлено с учетом требований рекрутеров и трендов рынка — иначе документ утратит свою эффективность. Важно также адаптировать CV под каждую вакансию. Чтобы не тратить на это много времени, воспользуйтесь готовыми шаблонами — они позволяют сохранить готовую анкету и в дальнейшем вносить в нее изменения за пару кликов.
Оформление отклика с чистого листа — это долго. Вам поможет образец резюме менеджера клиентского сервиса, который находится в начале статьи. Кликните «редактировать», внесите нужные сведения, скачайте документ в формате PDF или поделитесь с рекрутером ссылкой на его онлайн-версию.