Впрочем, до сбора статистики можно лишь строить гипотезы: когда же соискатели в массовом порядке просматривают вакансии, а работодатели — резюме?
Поисковик в сфере трудоустройства Trud.com собрал данные посещаемости сайта, чтобы получить картину не гипотетическую, а реальную.
В какое время дня лучше всего размещать вакансии и резюме на сайтах по трудоустройству
Компетентные SMM-щики знают, что время размещения поста в социальных сетях имеет значение.
Поделишься искрометной шуткой в шесть утра – она останется незамеченной, ведь в это время подписчики или еще спят, или призывают на помощь всю свою бодрость, чтобы собраться на работу.
Напишешь средней руки «откровение» в десять утра, когда все уже на работе, но еще не приступили к делам и «зависают» в Инстаграме – соберешь лайков больше, чем ожидал.
Соискателей, готовых просматривать резюме в два часа ночи, меньше, чем тех, кто засядет за компьютер с этой же целью, скажем, в обеденное время.
То же касается работодателей: рекрутеров-трудоголиков, делающих search резюме в десять вечера, меньше, чем тех, кто бороздит массив соискателей в начале рабочего дня.
Суточная динамика просмотров вакансий на job-сайте
Очевидно, соискатели начинают активно просматривать вакансии после утренней чашки кофе.
Пик приходится на 10-11 часов утра.
Существенный спад начинается после 16 часов.
Интересно, что у свежеопубликованной вакансии есть шанс быть увиденной и в десять вечера.
А некоторые специалисты готовы искать работу в интернете и глубокой ночью.
Суточная динамика просмотров резюме на job-сайте
Кривая просмотров резюме несколько менее упорядоченная, чем кривая просмотра вакансий.
Возможно, причина в плотном графике специалистов по подбору персонала: работу в интернете приходится чередовать с собеседованиями и выполнением других задач.
В просмотрах резюме наблюдается два пика: в 13 и в 20 часов.
Возможно, вечерний пик связан с тем, что HR-специалисты часть поисковой работы выполняют вечером, когда есть возможность не отвлекаться на встречи и телефонные переговоры.
Что же все это значит?
Идеальное время для поиска работы и сотрудников
А если соискатель, лучшее время для размещения резюме — в интервале с 12 до 14 часов, и в 20 часов.
Самый разумный вариант – после размещения публикации отслеживать статистику и оценивать эффект своих усилий.
На job-сайтах обычно есть соответствующий функционал.
Разместили, отследили, взяли принцип на вооружение.
В наш век конкуренции наблюдательность и опора на фактические данные – полезный soft skill, причем касается это всех участников рынка труда.