Образцы резюме смежных направлений:
Общие рекомендации по составлению резюме
Резюме дает работодателю базовое представление о претенденте на должность SMM-менеджера, поэтому в нем важно и содержание, и оформление. Вспомните фразу о первом впечатлении — здесь она тоже актуальна.
Какие сведения указать в резюме:
- желаемую должность;
- ожидания по зарплате;
- релевантный или смежный опыт;
- ключевые навыки;
- образование — основное и курсы;
- контакты для связи.
Чтобы повысить шансы на прохождение в следующий этап отбора, дополните резюме информацией о своих личностных качествах. В приоритете — умение создавать и размещать контент, находить общий язык с разными людьми, отстаивать интересы компании, сглаживать острые углы в конфликтах с недовольными клиентами.
Красиво оформить резюме с нуля сложно. Только представьте, сколько времени уйдет, пока вы будете создавать таблицы и аккуратно распределять в них текст Выход — составить резюме по готовым шаблонам. Здесь не будет проблем ни с переносом информацией, ни с дизайном. Все эти вопросы решаются в один клик:
Уровень зарплаты SMM-менеджера
«Желаемая зарплата» — это графа, которая вызывает затруднение у кандидатов с любым опытом. Какую сумму указать, чтобы, с одной стороны, не продешевить, а с другой — не выглядеть наглым? Делимся лайфхаками, которые помогут вам определиться со ставкой:
- Проанализируйте вакансии. Посмотрите, какую зарплату предлагают работодатели кандидатам с таким уровнем компетентности, как у вас.
- Оцените объем работы. В вакансии может быть написано и полмиллиона, только какая нагрузка при этом вас ждет.
- Отталкивайтесь от текущего дохода. Поставьте такой же или на 10–15% выше. Еще один вариант — указать зарплатную вилку.
Если вы нашли вакансии с одинаковой зарплатой, оцените офферы. Посмотрите, что предлагают работодатели: ДМС, бесплатное обучение, скидки на продукцию, компенсацию расходов на интернет или какие-то другие плюшки. Переведите это на деньги — принять правильное решение будет проще.
Если у вас нет опыта, указывать желаемую зарплату не обязательно. На первых порах важнее попасть в команду, например, в роли ассистента, и прокачать
компетенции в сфере SMM.
Внешний вид в резюме
Внешность в профессии сммщика в определенной степени важна. Часто бывает так, что этот специалист выступает в роли единственного представителя компании в социальных сетях, и именно по нему судят о бренде. Пользователи площадок лучше воспринимают собеседников с реальным профилем, поэтому менеджеру приходится работать с «открытым лицом».
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа…». А. П. Чехов, пьеса «Дядя Ваня».
Если в резюме менеджер по SMM-продвижению добавляет неоднозначное фото, например, с вечеринки или пляжа, его шансы на трудоустройство значительно падают. Поэтому лучше ещё на этапе предварительного знакомства с работодателем показать себя в выгодном свете. Сделайте снимок на нейтральном фоне или воспользуйтесь нейросетью, чтобы убрать из кадра лишние детали:
Опыт работы в резюме СММ-специалиста
Этот блок дает кандидатам возможность подтвердить квалификацию в сфере социального маркетинга. Большой стаж при обширном перечне должностных обязанностей позволяет претендовать на солидную зарплату и выгодные условия.
В разделе «Опыт» не нужно перечислять все рабочие места. Лучше сделать акцент на крупных и успешных проектах, плюс рассказать о конкретных задачах, которые вам довелось выполнять.
Если вы указываете полное название фирмы экс-работодателя, будьте готовы к тому, что рекрутер может связаться с представителями компании для получения рекомендаций.
После списка должностных обязанностей напишите о двух-трех ключевых профессиональных достижениях за последние два года. Используйте цифры — сммщик по долгу службы должен уметь ими оперировать.
Пример заполнения раздела «Опыт работы»
-
Период:
май 2022 – ноябрь 2024
-
Организация:
Маркетинговое агентство «Старт»
-
Должность:
СММ-специалист
-
Обязанности:
– ведение групп в соцсетях;
– подготовка, размещение контента;
– организация, проведение рекламных кампаний;
– таргетинг, ретаргетинг;
– ROI SMM;
– создание контент-плана;
– реализация SMM-стратегии;
– тестирование форматов;
– общение с подписчиками;
– съемка фото и видеоматериала;
– написание постов;
– составление SMM бюджета;
– анализ метрик;
– подготовка рекламных креативов.
Достижения (за 2 года):
– увеличила число подписчиков на 250%;
– повысила вовлеченность аудитории на 60%;
– организовала 100 прямых эфиров;
– подготовила более 2000 рилс.
Резюме специалиста без опыта
Отсутствие стажа снижает шансы на трудоустройство, но есть способы компенсировать этот момент. Напишите работодателю о навыках, которые вы получили на курсах, в ссузе или вузе. Расскажите об учебных проектах, волонтерстве и занятости на фрилансе.
Большим плюсом может стать знание прикладных программ для производства видеороликов и качественных фотографий, навыки работы с RSS-лентами и сервисами мониторинга упоминаний в соцмедиа, а также наличие личных прокачанных аккаунтов.
Не стоит врать в резюме. Навыки сммщика несложно оценить. В качестве тестового задания работодатель может предложить написать рекламный креатив или подготовить визуал для постов. Будет неудобно, если вы не справитесь с задачей.
Образование для СММ-специалиста
При знакомстве с резюме SMM-менеджера рекрутеры обращают большее внимание на кейсы и компетенции, но наличие высшего или среднего специального образования будет большим преимуществом. Подробно описывать, что и где вы изучали, не нужно. Достаточно указать учебное заведение, уровень подготовки, факультет, полученную профессию и дату завершения обучения.
Начинающий SMM-специалист может поставить блоки «Образование» и «Курсы» выше раздела «Опыт» и таким образом сделать акцент на знании последних тенденций в диджитал-среде.
В отличие от базового профессионального образования, которое может быть и нерелевантным, курсы в резюме нужно указывать только профильные. Краткосрочных программ много — как платных, так и бесплатных. Расскажите о 2–3, которые вы прошли за последние три года. Более ранние описывать не стоит — в диджитал-сфере тренды и подходы к работе быстро меняются.
Пример: базовое образование
-
Учебное заведение:
СПбУТУиЭ
-
Факультет:
Менеджмент
-
Специальность:
Маркетолог
-
Год окончания:
2022
Пример: дополнительные курсы
-
Год окончания:
2025
-
Название:
«Social Media Marketing»
-
Организация:
MasterBrand
-
Год окончания:
2024
-
Название:
«Контент-маркетолог»
-
Организация:
MAED
-
Год окончания:
2023
-
Название:
«SMM-менеджер»
-
Организация:
Нетология
Навыки в анкете СММ-специалиста
Чтобы правильно рассказать работодателю о своих профессиональных навыках, нужно внимательно прочитать требования, которые указаны в объявлении. Безусловно, есть умения, актуальные для любой компании. Например, SMM-менеджер должен знать, как ненавязчиво предложить товар и сформировать спрос, создать, отредактировать и опубликовать креативный контент, найти потенциальных клиентов в социальных сетях.
Напишите работодателю об умении устанавливать контакт с целевой аудиторией, понимании специфики мемов, а также о
владении ПО по разработке вирусных видеороликов и картинок.
Но есть компетенции, которые не повторяются из вакансии в вакансию. Допустим, для работодателя может быть важно, чтобы кандидат хорошо разбирался в специфике бизнеса: банковских продуктах, аромамаслах или детской психологии. Тогда эти навыки тоже стоит указать в резюме и обозначить уровень владения:
Личные качества в работе сммщика тоже важны. Чаще всего в списке требований встречаются коммуникабельность, навык работы в команде, креативность, инициативность, гибкость, внимательность и умение соблюдать дедлайны.
Из резюме SMM специалиста пример перечисления навыков Instagram, FB, VK, OK, YouTube | Photoshop, Illustrator, Lumyer, Movavi |
RSS, Feedspy, RotaPost, Babkee, SMMplanner | Коммуникабельность |
Ответственность | Пунктуальность |
Сторителлинг | Креативы |
Тренды | Воронки продаж |
Клиентоориентированность | Насмотренность |
Рилс, сторис | Монтаж роликов |
Контент-планирование | Видеосъемка |
Анализ целевой аудитории | Позиционирование |
SMM-стратегия | Маркетинг |
Копирайтинг | Грамотная речь |
Продвижение бренда | Telegram Ads |
Посевы | Интернет-реклама |
Обратите внимание, что в шаблоне резюме есть пункт «Знание языков». Его тоже стоит заполнить — так вы покажете работодателю, что отслеживаете зарубежные тренды и можете коммуницировать с блогерами и подписчиками из разных стран.
Пример заполнения блока в резюме на позицию сммщика: - Язык: Английский
- Уровень: В2
|
Рубрика «О себе» в резюме
На вакансии SMM-специалистов обычно большая конкуренция. Чтобы выделиться из толпы кандидатов, выделите время и заполните блок «О себе». Только включайте в него такую информацию, которая действительно может быть интересна рекрутеру.
Менеджер по SMM-продвижению резюме должен заполнять внимательно. Как правило, в блоке «О себе» не стоит писать о семье, детях, кулинарных предпочтениях и любимых книгах. Но могут быть исключения, например, если с этими темами связана ниша работодателя.
О чем написать: о мотивации к устройству в компанию, профессиональных целях, участии в конкурсах, успешном ведении своих аккаунтов в соцсетях, опыте запуска трендов, наличии полезных знакомств в диджитал-среде и планах на обучение.
Пример о себе в резюме:
- SMM-специалист с профильным высшим образованием. Владею навыками управления репутацией бренда в интернете. Умею работать с негативными отзывами. Успешно взаимодействую с лидерами мнений. Быстро погружаюсь в ниши клиентов. Знаю, как проводить гивы, снимать вирусные ролики и задавать тренды. Веду личный Ютуб-канал о продвижении в соцсетях (23 000 подписчиков). Мое портфолио по ссылке — https://udina.myresume.ru
Как заполнить поле «Контакты» менеджеру по SMM
В этом разделе необходимо указать каналы, по которому работодатель может с вами связаться: номер телефона, email, никнеймы в мессенджерах и ссылки на профили в соцсетях (а как без них — вы же сммщик ).
Если вы устраиваетесь на работу в офис, укажите город и ближайшую станцию метро, остановку общественного транспорта или район проживания. Для удаленных позиций важен только населенный пункт — чтобы был понятен ваш часовой пояс.
Пример заполнения контактов для связи:
-
Телефон:
+7 990 000-00-01
-
Email:
-
VK:
/udina_myresume/
-
Telegram:
@udina_myresume
Заключение
В резюме СММ менеджера, пример которого размещен в начале статьи, мы показали ключевые компетенции, то есть те, что чаще всего работодатели включают в объявления. Вы можете их скорректировать с учетом требований выбранной компании.
Перед рассылкой перечитайте текст, исправьте описки и неточности. Очень важно, чтобы документ был грамотным. Проверили? Теперь самое время скачать заполненный бланк. Выбирайте формат pdf, тогда файл будет открываться на всех устройствах одинаково.