Какими качествами должен обладать идеальный сотрудник
Прежде чем приступить к поиску персонала, HR-менеджеры для каждой позиции составляют портрет идеального работника — это описание, каким должен быть специалист, способный справиться с должностными задачами. В него, помимо хард скиллов, входят личностные качества — черты характера, которые помогают человеку добиваться профессиональных успехов. Ниже мы расскажем о самых востребованных компетенциях на рынке труда:
- Гибкость. Законы, регламенты и тренды сегодня быстро меняются. Чтобы оставаться конкурентоспособным, специалисту нужно быть готовым выходить из зоны профессионального комфорта и оперативно подстраиваться под обновления.
- Ответственность. Сотрудники, на которых можно положиться, — мечта любого руководителя. Они соблюдают договоренности, понимают последствия своих действий и не нуждаются в постоянном контроле.
- Эмоциональный интеллект. Без способности понимать себя и других людей строить успешные взаимоотношения сложно. Высокий EQ позволяет вовремя заметить свои переживания и изменения в настроении собеседника, осознать их и разрешить ситуацию в позитивном ключе.
- Исполнительность. Работодатели высоко ценят специалистов, которые не откладывают выполнение задач в долгий ящик и не саботируют решения руководства.
- Коммуникабельность. Умение легко устанавливать контакт и вести непринужденный разговор — важное качество для любого сотрудника. Именно этот навык помогает налаживать эффективные взаимоотношения с клиентами и коллегами.
- Обучаемость. Чтобы добиваться профессиональных и карьерных успехов, базового образования сегодня мало. Это актуально для всех сфер — от IT до сельского хозяйства. Технологии развиваются стремительно, так что учиться придется всю жизнь.
- Ориентация на результат. Работодателям важно, чтобы сотрудник не просто «отсиживал часы», а погружался в процессы и ясно представлял итоги своей деятельности.
- Инициативность. Энергичные и деятельные работники генерируют идеи, находят точки роста и не стесняются вносить предложения по оптимизации процессов. Такие специалисты всегда на хорошем счету у руководства. И это справедливо, ведь они помогают бизнесу развиваться.
- Управление временем. Идеальные сотрудники обязательно владеют навыками тайм-менеджмента. Они правильно расставляют приоритеты, определяют очередность задач, не срывают дедлайны и могут одновременно вести несколько проектов.
- Умение работать в команде. Заниматься общим делом и добиваться в этом хороших результатов — важный навык, преимущества которого ярко демонстрируют групповые виды спорта, например, футбол. В работе этот скилл выражается в умении строить продуктивные взаимоотношения, понятно излагать свою точку зрения и успешно проводить переговоры.
Мы рассмотрели ключевые черты характера, которые сделают любого соискателя идеальным претендентом на должность. Чтобы HR-специалист вас заметил, не забудьте перечислить их в резюме:
Как описать портрет идеального работника на интервью
Чтобы оценить заявленные в резюме софт скиллы, на собеседовании HR-специалисты задают соискателям прямые и косвенные вопросы.
- Перечислите качества, которые характеризуют вас лучше всего.
- Назовите черты, определяющие личность.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный работник?
В косвенных вопросах рекрутер не спрашивает о мягких скиллах напрямую. В ходе беседы он выясняет важные для работы моменты по другим темам, а затем по ответам делает для себя выводы о наличии у кандидата той или иной черты характера.
Гибкие навыки | Вопросы |
---|---|
Управление временем | Что нужно сделать, если для решения рабочих задач установлены жесткие дедлайны? |
Исполнительность | Стоит ли беспрекословно и незамедлительно исполнять поручения начальства? |
Ориентация на результат | Как вы считаете, что важнее — ход работы или итог? |
Определить приоритетные для должности черты характера несложно. Как правило, работодатели указывают их в тексте вакансии. Ваша задача — перенести их в блок резюме «Качества» и подробнее раскрыть в других разделах.
Информацию о важных для компании скиллах также можно найти на корпоративном портале. Посмотрите, какие ценности транслирует бизнес на широкую аудиторию, и включите их в свою самопрезентацию или используйте при формулировании ответа на вопрос представителя работодателя.
Идеальный сотрудник умеет работать в условиях многозадачности, эффективно распределяет свое время и ресурсы. Он организован и дисциплинирован, что позволяет ему достигать высоких профессиональных результатов | Идеальный сотрудник — это эксперт в своей области. Он постоянно совершенствует свои компетенции и с готовностью принимает роль наставника для молодых специалистов |
Идеальный работник терпелив, внимателен и тактичен. Он без труда находит подход даже к самому требовательному клиенту | Идеальный сотрудник хорошо работает как самостоятельно, так и в команде. Он готов брать ответственность за свои действия, а также помогать коллегам в достижении общих целей |
Идеальный сотрудник должен быть целеустремленным, инициативным и творческим. Он всегда готов к обучению, быстро реагирует на изменения и умеет работать в режиме многозадачности | Идеальный работник обладает высокой мотивацией и энтузиазмом. Он стремится к постоянному развитию и улучшению своих профессиональных навыков |