Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как подобрать черты характера для резюме [Советы + Примеры]

Секреты резюме черты характера для резюме

Согласно статистике IMARC Group, на данный момент объём мирового рынка обучения «мягким» навыкам составляет $23,64 млрд. Эксперты прогнозируют, что в течение ближайших 5 лет этот показатель увеличится в 2 раза.

Такая тенденция наметилась неспроста. Сегодня при отборе персонала работодатели обращают внимание на софт скилы соискателей не меньше, чем на их профессиональные умения. Рассмотрим, как выбрать выгодные черты характера для резюме и что делать, если рекрутер просит назвать негативные качества.

Как подобрать черты характера для резюме

Многие соискатели уверены, что черты характера не имеют прямого отношения к выполнению должностных обязанностей, поэтому их необязательно указывать в резюме. Но в процессе работы человек выполняет задачи не на «автопилоте», а обдуманно: общается с другими людьми, анализирует, планирует, делает выводы.

Чтобы работодатель понял, что вы умеете принимать оптимальные решения, «тушить» конфликты, адекватно поведете себя в той или иной ситуации, необходимо рассказать в CV о своих доминирующих личных качествах.

положительные черты характера для резюме

Составить резюме 🔥

Как составить список подходящих черт характера для резюме:

  • Ознакомьтесь с условиями работодателя. В каждой второй вакансии есть требования относительно «мягких» навыков соискателей. Хотя бы 2-3 пункта из объявления должны быть в вашем резюме.
  • Попытайтесь поставить себя на место эйчара. Определите личностные характеристики, которые хотели бы видеть в кандидатах на открытую позицию. Очевидно, что претендент на должность фитнес-инструктора, указавший «усидчивость», будет выглядеть странно, а вот «энергичность» и «доброжелательность» сделают его кандидатуру более привлекательной.
  • Проанализируйте резюме других соискателей. Подсмотрите, что пишут конкуренты. Выберите из общего перечня найденных «мягких» навыков те, которые характерны для вас, и одновременно соответствуют условиям вакансии.

Большинство кандидатов подбирают только положительные черты характера для резюме. Но иногда работодатель просит при отклике на вакансию назвать хотя бы одно свое отрицательное качество. Не игнорируйте это пожелание. В данном случае указывайте такие индивидуальные особенности, которые не имеют резко выраженного негативного оттенка. Например, упертость, перфекционизм, прямолинейность.

При подборе отрицательных черт характера для резюме важно найти «золотую середину». Если переборщите и включите в резюме мстительность, зависть и склонность к манипуляциям, наверняка эйчар пригласит на собеседование более позитивных и миролюбивых кандидатов. А наличие в анкете таких позиций, как гиперответственность, трудоголизм и сверхчувствительность может создать впечатление, что вы просто «набиваете себе цену».

Еще один нюанс — не включайте в документ хорошие и плохие качества, взаимоисключающие друг друга, например, «галантность и дерзость», «настойчивость и уступчивость», «сдержанность и вспыльчивость». Иначе вас могут заподозрить в неискренности.

Как указать черты характера в резюме

«Личные качества» — раздел, который напрямую предназначен для указания черт характера. Он не должен быть слишком объёмным. 3-4 позиций будет достаточно. Формулируйте их кратко, одним-двумя словами. При перечислении черт характера используйте маркированный список.

Пример заполнения раздела «Личные качества» в резюме
Продавец-консультант
  • вежливость;
  • активность;
  • честность;
  • энергичность.
Семейный психолог
  • проницательность;
  • эмпатия;
  • деликатность;
  • скептицизм.
Кровельщик
  • выносливость;
  • аккуратность;
  • уравновешенность;
  • осторожность.

При устройстве на работу за границу вам потребуется составить CV на английском языке. Аналогом раздела «Личные качества» в резюме для иностранной компании служит блок Soft skills. Правила подбора «гибких» навыков при отклике на зарубежные вакансии схожи с теми, что мы перечислили выше. Главное, чтобы выбранные черты характера для резюме на английском гармонировали с функционалом открытой позиции.

Пример личных качеств для CV mobile developer
Responsibility Multi-tasking
Collaboration Flexibility

Иногда требуется более развернутое описание черт своей личности. Например, при устройстве в правоохранительные органы, государственные учреждения, на руководящие должности. В таких случаях рекомендуем дополнительно рассказать об особенностях характера в блоке «О себе».

Образец заполненного раздела в резюме сотрудника пожарной охраны:
Обладаю высоким уровнем бдительности, оперативно реагирую на чрезвычайные ситуации и умею брать их под контроль. Принимал участие в тушении пожаров, эвакуациях, ликвидации последствий ДТП. Благодаря развитым коммуникативным навыкам и эмпатии отлично справляюсь с приемами оказания психологической поддержки пострадавшим.
Пример описания черт характера в резюме топ-менеджера:
Я мотивированный и ориентированный на результат человек. Обладаю навыками стратегического планирования: умею мыслить критически и продумывать свои действия на несколько шагов вперед. 12-летний опыт работы руководителем научил меня выстраивать прочные доверительные отношения как с коллегами, так и с деловыми партнерами.

Если в вакансии работодатель попросил подробнее описать отрицательные черты, не теряйтесь. Это вам на руку. Тогда, возможно, на собеседовании вопросы относительно плохих качеств вам не зададут. При заполнении раздела попытайтесь «сгладить углы» и не использовать откровенно негативных оценок.

Пример отрицательных черт характера в резюме копирайтера:
Склонна к перфекционизму. При написании текстов анализирую много источников, перепроверяю факты, собираю пруфы, знакомлюсь с мнениями экспертов. Не сдаю работу, пока не удостоверюсь в том, что она идеальна.

 Подведем итоги

Укажите свои ведущие черты характера в резюме, чтобы HR-менеджер увидел перед собой не набор технических навыков, а «живого» человека с определенными преимуществами и недостатками. Не приукрашивайте личные качества, чтобы показаться идеальным кандидатом.

Помните, что об указанных чертах вас могут спросить на собеседовании. Не волнуйтесь. Расскажите, какую роль та или иная компетенция сыграла в вашей карьере, чем была полезна или, наоборот, помешала. Также рекомендуем упомянуть о положительных характеристиках, над развитием которых вы сейчас работаете. Чтобы выглядеть убедительно, заранее подготовьте развернутый ответ.

Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Иллюстратор:
@marsovich.alien

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм