От ваших отношений с начальством зависит ваш комфорт на рабочем месте и удовлетворенность работой.
Хотя в обществе принято «замалчивать» обиды и лишний раз не попадаться начальству на глаза, это неверный подход, который приводит к конфликтам.
Не поддавайтесь эмоциям на рабочем месте
Вспышки гнева – адекватная реакция на агрессивное отношение, выговор или несправедливое замечание. Но ярость мешает адекватно мыслить.
Поддавшись ей, трудно осознать истинную причину поведения начальника.
Более того, ярость, как правило, не обоснована.
Люди часто злятся только потому, что ими кто-то командует.
В этой ситуации важно:
- Сохранять спокойствие, например, при помощи контроля дыхания и сосредоточения на количестве вдохов-выдохов.
- Провести беспристрастный анализ ситуации: возможно, начальник действительно прав
Взяв под контроль мысли, вы здраво оцените справедливость высказанных начальником замечаний и адекватно отреагируете.
Когда шеф прав, здоровой реакцией станет признание вины, вопрос, как это исправить (если не видите вариантов) или предложение способов выхода из сложившейся ситуации.
Только не публично, а в кабинете. И не криками, а спокойно оперируя фактами.
Так вы подчеркнёте уважение к статусу шефа и подтолкнёте его к принятию правильного решения.
А вот крики или возражения на публике с такой задачей не справятся. Они заставят начальника защищаться, отвергая, в том числе, разумные аргументы.
Причина – статус.
Ему придётся постоянно доказывать свою правоту подчинённым, даже если те ошибаются.
Не молчите о проблеме перед начальством
Высокий статус = большая ответственность.
Руководство отвечает не только за свои действия, но и за ошибки подчинённых. Поэтому, если видите, что не успеваете выполнить задачу или она неправильно поставлена, не стесняйтесь сообщить об этом.
Получив предупреждение о возможной проблеме, начальник постарается не допустить её возникновения. Если же будете молчать до последнего, проиграют все.
Однако есть нюанс: сообщать лучше в личном порядке – по телефону или в кабинете. Особенно при неправильной постановке задачи.
Не пытайтесь ошибки руководства обсуждать при посторонних – это удар по статусу. И по-вашему в том числе.
Сохраняйте дистанцию с директором
Даже если вы с шефом друзья, не выносите это в работу.
Там он начальник, а вы – исполнительный подчинённый.
Эти рамки нарушать нельзя – панибратское отношение навредит обоим.
- Вам – потому что коллектив наклеит ярлык «любимчик».
Коллеги перестанут относиться к другу шефа, как к равному. А это — сплетни, конфликты и нежелание воспринимать всерьёз ваши достижения. - Шефу же панибратские отношения на рабочем месте грозят потерей статуса.
Подчинённые должны быть равными между собой. Тогда они здраво воспринимают критику и похвалу, не сомневаясь в объективности руководителя.
Отстаивайте свои интересы
Начальник старается загрузить дополнительным объёмом задач?
Если есть желание и возможность их выполнить – обсудите вознаграждение за сверхурочный труд. За «спасибо» работать не стоит.
Когда нет возможности заняться сверхурочной работой, в личном порядке сообщите об этом, объяснив причину отказа.
Но помните: безосновательные отказы тоже запоминаются. Начальник вспомнит о них и отомстит, превратив опечатку или двухминутное опоздание в выговор. Ну или не отпустит с работы в нужный момент.
Причины такого поведения – статус, влекущий за собой ответственность. Если сотрудники беспричинно отказываются от сверхурочной работы и тем самым срывают сроки – первым пострадает начальник.
У него ведь тоже есть начальство, которое спрашивает за его подчиненных.
А ещё успешному общению с руководством способствует знание, что начальник тоже не всегда знает, как общаться с подчинёнными.
Чем не повод перехватить инициативу, заработать хорошее отношение к себе и помочь человеку сориентироваться?
А заодно и получить премию за инициативность!