Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как стать интернет-маркетологом с нуля: первые шаги в профессию

Карьера как стать интернет маркетологом шаги

Интернет-маркетолог сегодня является одной из самых перспективных профессий. Спрос на специалистов превышает предложение и снижения интереса к кадрам на рынке труда не ожидается.

Работодатели готовы платить сотрудникам диджитал отрасли до 300 000 ₽ в месяц. Но чтобы устроиться на высокооплачиваемую позицию, потребуются определенные знания и навыки.  Делимся лайфхаками, как стать интернет-маркетологом «с нуля» и найти хорошую работу.

Что входит в обязанности интернет-маркетолога

Специалист занимается позиционированием и продвижением проектов, товаров и услуг на электронном рынке (e-commerce). Он анализирует спрос и предложение в нише, определяет способы продвижения и виды рекламы, строит гипотезы по увеличению продаж и тестирует их на практике.

Что входит в основные задачи интернет-маркетолога:

  • поиск целевой аудитории на цифровых площадках;
  • разработка уникального торгового предложения;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение потенциальных клиентов к продукту.

Интернет-маркетолог должен продумать и организовать продвижение, затем распределить задачи по узким специалистам, которые будут заниматься созданием контента, SEO-оптимизацией, ведением страниц в соцсетях и на других площадках.

как стать интернет маркетологом

Какие знания и навыки необходимы интернет-маркетологу

Чтобы стать профессионалом, нужно научиться разрабатывать стратегию развития бизнеса в Сети и тактический план для ее реализации на практике. Вам потребуется познакомиться с цифровыми площадками, на которых присутствует аудитория, изучить форматы подачи информации о продукте и способы стимулирования пользователей к покупке.

Какие еще области деятельности необходимо освоить:

  • маркетинговые исследования рынка, конкурентов, потребностей и «болей» аудитории;
  • разработку технических заданий для таргетологов, копирайтеров, дизайнеров, менеджеров отдела продаж;
  • особенности каналов продвижения (сайтов, лендингов, email, контекстной рекламы, блогов, соцсетей, форумов);
  • планирование и распределение бюджета на продвижение, расчет стоимости лидов;
  • организацию рекламных кампаний, анализ эффективности, оптимизацию расходов;
  • управление репутацией.

Чтобы взаимодействовать с другими участниками команды и в принципе иметь общее понимание технологий продвижения, вам придется разобраться со смежными диджитал-отраслями:

  1. Контент-маркетинг — коммерческие тексты, видео, сторис, планы публикаций, SEO-оптимизация, лендинги, дизайн.
  2. Таргетинг — ведение соцсетей для бизнеса, реклама в сообществах и ленте.
  3. Технологии продаж — автоворонки, чат-боты, рассылки, формы для сбора заявок от лидов, мессенджеры, CRM-системы.

Перечень востребованных навыков, которые обычно ждут от интернет-маркетологов работодатели, можно посмотреть в вакансиях.

Стандартный набор скилов интернет-маркетолога
Анализ аудитории Сегментация клиентов
Оформление портрета ЦА Разработка стратегии
Подготовка плана продвижения Планирование бюджета
Формирование ТЗ Ведение бизнеса на маркетплейсах
Запуск и ведение кампаний Контекстная реклама
Веб-аналитика Call-tracking
Email-рассылки Создание программ лояльности

Как получить профессию: вузы, ссузы и онлайн-школы

Высшие заведения. Необходимые знания на уровне бакалавра дают многие российские вузы, например, МТИ, МОИ, РосНОУ. На освоение профессии потребуется 3-4,5 года.

Средние специальные учреждения. Обучение в ссузах проводится от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Профессию можно получить в техникумах и колледжах, например, в «Синергии», DIOBRAZ, МИДИС.

Центры дополнительной профессиональной подготовки. Гораздо быстрее можно освоить профессию интернет-маркетолога на курсах.

Длительность программ
Учебное заведение Онлайн/Очно Срок
Яндекс.Практикум +/- 8 мес.
Нетология +/- от 2-3 недель до 11 мес.
Skillbox +/- 6 мес.
GeekBrains +/- 13 мес.
SkillFactory +/- 12 мес.
МШП +/+ 6 мес.

У профессиональной подготовки в вузах, ссузах и онлайн-школах есть ряд плюсов:

  • возможность задавать вопросы преподавателям и получать обратную связь;
  • отработать полученные знания на практике;
  • получить документы, подтверждающие прохождение обучения.

Но это еще не все преимущества. Так, в SkillFactory, Yandex, Нетологии, GeekBrains и Skillbox не только рассказывают о том, как стать хорошим интернет-маркетологом с нуля, но и помогают найти работу.

Как получить профессию: самообразование

Необходимый набор теоретических знаний можно получить из книг. При выборе издания лучше ориентироваться на выпуски последних лет: ситуация на рынке e-commerce часто меняется, поэтому информация быстро устаревает.

Перечень учебников, которые помогут освоить профессию:

  • «Настольная книга интернет-маркетолога. Воронки продаж, вебинары, SMM» Солодар Марии Александровны, 2020. Из пособия известного спикера вы узнаете, как организовать онлайн-продажи и построить длительные отношения с клиентами.
  • «Интернет-маркетинг. Настольная книга diqital-маркетолога» Федорова, Гаврикова и Давыдова, 2019. Здесь содержится информация о стратегическом планировании, анализе рынка, бизнес-решениях, экспериментах, оценке результатов, способах изменения тактики продвижения.
  • «Маркетинг и менеджмент» Филипа Котлера и Кевина Келлера. Авторы учебника знакомят читателей с теорией продвижения бизнес-проектов и приводят примеры из практики. По мере изменений на рынке издание корректируется. Сейчас в продаже представлен 15 выпуск (2018 г.).
  • «Идеальный маркетинг: О чем забыли 98 % маркетологов» профессора Нираджа Давара. Из пособия вы узнаете, как формировать конкурентное преимущество компании. Книга 2013 года, но до сих пор не теряет актуальности.

Представление о деятельности специалиста можно получить из вебинара от Skillbox «Профессия интернет-маркетолог. Что он делает и как им стать?». Спикером на мероприятии выступил Николай Смирнов, директор агентства Active Traffic.

Бесплатные курсы — еще один способ познакомиться с миром digital и приобрести базовые знания для работы. Вот несколько полезных программ:

  • «С нуля до специалиста по интернет-маркетингу». Курс агентства Completo содержит 26 коротких занятий, на которых представители нидерландского института NIMA рассказывают все о профессии: от создания маркетинговой стратегии до работы в рекламных кабинетах. По окончании подготовки студентам выдают сертификаты.
  •  «Интернет-маркетолог». Образовательная программа онлайн-школы GeekBrains состоит из 6 уроков. Здесь можно познакомиться с контекстной рекламой, ведением бизнеса в соцсетях, веб-аналитикой, SEO-оптимизацией и контент-продвижением.
  • «Основы интернет-маркетинга: старт в профессии». Программа образовательного центра «Нетология» о том, как начать работу в сфере диджитал. Всем участникам предлагается пройти тест на определение профессиональных склонностей. По окончании курса выдается сертификат.
  •  «Интернет-маркетинг за 40 минут. Бесплатно». Программа онлайн-школы SMM.shool из 8 уроков предназначена для самостоятельного обучения. В материалах содержится информация о базовых принципах продвижения в Internet, методах анализа конкурентов, правилах формирования конкурентоспособного предложения.
  • «Основы интернет-маркетинга». Курс подготовлен представителями проекта «ПроНавыки», организованного при поддержке Минобрнауки. На 15 занятиях общей продолжительностью 5 часов слушателям рассказывают о профессии и каналах, которые интернет-маркетолог использует в работе.

Помните о том, что книги и бесплатные курсы не дают возможности приобрести весь спектр навыков и получить обратную связь от преподавателя. Но задать вопросы можно в профильных сообществах маркетологов, например, во «ВКонтакте» — «Реальный директолог» и «Подслушано | Интернет-маркетинг». Никто так хорошо не расскажет о применении теории на практике, как специалисты с опытом.

Как и где интернет-маркетологу искать работу

Мы разобрались с теорией и навыками, теперь пришла пора подумать о трудоустройстве. Чтобы приступить к поискам работы, придется подготовить хорошее резюме. Для создания документа удобнее использовать готовые шаблоны.

как стать интернет маркетологом с нуля

Составить резюме 🔥

Как стать интернет-маркетологом с нуля самостоятельно, если уже есть базовые знания? Пишите в анкете только о том, что интересно работодателю:

  • о знании принципов продвижения бизнеса в конкретной нише (одежда, технологии, онлайн-школы…);
  • об опыте взаимодействия с аудиторией через каналы, используемые компанией (сайты, соцсети, мессенджеры…);
  • о знакомстве с рекламными сетями, которые применяет организация (MyTarget, Google.Ads, Yandex Direct, Begun…).

При отсутствии навыков стоит присмотреться к вакансиям для стажеров. Объявления о наборе специалистов без опыта можно найти на job-сайтах, например, на hh.ru или superjob.ru, либо в Телеграм-каналах.

Не составляйте одно универсальное резюме под все вакансии. Адаптируйте его содержание под требования конкретной компании.

Чтобы собрать более полную информацию, используйте сервис Shikari. Парсер находит и систематизирует запросы работодателей с большей части площадок: ВК, Twitter, Одноклассников, Telegram, OLX, ЖЖ, форумов, досок объявлений, бирж для фрилансеров, а также заблокированных в РФ соцсетях. Не удалось найти место? Разошлите резюме напрямую в маркетинговые агентства, предварительно изучив о них отзывы.

Хотите первыми получать вакансии с зарплатой от 80 000 рублей? Тогда подписывайтесь на наш Телеграм-канал Вакансии и стажировки от MyResume

Подведем итоги

Для работы интернет-маркетологом нужны профильные знания и навыки. Приобрести компетенции можно самостоятельно по книгам и бесплатным программам или в учебных заведениях. Срок профессиональной подготовки зависит от степени погружения в тему: курсы — самый быстрый способ освоить специальность.

Как стать интернет-маркетологом: 7 первых шагов

Изучите вакансии. Подготовьте список навыков, которые востребованы работодателями.
Подберите источники для освоения теории: книги, видеозаписи, курсы.
Пройдите подготовку самостоятельно или в образовательном учреждении.
Вступите в тематические сообщества.
Оформите резюме. Сделать это удобнее по готовым шаблонам.
При необходимости для сбора заявок воспользуйтесь парсером «Шикари».
Откликайтесь на вакансии, не забывая каждый раз адаптировать содержание резюме.

Автор статьи

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профориентатор.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (5 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм