Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как развить навыки тайм-менеджмента [+ где и как о них правильно написать в резюме]

Карьера навыки тайм менеджмента

Статистика показывает, что грамотное управление рабочим временем повышает эффективность сотрудников на 20-50%. Поэтому при отборе на вакантные позиции HR-менеджеры отдают предпочтение тем кандидатам, у которых хорошо развиты навыки тайм-менеджмента. Рассказываем, каким образом прокачать это умение и как о нем рассказать в резюме.

Почему навык тайм-менеджмента так важен

Способность грамотно распределять время избавляет от спешки, позволяет не затягивать сроки сдачи проектов и помогает планомерно добиваться поставленных целей.

резюме тайм менеджмент

Составить резюме 🔥

Такой навык пригодится любому сотруднику. Но особенно он важен для управленцев и претендентов на должности, которые предполагают большую долю самостоятельности.

Например:
Для директоров, менеджеров, руководителей отделов, шеф-поваров, заведующих, продюсеров, организаторов мероприятий, работников на удаленке, фрилансеров.

Без эффективного управления временем сложно организовать командную и персональную работу. Зато легко получить переутомление, стресс, перекос между профессиональной и личной жизнью.

Time management: перечень базовых навыков
Организация рабочей среды Распределение задач
Приоритизация Хронометраж
Целеполагание Делегирование
Планирование Борьба с хронофагами

Как понять, что пора «прокачивать» навыки

Хронически ничего не успеваете? Не переживайте: «гибкие» скилы легко нарабатываются и поддаются «коррекции», а их внедрение не требует финансовых вложений и больших усилий.

10 признаков того, что пора заняться развитием навыков тайм-менеджмента:

  1. Беспорядок в делах.
  2. Некогда отвечать на письма клиентов и партнеров.
  3. Берете дела на дом и выполняете работу за подчиненных.
  4. Решаете задачи в спешке.
  5. У вас низкая производительность.
  6. Вам приходится регулярно задерживаться в офисе.
  7. Посетители и сотрудники мешают сосредоточиться.
  8. Рутина не позволяет заняться долгосрочными целями.
  9. Ваши подчиненные чувствуют переутомление и выгорание.
  10. Срываются сроки сдачи проектов.

Как развить навыки тайм-менеджмента

Организация рабочей среды. Группируйте документы по назначению. Для каждой категории выделите отдельное место, чтобы при необходимости можно было быстро найти нужные бумаги. Если вы руководитель, освойте таск-менеджеры для контроля хода работ и раздачи поручений сотрудникам.

Визуальные календари и заметки помогут контролировать сроки дедлайнов и прочие важные даты.

Приоритизация. Оценивайте задачи по степени значимости и дате исполнения:

  1. Подготовьте перечень дел.
  2. Разбейте на группы по срочности.
  3. Пронумеруйте список по степени важности.
  4. Оцените каждый пункт по сложности.
  5. Распределите на 2 категории: для самостоятельного решения и делегирования.

На основе полученных данных составьте план реализации с прогнозом времени на его выполнение.

Целеполагание. Чтобы добиться успеха, недостаточно сосредоточить свои мысли и усилия в нужном направлении. Каждый «глобальный» замысел разбейте на мелкие шаги, которые ведут к желаемому результату:

  • четко и понятно сформулируйте цель (Ц);
  • разработайте этапы (Э) по ее реализации;
  • конкретизируйте результаты Ц и Э в измеримых показателях;
  • определите сроки выполнения для каждого пункта;
  • подготовьте технические задания для сотрудников;
  • распределите задачи по подразделениям.

Ставьте актуальные и заведомо достижимые цели. Используйте ограничение по времени, чтобы не затягивать сдачу проектов. Контролируйте исполнение. Собирайте обратную связь о трудностях, с которыми сталкивается персонал. Корректируйте ТЗ с учетом ситуации.

Распределение задач. Не пытайтесь делать всё сразу. Работа в режиме многозадачности приводит к снижению производительности на 40%. Человеку тяжело концентрироваться одновременно на нескольких делах, его внимание рассеивается, вникать в детали становится сложно. Риск совершения ошибок повышается. Чтобы избежать падения продуктивности, по возможности соблюдайте режим очередности.

Планирование. Улучшить навыки тайм-менеджмента помогает грамотное распределение усилий и доступных ресурсов. Используйте недельные, месячные и годовые планы для реализации намеченных задач. При их разработке учитывайте приоритетность, срочность и сложность дел. Закладывайте время на работу, отдых и непредвиденные обстоятельства.

Хронометраж. Невозможно стать эффективным сотрудником и руководителем без понимания продолжительности выполнения отдельного этапа и всего задания.

Определите время, которое нужно для решения задач. Для этого вам пригодятся обычные часы или тайм-трекер. С их помощью вы сможете с максимальной точностью прогнозировать сроки реализации проектов.

Делегирование. Чтобы избежать срыва дедлайнов и падения производительности, научитесь перепоручать дела другим людям.

Навыки тайм-менеджмента играют решающую роль в предпринимательской деятельности. Так, доходность бизнеса руководителей, которые умеют делегировать задачи, на 33% выше, чем у управленцев, привыкших делать всё самостоятельно.

Делегируйте дела тем, кто наверняка справится с задачами. Объясняйте задания понятным языком. Отводите четкие сроки на их выполнение. Оставляйте задел по времени на тот случай, если подчиненный или подрядчик не справится и часть работы придется переделывать.

Борьба с хронофагами. Эффективное управление временем невозможно без умения ликвидировать отвлекающие от основной работы действия.

Типы хронофагов
Виды хронофагов Пример
Контролируемые Разговоры по телефону, перекуры, серфинг в интернете, совещания, общение в соцсетях, поиск документов.
Неконтролируемые Поломка оборудования, пробки на дорогах, ожидание в приемных директоров.

Как бороться с «пожирателями времени»? Для начала проведите ревизию рабочего дня. Определите, что мешает вам качественно выполнять задачи. Разработайте план устранения хронофагов и строго ему следуйте.

Несколько примеров:

  1. Если много хлопот доставляет поиск электронных документов, займитесь формированием персонального цифрового архива. Подготовьте оглавление с перечнем разделов и ссылками для мгновенного перехода к нужным файлам.
  2. Подумайте, чем занять персонал при поломке оборудования.
  3. Отключайте телефон на время выполнения работы. Объясните коллегам, что в ближайшие 2-3 часа вы будете «вне зоны доступа».
  4. Установите на смартфон или ПК сервис ограничения времени посещения сайтов, например, Strict Workflow.

Где и как писать в резюме о навыках тайм-менеджмента

Для упоминания умения грамотно распоряжаться временем используйте раздел «Навыки»:

развитие навыков тайм менеджмента

При перечислении скилов берите за основу термины, которые указаны в вакансии — это ключевые слова, которые служат маркерами для автоматических систем ATS.

Как указать тайм-менеджмент в резюме
Планирование Расстановка приоритетов
Делегирование Целеполагание

Убедите рекрутера в том, что перечисленные навыки для вас — не пустой звук. Расскажите об успешном применении технологий тайм-менеджмента в блоке «Опыт».

Образец заполнения раздела в резюме руководителя:

  • Достижения (за 2 года):
    — Внедрил ПО Anviz для учета рабочего времени, что позволило рассчитывать сроки выполнения техзаданий с точностью до 1-2 дней и снизить число просрочек на 30%.
     
    – Организовал внутреннюю систему коммуникации персонала, благодаря которой каждый сотрудник сэкономил на выполнении рутинных задач 4 часа в неделю.
     
    – Завершил 18 сложных проектов на 7 дней раньше дедлайна за счет делегирования процессов.

Подведем итоги

Упоминание навыков тайм-менеджмента в резюме позволит повысить вашу ценность в глазах работодателей. Только не нужно приукрашивать. Если вы с управлением временем на «вы», займитесь «прокачкой» этого умения прямо сейчас. Развитие soft skills не требует больших усилий. Со своей стороны, рекомендуем вам познакомиться с книгами Брайана Трейси, Марии Хайнц, Глеба Архангельского и Сергея Бехтерева.

Автор статьи

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профориентатор.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (4 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм