Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как оформить сопроводительное письмо: базовые правила и примеры

Карьера как оформить сопроводительное письмо

Как правило, при отклике на вакансию соискатели отправляют работодателям только резюме. Действительно, часто этого вполне достаточно, чтобы получить желаемую должность. Часто, но не всегда… В некоторых случаях нужно составить еще один документ — сопроводительное письмо.

И вот тут возникает проблема — а что и как в него включить? Вроде в резюме уже всё важное обозначено, повторяться не хочется, а сообщение на отвлеченные темы вряд ли зацепит внимание рекрутера. О содержании подробно мы уже рассказывали в этой статье, а сегодня рассмотрим, какое оформление сопроводительного письма будет выглядеть более выигрышным.

Идеальная структура

Сопроводительное письмо — это творческий документ, в отличие от резюме, которое обычно составляется в официально-деловом стиле:

правила оформления сопроводительного письма

Составить резюме 🔥

Строгих правил по оформлению сопроводительного письма нет, но есть базовые принципы структурирования информации. Мы рекомендуем использовать такой порядок:

  1. Приветствие. Желательно адресное, если известно имя рекрутера.
  2. Короткое сообщение о том, кто вы, на какую вакансию претендуете и чем вас привлекло это предложение. Можно упомянуть о том, где вы увидели объявление.
  3. Основная часть — рассказ о своем опыте, преимуществах и пользе, которую вы можете принести компании.
  4. Благодарность за уделенное время + призыв к действию.
  5. Контактные данные для связи.

Если следовать этому алгоритму, оформление сопроводительного письма будет выглядеть приблизительно так:

Здравствуйте, [имя рекрутера]!

Меня зовут [ваше имя]. Откликаюсь на вакансию [должность]. Увидел ваше объявление [где].

Я занимаюсь [чем и сколько лет]. Последние [сколько] лет работал в компании [название, можно добавить сферу]. В мои обязанности входило [что, очень кратко].

Хотела бы стать частью команды [называние компании]. Считаю, что мои компетенции и опыт будут полезны на этой должности [почему, описание ваших ярких профессиональных достижений]. С моим портфолио можно ознакомиться по ссылке [здесь нужно оставить ссылку].

Буду рад ответить на ваши вопросы по телефону или при личной встрече. Благодарю за уделенное время!

С уважением, [ваши имя и фамилия].

[Ваши контакты]

Заполнение такого шаблона займет не более 15 минут, а шансы, что рекрутер откликнется на заявку, возрастут в разы.

Базовые правила форматирования

Как и резюме, сопроводительное письмо нужно составлять на листе формата А4. По объёму сообщение не должно занимать больше половины страницы. Безусловно, можно написать много, только не факт, что рекрутер дочитает до конца и захочет продолжить общение.

Используйте разборчивый, удобный для чтения шрифт. Например, Times New Roman, Arial или Helvetica. Размер — 10, 12 или 14 пунктов. Следите, чтобы размер шрифта и межстрочный интервал не отличались от абзаца к абзацу. Важные моменты можно выделить полужирным начертанием, но не увлекайтесь.

Сопроводительное письмо лучше оформлять в том же стиле, что и резюме. Это касается шрифта, его размера и цвета, межстрочных интервалов — в обоих документах желательно их сделать одинаковыми.

Сам текст нужно поделить на части. Если ориентироваться на структуру, которую мы рассмотрели выше, в идеале у вас должно получиться 3-4 абзаца.

Используйте короткие формулировки, исключите узкоспециализированную терминологию. Чем проще и понятнее текст в плане подачи, тем выше вероятность, что его дочитают и, главное, поймут. Достижения и преимущества при необходимости можно перечислить в виде списка — так будет нагляднее.

Примеры оформления сопроводительных писем

Переходим от теории к практике. Покажем на реальных примерах, как можно оформить сопроводительное письмо.

Образец оформления сопроводительного письма молодого специалиста:
«Добрый день, Екатерина! Меня зовут Елена. Откликаюсь на вакансию помощника HR-менеджера, которую Вы разместили на сайте «Ищу работу».

В этом году я с красным дипломом окончила НГУ по специальности «Управление персоналом». Проходила практику в компании «Солярис». Получила положительные рекомендации от куратора и руководителя. Отлично знаю трудовое законодательство РФ, разбираюсь в нюансах кадрового делопроизводства.

Готова ответить на Ваши вопросы по телефону или при личной встрече. Спасибо, что уделили время на рассмотрение моей кандидатуры!

С уважением, Елена Ворохова.

Телефон: +7 999 000-00-01 (Telegram)
Email: vorohova@myresume.ru»

Если вы откликаетесь на вакансию небольшой компании или стартапа, уточнять в письме, на какую должность вы претендуете и где нашли объявление, необязательно. Исключение — когда работодатель сам просит сделать такую пометку — тут уж без указания позиции не обойтись.

Пример оформления сопроводительного письма ведущего копирайтера:
«Здравствуйте, Павел! Меня зовут Андрей. Работаю в сфере копирайтинга 8 лет. Специализируюсь на текстах IT-тематики. Мое портфолио можно посмотреть по ссылке — https://portfolio.io/savin/

Сотрудничал с международными агентствами GlobalIst и PR4PR. Вхожу в топ-30 лучших авторов на Хабр и vc.ru. Умею писать простыми словами о сложном, отлично владею IT-терминологией. Готов стать частью команды «NTAgency» и делиться опытом с начинающими копирайтерами.

Спасибо за уделенное время! Надеюсь на продолжение общения. Связаться со мной можно по телефону +7 987 000-00-01 (Viber, Telegram).

С уважением, Андрей Савинов».

А вот пример сообщения с использованием списка:

«Добрый день, Ангелина! Меня зовут Павел. В Телеграм-канале «Вакансии и стажировки от MyResume» увидел, что Вам срочно требуется сотрудник на проектную занятость.

Я занимаюсь frontend-разработкой три года. Владею английским на уровне C1. Умею работать в команде. Есть опыт участия в коммерческих проектах. Мое портфолио доступно по ссылке – https://portfolio.io/kolpakov/

Ключевые навыки:

  • JavaScript;
  • React;
  • Redux;
  • Git;
  • Rest API, Axios;
  • TypeScript;
  • HTML, CSS;
  • i18next.

Буду рад обсудить с Вами условия сотрудничества.

С уважением, Колпаков Павел.

Контакты:
Телефон: +7 934 000-00-01
Email: kolpakov@myresume.ru»

Подведем итоги

Правильное оформление сопроводительного письма увеличивает шансы на получение оффера. Подготовить этот документ несложно: придерживайтесь структуры, пишите грамотно и не забывайте о правилах делового тона.

Старайтесь излагать мысли лаконично. Лучше использовать простые предложения и короткие абзацы. Помните, что объём письма не должен превышать половины страницы формата А4. Если информации много, и вся она кажется вам важной, перечитайте текст с утра — обычно свежий взгляд помогает отделить важное от незначительного.

Автор статьи

Специалист в сфере HR и развития карьеры, редактор блога MyResume. Профиль в соцсетях: VK

Иллюстратор:
@marsovich.alien

Оцените статью:

в среднем 5,00 (3 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм