Пример грамотного резюме для Украины
Сразу оговоримся, что для резюме не существует единого стандартного бланка или формы — документ заполняется в произвольном виде. Однако анкета все же должна соответствовать определенным требованиям. Менеджеры по найму при подборе кандидатов оценивают документ по наполнению и оформлению.
Резюме образец на работу Украина:
Как видно из примера, информация в документе разбита на блоки. В анкете есть разделы, которые обязательны для заполнения: «Персональные данные», «Желаемая должность», «Опыт работы», «Образование», «Курсы», «Навыки». Дополнительные блоки («Цель», «О себе», «Публикации», «Рекомендации», «Хобби», «Личные качества») позволяют подчеркнуть соискателю его профессиональные качества и выделиться на фоне других кандидатов.
Правила заполнения резюме для соискателей с Украины
Составить резюме можно разными способами: набрать в программе Microsoft Word, применить шаблоны в Google Документах или воспользоваться онлайн-конструктором. При этом нужно придерживаться определенных правил:
- пишите простыми предложениями по 4-7 слов;
- не допускайте непонятных сокращений;
- структурируйте информацию;
- делите текст на блоки, выделяйте названия;
- подберите легко читаемый шрифт, установите размер 10-12 Пт;
- оставьте поля 2-2,5 см;
- используйте одинарный или полуторный междустрочный интервал.
Не перегружайте резюме лишней информацией. Указывайте только те сведения, которые соотносятся с будущей должностью. Если вы устраиваетесь на вакансию юрисконсульта, работодателю неинтересно знать, что ваша трудовая биография начиналась с работы продавца.
Наличие фото в резюме — хороший способ привлечения внимания. Визуализация образа дает дополнительное представление о человеке и сглаживает «сухую» информацию о его трудовом опыте. У работодателя создается более полный образ о соискателе, а значит, вероятность того, что претендент получит приглашение на собеседование, увеличивается. Снимок должна быть выполнен в деловом стиле.
Как заполнить резюме для Украины
Мы разобрали, какие блоки должны быть в резюме Украина. Теперь остановимся подробнее на их заполнении.
Информация о соискателе. Включите в этот раздел ФИО, возраст, желаемую должность и место проживания. Корпоративной этикой во многих украинских компаниях предусмотрено обращение к сотрудникам по имени. При подаче документов в подобную организацию отчество можно не писать.
Контакты. В этом блоке укажите возможные каналы коммуникации: номер телефона, мессенджеры, электронную почту, скайп. Не используйте для связи рабочий email, укажите личную почту или создайте отдельный ящик для поиска работы. Проверьте, чтобы адрес начинался с названия должности или фамилии.
Верно | Неверно |
---|---|
[email protected] | [email protected] |
Добавьте ссылку на Facebook, LinkedIn или другие профессиональные сети. Указывая личные профили, проверьте приемлемость размещенного в них контента, чтобы не попасть в неловкое положение.
Цель резюме. Этот блок размещается в верхней части анкеты и должен отвечать на вопрос, почему именно вас необходимо пригласить на собеседование. Обратите внимание рекрутера, выделив профессиональные цели, опыт и личные качества. Укажите причину выбора компании и дайте ясно понять, чем будете ей полезны.
Опыт. Начните с последнего места работы, используя обратную хронологию. Описывайте опыт, релевантный должности, на которую претендуете. Укажите название и при необходимости сферу деятельности компании. Потом — занимаемую должность, период трудоустройства и основные задачи, которые вам приходилось выполнять. Рассказывая об истории трудоустройства, будьте лаконичны в формулировках и сосредоточьтесь на том, что вас «продает».
Перечислите основные достижения за последние два года. Успехи должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать должности. Избегайте пассивных форм глагола. Сравните:
«Мне давали дополнительные задания».
«Решал поставленные задачи раньше запланированного срока, что позволило увеличить объем выполняемой работы на 15%».
В первом случае формулировка расплывчатая, во втором — соискатель говорит о конкретной выгоде, которую может получить работодатель.
- вывел на рынок 5 новых SKU в рамках существующей товарной категории;
- запустил программу по привлечению новых клиентов, благодаря чему прибыль компании за полугодие возросла на 20%.
Отсутствие информации о достижениях в резюме снижает его ценность в 1,5 раза.
Образование и курсы. Укажите название учебного заведения, уровень образования, год окончания и полученную специальность. Если ваше основное образование не имеет отношения к вакансии, можно кратко пояснить причины смены профессии. Развитие технологий, изменения в законодательстве, появление новых трендов и методик требуют от соискателей постоянного самообразования. В разделе «Дополнительное образование» расскажите о профильных курсах и тренингах, которые были пройдены за последние несколько лет.
Навыки. В этот блок в виде списка включите основные умения и профессиональные навыки, необходимые для той позиции, на которую претендуете. Так, для веб-дизайнера уместно рассказать о знании программ и языков программирования, например, Adobe Photoshop, Adobe illustrator, Coreldraw, Java. Хирург может описать в этом разделе умение делать операции на грудной клетке или органах брюшной полости, воспитатель ДОУ — рассказать о знании детской психологии, разработке и проведении творческих занятий.
Личные качества. Укажите ваши черты характера, которые помогут эффективно справляться с профессиональными обязанностями. Так, кассиру необходима внимательность, стилисту — чувство вкуса, психологу — тактичность.
Дополнительная информация. Дополнительные блоки заполняйте так, чтобы они коррелировали с выбранной позицией. Не нужно рассказывать о том, что занимаетесь вокалом или хорошо танцуете, если вы не планируете работать учителем пения или хореографом. Заполняйте раздел «хобби», если ваши увлечения имеют прямое или косвенное отношение к желаемой должности.
7 распространенных ошибок при составлении резюме
Бывают ситуации, когда соискатель имеет солидный опыт работы по специальности, резюме составлено по всем правилам, но отклика от работодателя не получает. Причина может заключаться в следующем:
Ошибка №1. Использование готовых образцов из интернета. Большинство рекрутеров считают это непростительной ошибкой, поскольку подобные анкеты обычно не дают представления о кандидате. Персонализированное и детальное резюме покажет вас с выигрышной стороны. Если вы ввели в поисковой строке «резюме скачать Украина» и нашли подходящую анкету, адаптируйте ее под ваш опыт и навыки.
Ошибка №2. Предоставление неправдивых сведений. Любую информацию, которая указывается в анкете, легко проверить. Не стоит приукрашать реальность, подумайте, стоит ли ложь вашей репутации.
Ошибка №3. Грамматические ошибки. От опечаток никто не застрахован, но они могут серьезно испортить впечатление. Внимательно перечитайте документ несколько раз, исправьте неточности. Если сомневаетесь в правильности написания отдельных слов, используйте сервисы проверки орфографии, например, «Орфограммка».
Ошибка №4. Использование шаблонных фраз. Слова «креативный», «стрессоустойчивый», «коммуникабельный», «ответственный», «успешный», «организованный» не несут смысловой нагрузки и чаще всего воспринимаются как клише. Правильнее рассказать, как вы проявили себя в стрессовых ситуациях, привести примеры ответственного отношения к работе или описать в чем заключается ваша успешность.
Ошибка №5. Лишняя информация. Работодателю неинтересны детали, которые не относятся к профессиональным задачам. Избыток информации может сыграть не в вашу пользу.
Ошибка №6. Слишком длинное резюме. Максимальный объем документа не должен превышать двух страниц, а в идеале всю информацию желательно разместить на одной. Оставьте в резюме только важные сведения. Об остальном можно кратко рассказать в сопроводительном письме.
Ошибка №7. Неадаптированное под вакансию резюме. Работодатели часто к одной и той же должности выдвигают различные требования, начиная от профессиональных обязанностей, образования и до наличия у соискателя справок. Невнимательное прочтение условий может привести к тому, что кандидат не будет приглашен на собеседование. Укажите ваш опыт и расскажите о преимуществах, которые подходят под описание и важны для конкретной вакансии.
Какой формат для резюме выбрать соискателям с Украины
Наиболее распространенные форматы резюме, которые получают рекрутеры в 2021 году это doc, docx, pdf, jpeg, bmp. Но все ли они одинаково хороши?
Крупные компании для отбора заявок соискателей используют систему ATS, которая не распознает форматы jpeg, bmp. Если вы уверены, что ваше резюме будет оценивать человек, то можете смело отправлять документ в виде изображения.
Анкеты, присланные в форматах doc или docx, могут некорректно отображаться у работодателя из-за разных версий Microsoft Office. Кроме того, Applicant tracking system не всегда корректно воспринимает табуляцию документов, созданных в Word.
Пользователи из Украины могут создать резюме онлайн на сайте myresume.ru. Передать готовый документ легко: скачайте pdf-файл и отправьте его работодателю или бесплатно поделитесь ссылкой на электронную версию анкеты в мессенджере или соцсети.
Формат pdf хорошо отображается на разных устройствах и правильно воспринимается автоматической системой отбора персонала. Если вы приняли решение составлять документ в этом формате, воспользуйтесь конструктором резюме на сайте MyResume (выбрать шаблон).
Вывод
Принципы составления резюме схожи для Украины и России . Рекрутеры обеих стран оценивают соискателей по умению ставить цели и презентовать свой опыт, способности выделять главное и заинтересованности в компании. Кандидатам важно научиться представлять себя в выгодном свете, быть честными и чувствовать себя уверенно. Только так можно рассчитывать на получение желаемой должности.