Где составить резюме с нуля
Оформить резюме можно в разных программах. Чаще всего соискатели используют Microsoft Word, Google Docs и онлайн-конструкторы, реже — PowerPoint и прочий специфический софт. У каждого способа есть свои «за» и «против».
Microsoft Word
В текстовом редакторе есть больше 20-ти бесплатных шаблонов для создания CV с нуля. Чтобы их найти, выберите в меню «Файл» → «Создать» → «Сопроводительные письма и резюме». В версии Word 2021 года нужно задать соответствующий запрос на главной странице:
После выбора макета вам останется только внести информацию. Однако здесь возникает первая и главная сложность — все блоки рассчитаны на определенное количество символов. Если текст будет объёмным, он автоматически «заедет» на другой раздел и исказит первоначальное форматирование.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— большой выбор макетов; — доступность программы. | — неадаптивные шаблоны; — сложное форматирование. |
Огромный недостаток подготовки CV в Microsoft Word — зависимость от самого редактора. Если эйчар будет просматривать ваш документ в предыдущей версии программы или воспользуется другим софтом (например, OpenOffice), то в лучшем случае оформление немного исказится, а в худшем — блоки «разъедутся по своим делам» и резюме станет просто нечитабельным.
Google Docs
Создать резюме с нуля можно в текстовом редакторе от Google. Для этого выберите «Документы» → «Галерея шаблонов» → «Резюме». Сразу предупреждаем, что готовых макетов всего 5 и все они, мягко говоря, в стиле минимализм — ничего лишнего… совсем!
В каждом шаблоне есть место для размещения персональной информации и стандартные блоки: «Навыки», «Опыт работы», «Награды» и «Образование». Добавить фотографию или небольшой текст «О себе» тоже можно, но отдельных разделов для этого не предусмотрено, так что над оформлением макета придется потрудиться самостоятельно.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— бесплатные бланки; — доступность сервиса. | — мало шаблонов; — весьма скромное оформление. |
Google Docs — прекрасная альтернатива Microsoft Word, но, увы, не в случае с резюме. Шаблонов мало, а те, что есть, слишком простые, и текст в них выглядит как полотно. Мы рекомендуем использовать Гугл Док только в том случае, если работодатель указывает это требование в вакансии.
PowerPoint
В ПоверПоинт можно создавать не только классные презентации, но и CV. Откройте раздел «Создать», введите в поиске «резюме» и выберите понравившийся макет. Шаблонов, как и в Google Docs, всего пять, но они сильно отличаются красочностью и обилием инфографики:
Одно из преимуществ составления резюме в PowerPoint — адаптивность макетов. Через библиотеку значков можно менять иконки, а путем стандартного форматирования — цвета, шрифты и стили.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— легко изменять шаблоны; — удобный интерфейс; — всё бесплатно. | — мало готовых бланков; — макеты больше подходят для претендентов на творческие позиции. |
Конструктор MyResume
Если вы не хотите тратить много времени на составление резюме с нуля, используйте онлайн-конструктор. Всего 10–15 минут — и документ будет готов! Зарегистрируйтесь на сайте, выберите понравившийся шаблон и внесите информацию. Бланки разработаны HR-менеджерами в тандеме с дизайнерами, поэтому все они четко структурированы и красиво оформлены:
Плюс онлайн-конструктора в том, что здесь уже предусмотрены как основные, так и дополнительные блоки. В один клик вы можете менять расположение разделов, удалять лишние графы и добавлять нужные, не переживая, что форматирование «уедет далеко и надолго», как в случае с тем же Вордом.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— большой выбор шаблонов; — быстрое и качественное форматирование; — удобный интерфейс; — автоматический перевод блоков с русского на английский язык. | Минус только один — чтобы скачать резюме, нужно зарегистрироваться на сайте. Но без этого никак — так обеспечивается сохранность ваших персональных данных. |
При использовании онлайн-конструктора вы потратите неприлично мало времени на составление резюме и будете на 100% уверены, что документ пройдет проверку автоматизированной системы отбора ATS, которая сегодня используется во многих крупных компаниях.
О чем написать в резюме
Объём идеального CV — 1–2 страницы формата A4, поэтому вся размещенная в документе информация должна быть краткой, но исчерпывающей. В резюме нужно указывать сведения, которые интересны потенциальному работодателю, в приоритете — персональные данные, образование, навыки и опыт.
Персональные данные
Начинать заполнение резюме проще всего с профиля. Здесь необходимо указать фамилию, имя, актуальные контактные данные, желаемую должность и зарплатные ожидания.
Опыт работы
Опишите свой карьерный путь в обратном хронологическом порядке. Если ваш опыт — 10–15 лет, и за это время вы сменили примерно столько же компаний, не указывайте все места работы. Достаточно обозначить, где вы трудились последние 5 лет.
К месту работы добавьте ключевые обязанности (чем занимались?) и результаты (чего добились?). Слова подтверждайте цифрами — например, для менеджера по продажам будет актуально указать количество закрытых сделок, а для юриста — число выигранных дел.
Если вы впервые составляете резюме, то, скорее всего, у вас нет опыта работы. Тогда укажите в этом блоке достижения студенческих времен: где и сколько стажировались, чем занимались на практике, в реализации каких проектов участвовали.
Образование
Напишите название института (колледжа, техникума), факультет, специализацию и год выпуска. Помимо основного образования, укажите пройденные курсы. Помните, что дополнительные программы должны быть только профильными.
Навыки и качества
В этом разделе нужно указать компетенции, которые важны для работы по вашей специальности. Они делятся на два типа:
- «Жесткие» навыки (hard skills).
- «Мягкие» навыки (soft skills).
В разряд «жестких» попадают все профессиональные навыки, которые вы получили за время обучения и работы. Это компетенции, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Например, для инженера-маркетолога они будут такими:
- анализ ЦА,
- B2B и B2C маркетинг,
- контент-стратегия,
- SEO-продвижение,
- «Яндекс Метрика».
К «мягким» относятся все те навыки, которыми вы обладаете как личность. Они помогают эффективно взаимодействовать с коллегами, быстро адаптироваться к изменениям, предлагать нестандартные решения. Инженер-маркетолог в своем резюме может указать такие скиллы:
- инициативность,
- стратегическое мышление,
- адаптивность,
- работа в команде.
О себе
Этот раздел идеально подходит для информации о достижениях и реализованных проектах, которые не вошли в блок «Опыт работы». Здесь же можно упомянуть о карьерных планах и интересах, объяснить длительные перерывы в стаже, если они были, и немного подробнее рассказать о ваших уникальных преимуществах как специалиста.
Небольшая хитрость
Беспроигрышный способ, который позволит правильно написать резюме с нуля, — опираться на текст вакансии. Здесь всё просто: открываете объявление, смотрите, что интересует работодателя, и указываете то же самое в своем документе.
Показываем, как это работает в деле на примере вакансии для ассистента (помощника) арбитражного управляющего:
Из блока «Требования к кандидату» смело берем навыки и добавляем в свое резюме: «внимательность, усидчивость, собранность». Умение четко контролировать сроки обозначаем как «тайм-менеджмент». Если вы не знаете, какие еще компетенции указать, воспользуйтесь генератором навыков.
Из раздела «В обязанности входит» копируем переносим в CV:
- составление процессуальных документов,
- первичное консультирование клиентов по вопросам банкротства,
- ведение документооборота,
- взаимодействие с судами и госорганами.
Дополнительно можно указать еще несколько обязанностей, которые не перечислены в вакансии, но необходимы для этой должности. Например, организация встреч и собраний с банкротами/кредиторами.
- Конкретность и лаконичность. Указывайте только то, что релевантно вакансии. Например, если вы претендуете на позицию SMM-менеджера, не нужно писать, что у вас есть дополнительное образование медсестры. Это здорово, но неактуально для выбранной вами позиции. Для большей уверенности можно проанализировать несколько аналогичных объявлений и посмотреть, что больше всего интересует работодателей. Если вам сильно хочется рассказать о своих увлечениях, не отказывайте себе в таком удовольствии — упомяните об этом в разделах «Хобби» или «О себе», но только кратко!
- Пользуйтесь всеми «благами цивилизации». Если можно составить резюме по готовому шаблону и не переживать, что информация «уедет куда-то не туда», когда эйчар откроет файл, — стоит ли всё усложнять и пытаться сделать CV с нуля? Аналогично с компетенциями: зачем тратить время и самостоятельно искать вакансии, когда есть генератор навыков?
- Правду! Ничего, кроме правды! На собеседовании HR-менеджер быстро поймет, что указанные навыки или опыт не соответствуют реальному положению дел. Сами понимаете, продолжать общение с кандидатом, который «чуть приукрасил» действительность, специалисту вряд ли захочется. Если у вас были долгие перерывы в работе или вы соответствуете требованиям работодателя только на 90%, не придумывайте остальные 10%, — лучше сделайте акцент на других сильных качествах.