Примеры заголовков сопроводительного письма
Заголовок — ключевая фраза в сопроводительном письме. Именно ее видит рекрутер первой, когда получает отклики кандидатов по электронной почте и на карьерных порталах. От того, что и как вы здесь укажете, будет зависеть, откроет ваш документ специалист по найму или нет.
Главная задача заголовка — привлечь внимание работодателя. Вот 3 правила, которые помогут вам достичь желаемого:
- Краткость. Чтобы выразить ключевую мысль, достаточно 3–12 слов.
- Честность. Не стоит выставлять себя «суперспециалистом», если на деле не соответствуете этому званию.
- Польза. По ключевой фразе рекрутер должен понимать, о чем текст.
По статистике, соискатели нечасто отправляют сопроводительные письма. Еще реже они интересуются, как их правильно оформить. А между тем всего одна неверная фраза в документе может повлиять на решение работодателя.
Наши шаблоны помогут вам составить заголовки к текстам в сопроводительных письмах без ошибок под любые вакансии. Возьмите их за основу при подготовке отклика и адаптируйте под себя.
[Приветствие]. Персонализируйте свое сообщение. К сожалению, не всегда можно узнать, как зовут рекрутера. Но если информация известна, используйте ее, чтобы продемонстрировать внимательность и учтивость.
- «Добрый день, Анастасия!»;
- «Здравствуйте, Олег Иванович»;
- «Уважаемый HR-менеджер!».
[Название документа — [Имя соискателя] — [Вакансия]
- «Сопроводительное письмо Анастасии Ветровой, отклик на вакансию бухгалтера»;
- «Петр Галкин — отклик на должность аналитика»;
- «Виктор Иванов — сопроводительное письмо на позицию разработчика (JS + SQL)».
[Приветствие и обращение к работодателю]
- «Здравствуйте. Я Игорь. Меня заинтересовала вакансия руководителя проектов»;
- «Добрый день, Анна. Хочу работать дизайнером в агентстве МОАВ»;
- «Здравствуйте, уважаемый HR-менеджер. Хочу стажироваться в Вашем институте».
Рассмотрим пример письма соискателя с правильным заголовком:
Примеры «шапок» для сопроводительных писем
При трудоустройстве в небольшие компании достаточно оставить рекрутеру телефон и email в конце письма. А вот в крупных организациях со сложным документооборотом сообщение может затеряться. Чтобы такого не произошло, откликаясь на вакансии госпредприятий и коммерческих корпораций, оформляйте шапку, как это принято в делопроизводстве.
Оставьте место для блока в правом верхнем углу. В нем укажите данные отправителя и адресата. Из текста в этом разделе секретарю должно быть понятно, куда выслать обращение (организация, филиал, отдел, цех), кому оно предназначено (должность, инициалы) и кто его автор.
Общепринятый шаблон для создания шапки:
Полное название учреждения Должность получателя Ф. И. О. Ф. И. О. отправителя |
В этом тексте указаны все необходимые данные для связи с рекрутером большого предприятия, но иногда одни сведения могут быть неизвестны, а другие — неуместны. Рассмотрим образцы «шапок» сопроводительного письма для разных ситуаций.
Есть фамилия, инициалы HR-специалиста, и вы ждете ответ по почте:
ОАО «Оренбургский гелиевый завод» Директору по персоналу Молчанову С. А. от Виктора Ивановича Бутакова |
Известны данные HR-менеджера, вы ведете электронную переписку:
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова Начальнику отдела кадров Литвиновой О. Н. от Олега Андреевича Райкина |
Неизвестны данные рекрутера, вы отправляете email-письмо:
ОАО «Агрофирма «Лебедевская»» Начальнику отдела кадров |
В последнем случае свои контакты лучше указать в конце текста.
Как выглядит официальное сопроводительное письмо с шапкой:
АО МАЗ «Москвич» Начальнику отдела кадров Шабалиной В. А. от Гаркалина А. И. | |
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Откликаюсь на вакансию аналитика по снабжению, которые Вы разместили на портале «Такие дела». Мои компетенции полностью соответствуют для работы на этой позиции. На протяжении 13 лет я занимался оценкой запасов предприятия «Автотор». За время профессиональной деятельности накопил ценный опыт, помогающий с высокой точностью прогнозировать расходы запасных частей. Также я разработал и успешно внедрил инновационную систему расчета потребления материалов. Она позволяет учитывать сотни параметров — от сезонности до трендов в автомобилестроении. Буду рад стать частью вашей команды! Отвечу на все вопросы по телефону +7 926 000 00 01 или email [email protected]. | |
С уважением, Алексей Иванович Гаркалин |
Коротко о главном
Правильно составленный заголовок с первых секунд привлекает внимание рекрутера. Чтобы сообщение принесло желаемый результат, при его оформлении помните о 3-х критериях: краткости, честности и пользе.
Шапка сопроводительного письма увеличивает шансы, что документ не затеряется среди других бумаг и попадет в руки нужного человека. Здесь нужно указать наименование компании, должность, фамилию и инициалы получателя, а также контакты для обратной связи.