Статьи для сайтов на заказ
В Рунете насчитывается более 5,5 млн активных сайтов. Среди них — веб-страницы компаний, СМИ, онлайн-магазины и блоги. И практически везде нужен контент, причем на регулярной основе — без новых материалов посещаемость ресурса быстро упадет. Разберемся, как занять позицию (вне)штатного автора и получать заработок с написания рекламных и информационных текстов.
Вариант 1. Искать заказы на биржах контента
Самые популярные сервисы — eTXT.ru, Text.ru и Advego.com. А еще разовые заказы можно получить на сайтах для фрилансеров вроде Workzilla и «Профи.ру».
Это самая простая работа по составлению текстов на дому без вложений. Подаете заявку на выполнение заказа по тендерной системе, ждете одобрения и пишете материал в указанные сроки. Деньги поступят на баланс после проверки статьи. Вывод — на карту или электронный кошелек.
Вариант 2. Писать статьи с оплатой за просмотры
Сколько раз материал прочитают — таким и будет вознаграждение. Сотрудничество по этой схеме предлагают, например, такие площадки:
- Kakprosto.ru (50 ₽ за 1000 просмотров + бонус 500 ₽ авторам, которые разместят 20 материалов в месяц) — на этом ресурсе можно опубликовать любой совет по теме, в которой вы разбираетесь;
- Otzovik.com (от 7 до 22 копеек за одно дочитывание) и iRecommend.ru (50 ₽ за 1000 посещений) — здесь размещают отзывы о товарах, услугах, онлайн-сервисах и государственных программах;
- 9111.ru (50–100 ₽ за 1000 просмотров) — это соцсеть, где публиковать материалы могут только авторы с дипломом юриста.
Вариант 3. Устроиться на работу
Исполнителей для длительного сотрудничества обычно ищут на джоб-ресурсах вроде hh.ru и «Авито.Работа», а еще в телеграм-каналах «Копирайтинг 2.0», «Пиши, получай», «Небиржа», Freelance Choice, «Текстодром», Work for writers, «Мир FRиланса» и т. д. Можно устроиться на удаленку или в офис, договориться о постатейной или фиксированной оплате.
Хотите писать только на определенную тематику? Ищите объявления от вебмастеров и на узкопрофильных сайтах. Или предлагайте услуги напрямую.
Стремитесь прокачать скиллы, научиться брать интервью и получать много обратной связи? Работайте с медиаагентствами.
Не соглашайтесь на объемные тестовые задания — в мессенджерах и социальных сетях можно столкнуться с обманом.
Рефераты, курсовые, дипломные работы
Помощь учащимся в подготовке к занятиям — популярная услуга, за которую готовы хорошо платить. Написать простой школьный реферат предложат за 300–500 ₽, а диссертация пополнит ваш баланс на сумму до $10 000.
Заказов много, и онлайн-сервисы постоянно ищут исполнителей. Но попасть сюда сложнее, чем на биржу контента:
Бакалавры и магистры должны приложить к анкете скан документа об окончании обучения и пройти тест.
Кандидатам и докторам наук достаточно доказать наличие соответствующего диплома.
Гострайтинг
Ghostwriter переводится с английского языка как «писатель-призрак». Название профессии — говорящее. Вам предстоит подготовить к публикации книгу, автором которой будет считаться другой человек. Заказчиками могут стать эксперты в разных профессиональных областях, знаменитости и бизнесмены.
Часто специалисты ищут возможность поделиться с аудиторией своими знаниями, но не имеют свободного времени и тяги к писательству. Поэтому они готовы заплатить опытному райтеру, который умеет задавать правильные вопросы, интересно повествовать и вовремя «уходить в туман»
Если вам импонирует мысль зарабатывать таким образом, свяжитесь напрямую с агентством. На джоб-ресурсах гострайтеров ищут редко — заказчики не афишируют сотрудничество с «призраками».
Журналистика
Попасть в СМИ сегодня можно без диплома журналиста или филолога. Пишите в разделы со статьями, лайфхаками, интересными историями. Если обладаете познаниями в бизнесе, экономике, политологии или другой сфере, заведите авторскую колонку. А еще можно хорошо заработать на рерайте новостей.
Как получить должность журналиста в СМИ:
- поищите вакансии на джоб-ресурсах, изучите требования;
- отправьте сообщение в редакцию — прикрепите резюме, сопроводительное письмо и ссылку на портфолио (или готовый материал);
- позвоните в региональную газету и предложите свою кандидатуру на позицию корреспондента.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Новичок может устроиться стажером | Трудно устроиться на полставки |
Азы журналистики можно освоить на онлайн-курсах | Без образования и опыта берут только в малоизвестные издания |
У газеты/журнала уже сформировалась аудитория | Тексты придется править с учетом редакционной политики |
Сценарии
Сегодня популярен видеоконтент, и это не означает, что у копирайтеров становится мало работы. Наоборот, стали очень востребованными специалисты по созданию сценариев, потому что съемке роликов всегда предшествует написание сюжета.
Эксперты нужны не только в киноиндустрии, которая выпускает фильмы и сериалы. Видеопродакшн — это в том числе компьютерные игры, документалистика, стендап, реклама, ТВ-шоу, влогинг на YouTube и других стриминговых платформах.
Вакансии можно поискать на джоб-ресурсах:
У профессии много плюсов. Во-первых, навыки сценариста получится освоить на онлайн-курсах. Во-вторых, вы можете работать удаленно и сотрудничать с режиссерами из разных регионов. В-третьих, мир видеопродакшена — это творческое комьюнити интересных людей.
Дзен
Разработчики популярной платформы предлагают авторам оплату за просмотры статей. Стать участником программы несложно: регистрируетесь, публикуете материалы на выбранную тематику и ждете, когда суммарно они наберут 30 часов дочитываний от подписчиков за месяц. Тогда станет доступна монетизация.
Дзен позволяет оставлять в тексте ссылки, рекламировать товары и услуги. Это открывает новые направления для заработка. Вы можете:
- участвовать в партнерских программах (например, рассказывать о дистанционном обучении и оставлять ссылки на онлайн-школы);
- продавать собственные информационные продукты (курсы, книги, методички, чек-листы) или реальные товары (рукоделие, кактусы);
- предлагать свои услуги (консультации, коучинг, репетиторство).
Собственная книга
Если у вас есть интересные идеи, талант, время и терпение, напишите книгу. Выберите издательство и отправьте в редакцию электронное письмо с вложенным файлом. Если текст сочтут хорошим, а тему — актуальной, материал возьмут в работу, займутся рекламой и продажами.
Издательство / жанр | Художественная | Научная | Бизнес | Детская |
---|---|---|---|---|
«Азбука» | ||||
«Альпина» | ||||
«АСТ» | ||||
«Манн, Иванов и Фербер» | ||||
«Эксмо» |
Если издательство отказывает в сотрудничестве, выпустите книгу самостоятельно. Вот три способа, как собрать деньги на печать первого тиража:
- Зарегистрируйтесь на краудфандинговых площадках Boomstarter или Planeta. Расскажите, о чем произведение, и какую сумму вам нужно скопить.
- Организуйте сбор средств в своем блоге. Ведете YouTube-канал? Запишите видео и оставьте ссылку для донатов.
- Сделайте профили на Boosty и Patreon — там вы сможете публиковать эксклюзивный контент за ежемесячную подписку.
А еще не обязательно издавать бумажную версию книги — продавайте электронный вариант. Зарегистрируйтесь в сервисе Ridero — это бесплатно. Там можно указать желаемое авторское вознаграждение и выложить произведение на продажу на «ЛитРес», Amazon, Bookmate, Ozon и Wildberries. Информация о покупках и доходах появится в личном кабинете.
Блогинг
Собственный сайт — самый ненадежный вид заработка на написании текстов в интернете. Одни блогеры получают сотни тысяч рублей в месяц, другим прибыли едва хватает на оплату домена и хостинга. Но это шанс выйти на действительно большие деньги и практически пассивный доход.
Рассмотрите вариант сборки сайта на WordPress или Tilda — это просто и быстро. Можно сэкономить и не покупать многофункциональный шаблон — сервисы предлагают бесплатные варианты.
Теперь переходим к приятному. Как монетизировать блог:
- Превратить сайт в портфолио и источник клиентов. Пишите о работе с текстами и предлагайте услуги копирайтера или гострайтера.
- Делайте интересные подборки товаров и оставляйте партнерские ссылки на маркетплейсы Ozon, Amazon и «Яндекс Маркет» — с каждой покупки вы получите комиссионные.
- Договаривайтесь о рекламе напрямую. Зарегистрируйтесь на бирже Epicstars и ждите предложений от заказчиков.
- Добавьте баннеры Яндекса. Посетители будут по ним кликать, а вы — получать за это оплату.
- Готовый сайт с доходом и без можно продать на бирже.
Не хотите вникать в сайтостроение и заниматься привлечением посетителей? Рассмотрите создание блога на площадках Medium, LiveJournal или Pikabu. А еще для публикации постов подойдут соцсети.
UX-копирайтинг
Вариант для тех, кто хочет в айти, но не готов расстаться с писательством. Задача UX-копирайтера — помочь пользователям взаимодействовать с компьютерными программами, онлайн-сервисами и мобильными приложениями. Специалист создает микро-тексты для оповещений, уведомлений об ошибках, подсказок, кнопок и других элементов интерфейса.
Задача UX-копирайтера не так проста, как кажется. Специалист должен быть мастером минимализма и учитывать требования к визуалу. А чтобы понять, удачно ли подписан элемент интерфейса, он проводит тесты — например, мониторит активность пользователей и смотрит, сколько времени те тратят на заполнение форм, поиск кнопок, оформление заказа и т. д.
Обучение нейросетей
Бизнес активно внедряет программы на базе искусственного интеллекта, отсюда высокий спрос на разработку новых AI-моделей. Нейросеть должна выполнять строго определенные действия, поэтому ей нужен «наставник». Например, чтобы научить «Алису» этично отвечать на вопросы пользователей, Яндекс нанял команду AI-тренеров и по-прежнему набирает людей в штат:
Работа подойдет тем, кто быстро и хорошо пишет, а также редактирует тексты. Соискатели на позицию должны в совершенстве знать русский язык и уметь проводить фактчекинг. Им предстоит составлять образцы текстов, на которые будет «ориентироваться» ИИ-модель, а еще проверять правильность ответов нейросети и выбирать из них лучший.
Минус профессии — работа с большими объемами текстовых материалов. Плюс — разнообразие задач. Пользователь может попросить нейросеть о чем угодно — придумать шутку, подобрать поздравление, написать песню.
Как увеличить заработок на написании текстов
Хотите понимать нужды заказчиков, оставаться конкурентоспособным и регулярно повышать стоимость своих услуг?
Вот что нужно делать:
- Следите за трендами. Подпишитесь, например, на TexTerra, «Рыбу», Yagla Marketing, Петра Панду. Из новостей в блогах и сообществах вы будете вовремя узнавать, например, о таких вещах, как нейросети для райтеров.
- Оттачивайте мастерство. Посещайте мероприятия, берите сложные задания, читайте книги, проходите курсы. В онлайн-школах можно освоить, например, креативный копирайтинг и навыки продвижения fashion-брендов.
- Получите смежную профессию. Переживаете, что райтеров заменит искусственный интеллект? Опережайте события — научитесь создавать иллюстрации, верстать, писать код.
- Говорите с заказчиками о деньгах. Цените свой труд и не бойтесь обсуждать стоимость работы. Задания стали сложнее, а навыки — сильнее? Это повод пересмотреть условия оплаты.
- Мониторьте рынок. Подпишитесь на телеграм-каналы с вакансиями и установите приложения для заработка на написании текстов. Будете знать актуальные цены на копирайтерские услуги и сможете найти заказчика, готового платить больше, чем вы получаете сейчас.