Грамотно составленное резюме — первый шаг на пути к получению желаемой должности:
Говорить, думать, делать как «летун»
Текучка — страх и «боль» рекрутера. Частая смена персонала невыгодна работодателю и портит репутацию HR-менеджера. Именно поэтому резюме кандидатов, которые часто меняют компании, эйчары предпочитают откладывать в сторонку.
Убедите рекрутера в том, что вы — надежный кандидат, а перерывы в стаже происходили по веским основаниям.
Хорошо | Плохо |
---|---|
|
|
Отвечать с опозданием
Спросите рекрутера, что его бесит в кандидатах, и он скажет: «Игнор». Только представьте: руководитель стоит над душой, ожидая идеального специалиста. Менеджер в быстром ритме просматривает сотни заявок от соискателей. И вот находится подходящий сотрудник, а тот не соблаговолит даже ответить
Не стоит надеяться на трудоустройство, если вы не берете трубку, неделю не реагируете на сообщения менеджера или требуете перенести интервью на нерабочее время, потому что «крутой специалист».
Неадекватно оценивать свои способности
Типичная ошибка при поиске работы — завышенная самооценка. Не разобравшись в ситуации на рынке труда, кандидаты выбирают позиции, до которых не дотягивают.
Чтобы не допускать досадных ошибок, внимательно изучите вакансии работодателей и подтяните недостающие скилы.
Врать об опыте работы и навыках
Случается, кандидаты сознательно обманывают рекрутеров. Они рассказывают о руководстве глобальными проектами, будучи причастными к ним лишь в малой степени, убеждают в способности выполнять релевантные задачи в надежде, что освоят навыки по ходу дела.
Типичная ошибка кандидатов при поиске работы — «немного» преувеличивать свои профессиональные заслуги. Не повторяйте ее! Тайное всегда становится явным. Обман раскроется, а ваша репутация пострадает.
Ложь легко раскрывается в телефонном разговоре с прежним руководителем и на тестовом задании. Поэтому, если не хочется попасть в черные списки работодателей, лучше не врать.
Нарушать деловой этикет
Опоздавшие на интервью не учитывают, что собеседование ведется по плотному графику. Задержавшись на 15 минут, они не только провоцируют отрицательное отношение к себе, но и «крадут» ценное время на самопрезентацию. А вот еще ряд моментов, которые портят впечатление и мешают трудоустройству:
всклоченные и грязные волосы;
спортивный костюм;
запах пота;
откровенное декольте;
вызывающий макияж.
Не любят менеджеры назойливых кандидатов. Никто не захочет общаться с человеком, который пытается выяснить отношения, скребется под офисной дверью и кидает камни в окна.
С переходом на удаленку появились новые красные маркеры, заставляющие рекрутера сомневаться в адекватности соискателя. Как «очевидное зло», например, воспринимается прием пищи во время онлайн-собеседования.
Массово рассылать резюме
Распространенная ошибка при поиске работы в интернете — массовая рассылка анкет без корректировки под позиции. Кандидат не учитывает запросы компании, что говорит о несерьезном отношении к трудоустройству.
Иногда соискатели в графе «Желаемая должность» через запятую перечисляют несколько профессий, чем приводят в замешательство менеджеров по найму персонала. Если хотите попробовать себя в разных ролях, стоит оформить отдельные резюме под каждую вакансию.
Демонстрировать низкую мотивацию
Одним из важных критериев, по которым оценивают соискателей, считается мотивация. Рекрутер должен убедиться, что компания способна «закрыть» потребности кандидата, а сотрудник не устраивается только для того, чтобы «пересидеть» время на окладе, пока не попадется более интересное предложение.
Позитивно мотивированные специалисты эффективнее других членов коллектива. Они любят свою профессию, быстро вовлекаются в процессы, дольше задерживаются на новом месте.
Правильно | Неправильно |
---|---|
«Хочу работать в вашей компании, потому что она дает сотрудникам стабильность, хороший оклад, возможность для развития и дополнительного обучения». | «Зарплата и условия меня не устраивают, но я согласен работать, потому что надо кормить пятерых детей». |
Не искать работу
Как? — возможно, удивитесь вы, — я резюме отправил и просто жду отклика. Но этого недостаточно! Чтобы найти стоящий вариант, нужно искать работу регулярно.
Конверсия при поиске хорошего места может быть очень низкой. Она зависит от спроса на профессию, индивидуальных характеристик соискателя, умения «продать» себя на рынке. Будьте готовы к тому, что на один положительный отклик будет сто отрицательных. Это нормально. Не прекращайте поиски, не ждите ответа, и удача обязательно улыбнется вам.
Рассказывать о себе лишнее
Популярная ошибка, которая часто приводит к проблемам с трудоустройством — привычка раскрывать свои слабые стороны перед посторонними. Особенно часто выкладывают о себе негативную информацию доверчивая молодежь и добродушные по натуре кандидаты.
Что делать, если рекрутер просит рассказать о недостатках? Говорить о минусах, которые можно считать достоинствами.
Правильно | Неправильно |
---|---|
«Я перфекционист, зациклен на результате, излишне внимателен к мелочам, но работаю над этим». | «Я периодически опаздываю, часто ухожу на больничный, срываю сроки, не справляюсь с порученными задачами». |
Старайтесь не говорить о недостатках, которые напрямую касаются желаемой позиции.
Подведем итоги
Мы рассмотрели самые распространенные ошибки при поиске работы, которые действительно способны серьезно помешать трудоустройству. Чтобы стать желанным кандидатом, не лгите, приходите вовремя на собеседование, корректируйте резюме под условия вакансии.
Не рассказывайте о своих минусах, если хочется произвести хорошее впечатление. Подготовьтесь заранее к каверзным вопросам. Своевременно отвечайте на обращения рекрутеров и обязательно объясняйте причины частого увольнения.