Каким должно быть электронное резюме
В идеале электронное резюме не должно отличаться по содержанию от рукописного варианта. Единственная разница — способ подачи документа работодателю.
Пример бланка резюме в электронном виде:
Правила оформления основных разделов резюме:
Опыт работы. В этом блоке укажите последнее место работы, даты приема и увольнения, занимаемую должность, а также перечислите обязанности, которые вам довелось выполнять. Сюда же включите 2-3 профессиональных достижения.
Образование. По возможности напишите здесь не только о своем дипломе по специальности, но и о сертификатах, полученных на курсах повышения квалификации.
Профессиональные навыки. Чтобы правильно заполнить этот раздел, учитывайте требования, обозначенные вакансии. Желательно включить сюда хотя бы 4-5 компетенций из объявления работодателя.
Личные качества. При подборе soft skills ориентируйтесь на функционал открытой позиции. Например, если вы претендуете на должность event-менеджера, в этом разделе можно написать «харизматичность», «креативность», «энергичность». При устройстве делопроизводителем лучше указать такие качества, как «усидчивость», «аккуратность», «внимательность».
Преимущества электронного резюме в сравнении с бумажным вариантом:
- оно всегда находится под рукой;
- при отклике работодатель получает документ мгновенно;
- рекрутер может прочитать анкету в любом месте в удобное для него время;
- электронный документ не потеряется;
- при необходимости его можно скачать и распечатать.
Вне зависимости от того, какое резюме вы будете составлять, электронное или бумажное, документ должен иметь приятный дизайн. Чтобы ваша анкета понравилась рекрутеру, придайте тексту четкую структуру и добавьте несколько элементов оформления.
- тематические значки;
- диаграмму;
- таймлайн;
- график;
- цветной акцент;
- качественное фото.
Учтите, что идеальное резюме занимает 1-2 страницы формата А4. Ввиду большой загруженности чересчур объёмную анкету рекрутер может не дочитать до конца.
Где составить электронное резюме
Оформить резюме в электронном виде можно с помощью нескольких сервисов. Остановимся подробнее на самых популярных.
Microsoft Word
Самая очевидная и доступная программа для создания резюме — Microsoft Word. В этом текстовом редакторе есть много привлекательных шаблонов для оформления документа. Чтобы найти подходящий бланк, нужно в главном меню нажать на кнопку «Создать» и написать в поисковике «CV» или «резюме». Программа предложит более 20 подходящих макетов:
Затем необходимо кликнуть на понравившийся шаблон для заполнения резюме в электронном виде. Обратите внимание, что в макетах под каждую графу отведено определенное место. Желательно умещать информацию в обозначенные рамки, иначе она может «перескочить» на другую страницу, и документ потеряет первоначальный вид. Если вы не очень уверенно владеете вордовскими инструментами, справиться с этой проблемой будет не так просто.
Google Docs
Еще один текстовый редактор, где есть электронные бланки для заполнения резюме. Правда, шаблонов совсем немного и оформлены они в минималистичном стиле, поэтому лучше не использовать их при устройстве на творческую работу. А вот для претендентов на должности учителя, госслужащего или сотрудника правоохранительных органов макеты от Google будут в самый раз.
Чтобы составить анкету по готовому бланку, при создании файла нужно выбрать позицию «Использовать шаблон»:
Конструктор резюме
Профессиональный сервис для кандидатов, которые не планируют писать резюме слишком долго. При его использовании конструктора вы получите красиво оформленный и соответствующий требованиям эйчаров документ за 15-20 минут.
Сейчас мы видим пустой шаблон, но по мере заполнения блоков внесенная информация будет отображаться в окне предпросмотра:
Все доступные на ресурсе макеты имеют современный и привлекательный дизайн, поэтому при желании вы можете выбрать другой электронный бланк резюме.
Чтобы составить документ в online-конструкторе, просто заполните нужные вам поля. Помимо обязательных разделов, вы можете включить в резюме дополнительные блоки. Например, «О себе», «Рекомендации», «Хобби». При необходимости меняйте разделы местами методом drag-and-drop:
Онлайн-конструктор очень удобен для подготовки резюме в иностранную компанию. По умолчанию в поле «язык» стоит значение «русский», но всего одним кликом можно поменять настройки и создавать документ на английском:
Еще один интересный момент. Часто при составлении резюме соискатели сомневаются, какие компетенции и должностные обязанности лучше указать. Чтобы облегчить эту задачу, разработчики встроили в конструктор инструменты, которые автоматически предлагают подходящие варианты для желаемой позиции. Для подбора обязанностей нужно нажать на соответствующий значок в разделе «Опыт работы»:
Аналогичным способом можно получить список подходящих профессиональных навыков:
Алгоритм подбирает компетенции на основе анализа 500 000 вакансий с работных сайтов, поэтому вы можете быть уверены, что перечень навыков наверняка будет актуальным.
Кстати, интерфейс онлайн-конструктора адаптирован под мобильные устройства, поэтому заполнять резюме можно и с телефона.
Так выглядит окно редактора в мобильной версии:
Как отправить электронное резюме
Отправить электронное резюме можно двумя способами: вложением в файле (желательно в pdf-формате) и с помощью гиперссылки. Первый вариант больше подходит кандидатам, которые планируют коммуницировать с работодателем через почту. Однако сегодня многие эйчары предпочитают обмениваться данными с помощью мессенджеров и соцсетей. В таком случае для пересылки документа удобнее воспользоваться вторым способом.
Как получить ссылку на резюме в Гугл Докс:
- В нужном документе переходим в пункт меню «Настройки доступа».
- В открывшемся окне ставим галочку напротив позиции «Все, у кого есть ссылка». Чтобы в ваш документ не смогли внести изменения другие пользователи, выбираем роль «Читатель».
- Копируем ссылку и отправляем рекрутеру.
В онлайн-конструкторе получить ссылку еще проще. Сначала нажимаем на кнопку, которая располагается над окном предпросмотра:
Затем переводим бегунок в положение «Открыто для просмотра» и нажимаем кнопку «Скопировать»:
При направлении ссылки на электронное резюме любым из перечисленных способов в сообщении HR-менеджер увидит микроописание документа, где будут ваше имя, фото (при наличии) и желаемая должность.
Подведем итоги
Электронное резюме — документ, с помощью которого можно не только подчеркнуть свои конкурентные преимущества, но также показать, что вы идете в ногу со временем и знакомы со стандартами делового документооборота.
Подготовить такое резюме можно в разных программах — всё зависит от вашей технической подкованности. Мы же рекомендуем не тратить свое драгоценное время и воспользоваться онлайн-конструктором. Все шаблоны здесь.