1. Выберите шаблон электронного сопроводительного письма
Конечно, можно заморочиться и составить документ в Ворде, но зачем, если есть готовые бланки. Просто выберите подходящий по дизайну шаблон и внесите в него информацию о себе.
Оформление электронного сопроводительного письма желательно делать в том же стиле, что и резюме. Так вы покажете работодателю профессиональный подход к составлению документов:
2. Определите структуру письма
Вспомните, как вы писали сочинения на уроках русского языка. Работа всегда начиналась с плана — по нему было проще выстраивать связный рассказ. Возьмите этот лайфхак для подготовки отклика на вакансию.
Структура сопроводительного письма в электронном виде:
- Приветствие и обращение к работодателю.
- Цель отправки документа.
- Краткое описание опыта и навыков.
- Акцент на пользе для компании.
- Благодарность за уделенное время.
- Призыв к дальнейшему общению.
- Контакты для связи.
Строгих требований к размеру письма, как это бывает в официальных документах, нет. Оптимальным считается текст на половину страницы формата А4. Руководители могут рассказать о своем опыте больше.
Представителям творческих специальностей, наоборот, не нужно делать сообщение объемным, потому что при отборе на такие позиции важнее портфолио — примеры работы в этом случае служат наглядным подтверждением профессионализма. В общем, смотрите по ситуации.
3. Добавьте информацию о себе
Сопроводительное сообщение не должно на 100% дублировать резюме, но какая-то информация из этих документов в любом случае будет повторяться. Например, сведения о стаже работы по профилю, образовании и навыках. Давайте посмотрим, в чем же разница.
В формате. Письмо — это не сухое изложение фактов, а связный рассказ. Здесь должны быть абзацы текста. Списки тоже можно использовать, но в меру. Больше двух не нужно.
В цели. Резюме мы составляем для того, чтобы получить приглашение на собеседование, а письмо — чтобы работодатель прочитал резюме. Вот такая взаимосвязь.
В подаче. Одну и ту же информацию можно преподнести по-разному. В письме нужно делать акцент на пользу, которую вы можете принести компании, — через достижения, опыт и идеи.
Образец электронного сопроводительного письма выпускницы юридического факультета с правильной структурой и манерой подачи:
4. Проверьте письмо перед отправкой
Не торопитесь с пересылкой резюме и письма в отдел кадров компании. Сначала сверьте информацию в этих документах: даты, названия организаций, цифры в блоке «Достижения», контактные данные. Будет обидно, если по невнимательности вы допустите неточность в самых важных для работодателя блоках.
Второй момент — грамматические ошибки и опечатки. Можно блестяще владеть русским языком, но второпях не заметить, что какое-то слово написано неверно. Перечитайте текст вслух, а лучше — дайте его посмотреть кому-нибудь из знакомых. Идеальный вариант — обратиться за услугой по вычитке письма к корректору.
5. Отправьте документ работодателю
Электронное сопроводительное письмо можно отправить в двух форматах: файлом и ссылкой. В первом случае нужно скачать документ в формате pdf, тогда он будет открываться без искажений на любом устройстве.
Со ссылкой всё просто — если вы составляете письмо в онлайн-конструкторе MyResume, кликните на этот значок:
Затем откройте документ для просмотра, скопируйте адрес и отправьте работодателю ссылку на сопроводительное письмо по электронной почте, в мессенджере или соцсетях:
Как создать электронное письмо еще быстрее
Да, составление письма может занять даже меньше пяти минут! При условии, что у вас уже готово резюме. В конструкторе MyResume есть опция генерации текста с помощью ИИ на основе данных из CV.
Шаг 1. Создайте резюме и кликните на этот баннер:
Шаг 2. Уточните контакты работодателя и свои данные:
Шаг 3. Запустите генерацию:
Ваш документ готов — все факты в нем достоверные и точные. В личном кабинете вы можете скорректировать информацию под себя, а также увеличить или уменьшить объем. Перефразирование и работа с длиной текста доступны в двух вариантах: вручную и автоматически с помощью нейросети:
Пример электронного сопроводительного письма, сгенерированного ИИ:
Коротко о главном
Мы рассмотрели пошаговую инструкцию по созданию сообщения для работодателя. Как видите, не такая уж это сложная задача, особенно когда у вас на руках есть резюме. Буквально пара кликов мышкой — и идеальный отклик готов. Желаем успехов в трудоустройстве!