На что ориентироваться при создании резюме
Строгих правил по составлению резюме нет. О чем написать — какие навыки и опыт подсветить — каждый соискатель решает сам. Но есть один важный момент, который обязательно нужно учитывать, — это структура. Именно она упрощает изучение текста и помогает HR-менеджеру найти в документе нужную информацию.
Основные блоки | Содержание |
---|---|
Цель | Желаемая должность и намерения, например, получение опыта в определенной сфере бизнеса, переход на более высокую позицию, увеличение дохода, трудоустройство в другом городе в связи с переездом |
Опыт | Ключевые обязанности и достижения на предыдущих местах работы |
Образование | Основное и дополнительное |
Профессиональные навыки | Умения, необходимые для выполнения должностных задач, в частности, владение программами и языками |
Личные качества | Мягкие скиллы, помогающие успешно справляться с рабочими обязанностями (стрессоустойчивость, коммуникабельность, эмпатия и т. д.) |
Контакты | Данные для обратной связи (email, номер телефона, ссылка на мессенджер и аккаунт в соцсети), а также местоположение (страна, город, остановка общественного транспорта) |
Помимо этого, в резюме можно добавить дополнительные пункты: «О себе», «Публикации», «Рекомендации», «Хобби». Главное, чтобы информация в них хотя бы косвенно была связана с работой по профилю.
Образец, каким должно быть резюме на работу руководителя отдела продаж:
Каким должен быть шрифт в резюме
К выбору шрифта нужно отнестись ответственно. Помните: ваша задача — облегчить восприятие текста, а не сделать его сложным для прочтения. Если написанное будет трудно разобрать, работодатель может не увидеть важные моменты.
Кроме того, важно учитывать, что для скрининга резюме многие компании сегодня используют программы ATS, а они не распознают буквы с замысловатыми начертаниями. Будет обидно, если отклик не дойдет до рекрутера только из-за излишней креативности.
Какой шрифт должен быть в резюме:
- стандартный;
- без засечек;
- разборчивый.
В основном тексте лучше использовать размер шрифта 10–12 пунктов, для заголовков — 14–16 пунктов. Ключевые моменты можно выделить полужирным начертанием. А вот с курсивом нужно быть осторожным — он не всегда хорошо считывается системами ATS.
Сколько страниц должно быть в резюме
Для первичного отбора кандидатов рекрутеру достаточно бегло просмотреть данные в резюме. Поэтому, чтобы привлечь его внимание, не нужно создавать много страниц. В большом объеме информации легко упустить главное. Достаточно указать 2–3 последних места работы и кратко заполнить остальные блоки.
Какого размера должно быть резюме? Желательно одну страницу А4, максимум — две. Этого хватит для лаконичного описания трудовой истории и компетенций. Если вы выходите по объему за эти рамки, расскажите подробнее о себе в сопроводительном письме. Его также не нужно делать слишком длинным, идеальный вариант — 3–5 абзацев:
О чем написать в резюме
Шансы пройти первичный отбор выше у тех кандидатов, которые составляют резюме с учетом требований работодателя. О том, что важно для компании, можно узнать в тексте вакансии. Как правило, это опыт выполнения релевантных задач, уровень образования, а также наличие определенных качеств и навыков.
Сначала рекрутеры оценивают резюме с помощью фильтров автоматизированных систем. Парсеры и сервисы job-сайтов анализируют отклики по ключевым словам: наименованию должности, стране, городу, жестким и мягким скиллам. Задача соискателя — найти эти термины в объявлении работодателя и включить их в свое CV. Ниже — пример анализа.
Текст вакансии: «Компания ZVT ищет маркетолога. В обязанности будет входить разработка стратегии и проведение рекламных мероприятий. Требований к образованию нет. Опыт не важен. Ключевые навыки: SEO, Photoshop, таргетинг».
Какие слова будет искать рекрутер в резюме: «маркетолог», «разработка стратегии», «рекламные мероприятия», «SEO», «Photoshop», «таргетинг».
Пример составления резюме с ключевыми словами из вакансии:
Чтобы программа правильно «прочитала» ключевые слова, лучше писать их точно, не используя синонимы. Например, если вакантная должность называется «начальник отдела маркетинга», в резюме нужно указать ее в такой же формулировке. Не «директор по маркетингу» и не «Chief Marketing Officer».
Особое внимание уделите описанию профессиональных успехов. На первом этапе отбора рекрутерам важно определить эффективность и ценность потенциального сотрудника. Убедительными свидетельствами компетентности станут достижения с количественными показателями: «добился роста посещаемости сайта на 30%», «привлек 25 постоянных клиентов» и т. д.
Как оформить резюме
Красивое резюме — хороший способ выделиться среди конкурентов, но важно не переусердствовать с дизайном. Лучше придерживаться умеренной яркости и выразительности, а для оформления использовать стандартные визуальные элементы: цветовые акценты, границы, иконки и прогресс-бары.
Привлечь внимание рекрутера также поможет фотография — как показало исследование SuperJob, ее наличие в резюме зачастую положительно влияет на решение по кандидату. Но не всегда. Например, при трудоустройстве в иностранную компанию снимок нужно прикладывать с осторожностью — ориентируйтесь на правила, которые приняты в стране работодателя.
Каким должно быть фото в резюме:
- четким;
- официальным;
- портретным.
Если вы хотите создать красивое профессиональное резюме с нуля, воспользуйтесь готовыми шаблонами. Просто выберите вариант и внесите в него свои данные. На оформление уйдет не больше 10 минут. Отсутствие подходящего фото — тоже не проблема. В онлайн-конструкторе MyResume встроена нейросеть — она за пару секунд уберет фон с любого снимка и грамотно оптимизирует изображение:
Какой формат выбрать для резюме
Представьте, вы сделали отличное резюме, а рекрутер не может его прочитать. К сожалению, это иногда случается. У текста «съезжают» границы и часть слов выпадает за рамки видимости, между строками возникают неравномерные интервалы, меняется шрифт и т. д.
Всем, кто не сомневается, в каком формате должно быть электронное резюме, HR-специалисты рекомендуют выбирать PDF. Файлы такого типа обычно используются для тиражирования, просмотра и хранения цифровых документов. Они мало весят, а текст и изображения в них не искажаются. Соискатель даже может поставить запрет на печать и изменение резюме, если не уверен в добросовестности работодателя.
Коротко о главном
Резюме — это визитная карточка кандидата. В нем важно всё — от содержания до оформления. Чтобы ваш отклик прошел первичный отбор, уделите внимание структуре, выберите классический шрифт и не забудьте включить в документ ключевые слова из текста вакансии.
В статье мы на примерах показали, каким должно быть резюме. Все образцы подготовлены на основе готовых шаблонов с учетом требований рекрутеров и стандартов систем ATS. Здесь вы можете выбрать подходящий бланк, а в этом разделе — посмотреть варианты CV по профессиям.