Что такое организаторские навыки
Организационные навыки — это умения, которые помогают нам распределять свои силы и время таким образом, чтобы добиваться наилучших результатов. Сотрудники, которые обладают такими компетенциями, отличаются высоким уровнем мотивации. Они ответственно подходят к делам и не прокрастинируют.
Умение расставлять приоритеты | Настойчивость |
Исполнительность | Многозадачность |
Собранность | Оперативность |
Внимательность | Пунктуальность |
Инициативность | Ответственность |
Некоторые люди не только умеют оптимизировать собственную работу, но также знают, как «расшевелить» коллег или подчиненных. Для этого они используют следующие организаторские способности:
- умение работать в команде;
- управление конфликтами;
- коммуникабельность;
- лидерство;
- делегирование;
- умение убеждать.
Организационные навыки полезны для любого человека. Однако наиболее важны они для представителей профессий, где требуется сосредоточенность, умение быстро переключаться с одной задачи на другую и часто взаимодействовать с людьми. Например, для педагогов, менеджеров, административных работников, ассистентов руководителей, управленцев.
Как указать организационные навыки в резюме
Рассказать о владении организационными навыками можно с помощью нескольких разделов в резюме. В каком именно блоке лучше разместить эту информацию, зависит от должности. Рассмотрим несколько вариантов.
Навыки
Самый очевидный раздел, где можно указать организаторские способности. Используйте его в том случае, если ваша должность напрямую связана с умением упорядочивать рабочие процессы.
Для наглядности при заполнении этого блока используйте краткие формулировки, а сами скиллы перечисляйте в виде маркированного списка. Учтите, что не обязательно все указанные в разделе позиции должны быть связаны с организаторскими способностями. Сюда нужно включить и другие компетенции, которые важны для работы на желаемой позиции.
- планирование;
- ведение документооборота;
- прием посетителей;
- стресс-менеджмент;
- управление конфликтами.
Опыт работы
Если вы хотите, чтобы информация о ваших организационных и управленческих навыках не осталась незамеченной, разместите ее в разделе «Опыт работы». Вместо общих фраз, используйте конкретику, тогда ваш потенциальный руководитель сразу поймет, что вы — ценный кадр.
Ниже — образец, как воспитатель ДОУ может отразить наличие организаторских навыков в резюме при рассказе об опыте работы:
- Период:01.2015 — 04.2023
- Организация:Детский сад «Искорка»
- Должность:Воспитатель
- Обязанности:— уход и присмотр за детьми;
— организация и проведение развивающих занятий;
— контроль за соблюдением режима дня;
— обеспечение безопасности воспитанников;
— организация прогулок на территории ДОУ;
— участие в подготовке к праздничным мероприятиям;
— взаимодействие с родителями;
— подготовка отчетности.
Достижения (за 2 года):
— организовала 38 утренников;
— инициировала покупку музыкального оборудования для проведения мероприятий;
— совместно с родителями оформила 15 стенгазет.
Цель
Блок «Цель» располагается в самом верху резюме, поэтому, если организационные навыки в вашей работе играют ведущую роль (например, вы руководитель, SCRUM-мастер или администратор), укажите их здесь. Раздел заполняется в свободной форме и состоит из 3–4 предложений.
Личные качества
Используйте этот раздел, если планируете написать в резюме об организаторских навыках, которые относятся к «мягким» навыкам:
О себе
А сейчас мы расскажем, как написать об организаторских способностях в резюме более подробно. Для этого можно выделить целый раздел — «О себе».
Для примера рассмотрим формулировку из резюме учителя начальных классов:
- Искренне люблю свою работу. Могу найти подход к любому ученику. Активно занимаюсь внеклассной деятельностью, провожу досуговые мероприятия: викторины, походы, экскурсии. Вместе с детьми и их родителями оформила в школе экологический уголок.
Примеры организационных навыков для резюме
Чтобы помочь вам правильно указать организаторские способности в резюме, мы подготовили еще несколько примеров по самым востребованным профессиям. Берите наши образцы за основу и корректируйте их под себя.
- автоматизировал работу серверов на 90%;
- оптимизировал систему обратной связи с пользователями ПО;
- перенес IT-инфраструктуру компании в облако;
- добился ускорения процессов разработки ПО на 15%.
- оператитивность;
- пунктуальность;
- убедительность;
- общительность.
- Разрабатываю эффективные PR-стратегии на основе тщательного анализа рынка и конкурентов. Организовал более 50 мероприятий, направленных на презентацию продуктов компании. Сформировал собственную базу журналистов.
- работа с претензиями;
- клиентоориентированность;
- тайм-менеджмент;
- оформление заказов.
- Разработал 3 авторские методики ведения экскурсий, в том числе с использованием реквизита. Всегда планирую альтернативные маршруты на случай форс-мажоров и неблагоприятных погодных условий. Организую экскурсии таким образом, чтобы все посетители чувствовали себя комфортно.
- добился присвоения заведению 2-х звезд «Мишлен»;
- направил на обучение 18 сотрудников;
- инициировал открытие 3-х ресторанов в соседних городах;
- увеличил выручку бизнеса на 30%.
- Подбираю методики по профессиональной ориентации и адаптации к условиям рынка с учетом индивидуальных особенностей человека. Помог выбрать подходящую сферу деятельности более чем 300 клиентам.
- самостоятельность;
- наблюдательность;
- дисциплинированность;
- находчивость.
- Специализируюсь на оказании материально-бытовой помощи пожилым людям и инвалидам. Планирую свой рабочий день таким образом, чтобы полностью охватить вверенный мне участок. При необходимости организую для подопечных досуговые мероприятия.
Подведем итоги
Наличие организационных навыков в резюме — верный признак того, что вы ответственно подходите к выполнению должностных обязанностей и умеете грамотно использовать собственные ресурсы. Такие компетенции очень ценятся работодателями.
Чтобы нужная информация случайно не осталась незамеченной, можете рассказать об организаторских способностях сразу в нескольких разделах документа. А если хотите подчеркнуть свою результативность, постарайтесь подтвердить владение заявленными навыками с помощью фактов и количественных показателей.