Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как составить правильное резюме на работу [Образец + Инструкция]

Секреты резюме правильное резюме

Зачастую соискатели относятся к созданию резюме как к некой формальности, больше надежд возлагая на собеседование и тестирование. Но ведь до этих этапов еще нужно как-то дойти. Согласитесь, обидно срезаться в начале пути и лишиться возможности продемонстрировать рекрутеру, что вы достойный кандидат.

Выход только один — составить правильное резюме. Покажем на примерах, как это сделать за считаные минуты.

Структура правильного резюме

Структура — это костяк вашего резюме, важные информационные блоки, без которых нельзя обойтись. Если всё сделано верно, рекрутер с легкостью получит нужные сведения.

Образец правильного резюме для устройства на работу:

правильное резюме на работу образец

Составить резюме 🔥

Конечно, вы вправе самостоятельно определять, какие разделы включить в резюме и как их расположить. Но мы рекомендуем использовать такую последовательность, которая, как правило, вызывает наибольший отклик у рекрутеров.

«Шапка» резюме

Это как начало книги: прочитал и понял, о чем пойдет речь дальше.

Что важно указать в резюме:

  • фамилию, имя и отчество (при необходимости);
  • желаемую должность;
  • город, в котором вы живете;
  • контактные данные — телефон, email, ссылки на соцсети.

Сюда же стоит добавить качественное портретное фото, выполненное в деловом стиле. Это сделает документ более персонализированным и запоминающимся.

Опыт работы

Стаж указывается в обратном хронологическом порядке в формате:

название компании;
даты приема и увольнения;
занимаемая должность;
обязанности;
профессиональные достижения.

В резюме лучше описывать опыт, полученный за последние 3-5 лет. При этом делать особый акцент на позициях, не относящихся к вакансии, не стоит.

Особое внимание уделите достижениям. Помните, что результаты работы, выраженные в цифрах, выглядят более убедительно, чем простое перечисление фактов.

Варианты, как правильно указать достижения в резюме
«Увеличил продажи на 35%, благодаря внедрению речевой аналитики». «Собрал и довел до релиза 3 игры в жанре MOBA».
«Провела 30 публичных мероприятий, за счет чего привлекла в проект 200 волонтеров». «Опубликовала в СМИ 120 статей о продуктах компании».

Образование

Еще один обязательный блок в структуре резюме. Если в вашем активе несколько оконченных учебных заведений, указывать нужно только то образование, которое напрямую или косвенно относится к вакансии.

Допустим, вы претендуете на место юриста в крупной компании. У вас два высших образования: юридическое и педагогическое. В резюме включите данные об окончании первого вуза, упоминание о втором не сыграет большой роли при трудоустройстве.

Сведения лучше вносить в формате:

  • название;
  • факультет;
  • специальность;
  • год завершения обучения.

Если вы окончили техникум, но у вас есть релевантное высшее образование, упоминать ссуз при заполнении резюме не обязательно. Впрочем, как и школу.

Обязательно добавьте информацию о дополнительном образовании. Работодатели ценят в сотрудниках тягу к саморазвитию. Достаточно упомянуть название учебного заведения, программу курса и год выдачи сертификата.

Навыки

В этом разделе в виде списка перечислите умения, необходимые для работы по специальности, и трансферные навыки — общие для разных профессий. Формулировки можно позаимствовать из текста вакансии.

Пример варианта правильного указания навыков в резюме
Профессиональные навыки Трансферные навыки
Реклама и PR MS Office
Контент-планирование Деловая переписка
SEO-оптимизация Тайм-менеджмент
Синхронный перевод Грамотная речь
Настройка email-рассылок Анализ информации

Если владеете английским или другим иностранным языком, сделайте об этом отметку в соответствующей графе. Такие знания — важное конкурентное преимущество и фактор, зачастую определяющий уровень будущей заработной платы.

Личные качества

Блок, способный повлиять на финальное решение работодателя по кандидату. Дело в том, что многие компании ищут не просто профессионалов, а людей, способных стать частью команды. При равном опыте, образовании и навыках, вакантное место может занять тот, кто больше соответствует по софт скилам.

В правильном резюме должны быть отражены не только профессиональные навыки, персональные данные, опыт работы, но также и личностные качества.

Чтобы попасть точно в цель, перед тем как создать резюме, внимательно изучайте вакансии работодателей. В тексте объявления обычно прописываются желаемые характеристики будущего сотрудника.

Дополнительные блоки

О себе. Небольшой рассказ, раскрывающий ваш потенциал и пользу для компании. Напишите, какие рабочие задачи вы предпочитаете, чем увлекаетесь, какие технологии хотели бы освоить.

Хобби. Перечислите увлечения, которые помогают вам в работе или делают вас сильнее в моральном и физическом плане.

Рекомендации. Если вы уверены, что предыдущий работодатель даст вам лестный отзыв, оставьте его контактные данные в резюме.

Публикации. Раздел актуален для журналистов, копирайтеров, ученых и всех, кому так или иначе приходится взаимодействовать со СМИ. Дополните резюме ссылками на тексты, научные работы и репортажи.

Визуальная составляющая

Правильное резюме на работу привлекает не только содержанием, но и оформлением. Чтобы документ выглядел достойно, некоторым моментам нужно уделить особое внимание.

Шаблон

Создавать резюме по готовой структуре гораздо проще, чем с нуля. Вы просто выбираете понравившийся бланк в онлайн-конструкторе, ворде или другой удобной программе и заполняете его персональными данными.

Однако помните, что правильная форма вашего резюме должна соответствовать нескольким параметрам:
  1. Баланс свободного и занятого пространства. Соблюдайте меру. Резюме должно быть структурированным и неперегруженным. «Полотно» текста читать сложно, но документ, в котором много пустых зон, тоже вряд ли вызовет у HR-менеджера интерес.
  2. Инфографика. Визуализация данных облегчает восприятие документа. Главное — не переусердствовать и расставить правильные акценты. Например, для обозначения соцсетей можно задействовать иконки, а для указания уровней владения тем или иным навыком — таймлайны.
  3. Цвет. Если вы не представитель творческой профессии, рекомендуем остановить свой выбор на классической черно-белой гамме или использовать умеренно яркие цвета: серый, синий, розовый, бирюзовый.

Объём правильного резюме

Хорошее резюме — короткое, но информативное. Рекрутер должен за несколько секунд получить точный портрет соискателя. Идеально, если ваша информация будет размещена на одной странице формата А4.

Смело убирайте лишнее. Оставляйте только ту информацию, которая коррелирует с вакансией, характеризует вас с лучшей стороны и несет пользу для работодателя.

Шрифт

Даже с хорошим шаблоном и важной информацией можно испортить резюме неподходящим шрифтом или его размером.

В список лидирующих удобочитаемых шрифтов входят:

Arial;
Calibri;
Raleway;
Cambria;
Roboto;
Garamond;
Helvetica;
Bookman Old Style.

Если затрудняетесь в выборе, заполните все блоки резюме и оцените готовый документ. Легко читается? Ничто не утомляет взгляд? Поздравляем, ваш выбор верный!

Оптимальный размер шрифта — 10-12 Пт при межстрочном интервале — 1,5.

Подведем итоги

Правильное резюме на работу — не что-то сверхъестественное, не тайное знание, доступное единицам. Его может сделать каждый. Структурируйте информацию, подберите удобный для восприятия шрифт, добавьте визуальные элементы.

Если затрудняетесь с составлением документа, воспользуйтесь готовыми шаблонами — это быстро и удобно. После заполнения резюме можно скачать и отправить работодателю в формате pdf, либо бесплатно поделиться ссылкой на электронную версию анкеты в соцсетях и мессенджерах.

Автор статьи

HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.

Иллюстратор:
@mnbbaka

Оцените статью:

в среднем 5,00 (3 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм