5 универсальных социальных навыков для резюме
Социальные навыки — это умения, которые помогают нам налаживать и поддерживать отношения с другими людьми, понимать и принимать их точку зрения, а также выстраивать совместную работу для достижения поставленных целей. Такие компетенции — must have для операторов кол-центров, телемаркетологов, сотрудников служб поддержки, организаторов мероприятий, продавцов-консультантов, гидов, менеджеров по закупкам и других специалистов, которые ежедневно коммуницируют с клиентами, подрядчиками и партнерами.
Каждому из нас, независимо от должности, приходится общаться с коллегами и руководством. Согласитесь, гораздо проще и приятнее работать с людьми, которые умеют ясно и лаконично излагать свои мысли, продуктивно взаимодействовать с командой и самостоятельно справляться со стрессом? Именно поэтому рекрутеры всегда обращают внимание на то, какими социальными навыками владеет кандидат.

5 универсальных компетенций, которые стоит указать при отклике на вакансию:
- Коммуникативные навыки. Умение грамотно использовать вербальные и невербальные средства общения пригодится абсолютно в любой сфере деятельности, причем как в рабочих ситуациях, так и за рамками офиса.
 - Активное слушание. Этот социальный навык позволяет выстраивать доверительные отношения даже с самым сложным собеседником.
 - Командная работа. Умение, которое помогает эффективно взаимодействовать с группой людей и достигать общих целей. Дополнительные компетенции из этой группы — сотрудничество, координация и управление конфликтами.
 - Эмпатия. Способность понимать других и проявлять сочувствие особенно важна для специалистов, которые работают в сфере обслуживания, медицине и образовании.
 - Конструктивная критика. Умение объективно оценивать результаты труда, аккуратно указывать на ошибки и предлагать варианты их устранения — залог быстрого карьерного развития.
 
Примеры социальных навыков для сфер деятельности
Всё сказанное ранее — только часть умений, которые могут сыграть в вашу пользу при трудоустройстве. Мы проанализировали более 100 000 вакансий и составили списки социальных навыков и компетенций для резюме по разным сферам деятельности. Смотрите и выбирайте, что подходит именно вам!
Программирование
В совершенстве владеть C ++ или Java — это далеко не всё, что нужно для успешной карьеры в сфере IT. При поиске разработчиков, тестировщиков, системных аналитиков работодатели часто обращают внимание на мягкие навыки — например, на умение управлять командой и давать полезную обратную связь.
| Коммуникабельность | Критическое мышление | 
| Эмоциональный интеллект | Умение работать в команде | 
| Терпеливость | Адаптивность | 
| Открытость | Менторинг | 
Продажи
Эффективное общение — ключ к успешным сделкам. Поэтому в 9 из 10 вакансий для менеджеров, продавцов и консультантов есть требование — «владение коммуникативными навыками на высоком уровне». В объявлениях по поиску руководителей отдела можно встретить дополнительные компетенции: организаторские способности, умение разрешать конфликты, влияние, управление рисками и коучинг.
| Умение убеждать | Эмпатия | 
| Клиентоориентированность | Эффективная презентация | 
| Активное слушание | Деловое общение | 
| Дружелюбность | Позитивный настрой | 
| Коммуникативные навыки | Переговоры | 
Чтобы построить карьеру в продажах офлайн, нужно освоить навыки невербального общения. Правильные движения, интонация, мимика и жесты открывают дополнительные возможности для эффективного взаимодействия с потенциальными клиентами.
Образование
Независимо от того, какую дисциплину вы преподаете, в списке ваших компетенций должны быть не только профессиональные знания, но и социальные навыки. Они важны как для общения с учениками, так и для совместной работы с коллегами.
| Грамотная речь | Умение мотивировать | 
| Лидерство | Уверенность | 
| Управление стрессом | Социальная осведомленность | 
| Разрешение конфликтов | Толерантность | 
| Организаторские способности | Управление отношениями | 
Здравоохранение
Социальные компетенции — базовые скиллы медицинского персонала. Даже для стандартной диагностики необходимо умение слушать, подмечать незначительные детали и в целом располагать к себе.
| Эмпатия | Обязательность | 
| Системное мышление | Наблюдательность | 
| Умение найти индивидуальный подход | Активное слушание | 
| Межличностное общение | Управление конфликтами | 
| Вежливость | Самоконтроль | 
Дизайн и мода
Для того чтобы стать успешным стилистом, 3D-аниматором, иллюстратором, UX/UI-дизайнером, архитектором виртуальной реальности или другим специалистом в сфере дизайна и моды, важны две вещи. Первая — эстетический вкус, а вторая — умение воплощать видение клиента в жизнь. Последнее невозможно без владения развитыми социальными навыками.
| Визуальная коммуникация | Командная работа | 
| Стрессоустойчивость | Принятие критики | 
| Деловое общение | Внимание к деталям | 
| Тактичность | Эффективная презентация | 
Как в резюме указать социальные навыки
Чтобы отстроиться от других кандидатов на вакантное место и привлечь внимание работодателя, обязательно добавьте социальные умения в резюме. Сделать это можно разными способами: в блоке «Навыки», разделе «Личные качества», графе «О себе» и при перечислении пройденных курсов. Например, как в нашем образце:

Если социальные навыки приоритетны для должности, на которую вы претендуете, дополнительно расскажите о них в сопроводительном письме. И не забудьте продемонстрировать свою компетентность на встрече с работодателем.
Подведем итоги
Указав социальные и организаторские навыки и способности в резюме, вы значительно повышаете шансы на получение желаемой должности. Если в наших списках вам не удалось найти ничего подходящего, тогда в качестве бонуса держите еще 25 компетенций:
- Публичные выступления.
 - Нетворкинг.
 - Любознательность.
 - Сочувствие.
 - Создание команды.
 - Позитивный настрой.
 - Понимание.
 - Принятие решений.
 - Навыки посредничества.
 - Общественное мышление.
 - Трудовая дисциплина.
 - Уважение.
 - Умение соблюдать субординацию.
 - Деловая этика.
 - Сопереживание.
 - Искренность.
 - Доброта.
 - Миролюбие.
 - Красноречие.
 - Осознанность.
 - Знание проксемики.
 - Неконфликтность.
 - Гибкость.
 - Бескорыстность.
 - Распознавание и решение проблем.
 
  
          
                    
