5 универсальных социальных навыков для резюме
Социальные навыки — это умения, которые помогают нам налаживать и поддерживать отношения с другими людьми, понимать и принимать их точку зрения, а также выстраивать совместную работу для достижения поставленных целей. Такие компетенции — must have для операторов кол-центров, телемаркетологов, сотрудников служб поддержки, организаторов мероприятий, продавцов-консультантов, гидов, менеджеров по закупкам и других специалистов, которые ежедневно коммуницируют с клиентами, подрядчиками и партнерами.
Каждому из нас, независимо от должности, приходится общаться с коллегами и руководством. Согласитесь, гораздо проще и приятнее работать с людьми, которые умеют ясно и лаконично излагать свои мысли, продуктивно взаимодействовать с командой и самостоятельно справляться со стрессом? Именно поэтому рекрутеры всегда обращают внимание на то, какими социальными навыками владеет кандидат.
5 универсальных компетенций, которые стоит указать при отклике на вакансию:
- Коммуникативные навыки. Умение грамотно использовать вербальные и невербальные средства общения пригодится абсолютно в любой сфере деятельности, причем как в рабочих ситуациях, так и за рамками офиса.
- Активное слушание. Этот социальный навык позволяет выстраивать доверительные отношения даже с самым сложным собеседником.
- Командная работа. Умение, которое помогает эффективно взаимодействовать с группой людей и достигать общих целей. Дополнительные компетенции из этой группы — сотрудничество, координация и управление конфликтами.
- Эмпатия. Способность понимать других и проявлять сочувствие особенно важна для специалистов, которые работают в сфере обслуживания, медицине и образовании.
- Конструктивная критика. Умение объективно оценивать результаты труда, аккуратно указывать на ошибки и предлагать варианты их устранения — залог быстрого карьерного развития.
Примеры социальных навыков для сфер деятельности
Всё сказанное ранее — только часть умений, которые могут сыграть в вашу пользу при трудоустройстве. Мы проанализировали более 100 000 вакансий и составили списки социальных навыков и компетенций для резюме по разным сферам деятельности. Смотрите и выбирайте, что подходит именно вам!
Программирование
В совершенстве владеть C ++ или Java — это далеко не всё, что нужно для успешной карьеры в сфере IT. При поиске разработчиков, тестировщиков, системных аналитиков работодатели часто обращают внимание на мягкие навыки — например, на умение управлять командой и давать полезную обратную связь.
Коммуникабельность | Критическое мышление |
Эмоциональный интеллект | Умение работать в команде |
Терпеливость | Адаптивность |
Открытость | Менторинг |
Продажи
Эффективное общение — ключ к успешным сделкам. Поэтому в 9 из 10 вакансий для менеджеров, продавцов и консультантов есть требование — «владение коммуникативными навыками на высоком уровне». В объявлениях по поиску руководителей отдела можно встретить дополнительные компетенции: организаторские способности, умение разрешать конфликты, влияние, управление рисками и коучинг.
Умение убеждать | Эмпатия |
Клиентоориентированность | Эффективная презентация |
Активное слушание | Деловое общение |
Дружелюбность | Позитивный настрой |
Коммуникативные навыки | Переговоры |
Чтобы построить карьеру в продажах офлайн, нужно освоить навыки невербального общения. Правильные движения, интонация, мимика и жесты открывают дополнительные возможности для эффективного взаимодействия с потенциальными клиентами.
Образование
Независимо от того, какую дисциплину вы преподаете, в списке ваших компетенций должны быть не только профессиональные знания, но и социальные навыки. Они важны как для общения с учениками, так и для совместной работы с коллегами.
Грамотная речь | Умение мотивировать |
Лидерство | Уверенность |
Управление стрессом | Социальная осведомленность |
Разрешение конфликтов | Толерантность |
Организаторские способности | Управление отношениями |
Здравоохранение
Социальные компетенции — базовые скиллы медицинского персонала. Даже для стандартной диагностики необходимо умение слушать, подмечать незначительные детали и в целом располагать к себе.
Эмпатия | Обязательность |
Системное мышление | Наблюдательность |
Умение найти индивидуальный подход | Активное слушание |
Межличностное общение | Управление конфликтами |
Вежливость | Самоконтроль |
Дизайн и мода
Для того чтобы стать успешным стилистом, 3D-аниматором, иллюстратором, UX/UI-дизайнером, архитектором виртуальной реальности или другим специалистом в сфере дизайна и моды, важны две вещи. Первая — эстетический вкус, а вторая — умение воплощать видение клиента в жизнь. Последнее невозможно без владения развитыми социальными навыками.
Визуальная коммуникация | Командная работа |
Стрессоустойчивость | Принятие критики |
Деловое общение | Внимание к деталям |
Тактичность | Эффективная презентация |
Как в резюме указать социальные навыки
Чтобы отстроиться от других кандидатов на вакантное место и привлечь внимание работодателя, обязательно добавьте социальные умения в резюме. Сделать это можно разными способами: в блоке «Навыки», разделе «Личные качества», графе «О себе» и при перечислении пройденных курсов. Например, как в нашем образце:
Если социальные навыки приоритетны для должности, на которую вы претендуете, дополнительно расскажите о них в сопроводительном письме. И не забудьте продемонстрировать свою компетентность на встрече с работодателем.
Подведем итоги
Указав социальные и организаторские навыки и способности в резюме, вы значительно повышаете шансы на получение желаемой должности. Если в наших списках вам не удалось найти ничего подходящего, тогда в качестве бонуса держите еще 25 компетенций:
- Публичные выступления.
- Нетворкинг.
- Любознательность.
- Сочувствие.
- Создание команды.
- Позитивный настрой.
- Понимание.
- Принятие решений.
- Навыки посредничества.
- Общественное мышление.
- Трудовая дисциплина.
- Уважение.
- Умение соблюдать субординацию.
- Деловая этика.
- Сопереживание.
- Искренность.
- Доброта.
- Миролюбие.
- Красноречие.
- Осознанность.
- Знание проксемики.
- Неконфликтность.
- Гибкость.
- Бескорыстность.
- Распознавание и решение проблем.