Какие навыки продаж относятся к ключевым
Навыки продаж — это компетенции, которые помогают убедить человека в том, что ему необходим тот или иной продукт, и сподвигнуть его к покупке. Обладать такими умениями важно не только менеджерам и продавцам-консультантам.
По сути, специалисты, занятые в любых отраслях, работают на общее благо компании, а значит — и на раскрутку ее продукции. Поэтому владение основными компетенциями из сферы торговли однозначно сделают вашу кандидатуру более привлекательной на рынке труда. Рассмотрим, какие ключевые навыки продаж можно включить в резюме.
Коммуникабельность. Люди охотнее покупают у тех, кто им искренне нравится. Вежливый и открытый к общению сотрудник вызывает доверие и сразу располагает к себе. Покажите заинтересованность в проблеме человека, и он прислушается к вашим советам.
Эмпатия. Умение уловить настроение собеседника помогает понять, можно ли прямо сейчас активно продвигать услуги компании или лучше дождаться более подходящего момента. Использование этого навыка на практике помогает не просто заключать сделки, но и выстраивать с заказчиками долгосрочные отношения.
Активное слушание. Большинство людей на подсознательном уровне безошибочно определяют, когда их действительно слушают, а когда просто хотят поскорее «впарить» свой товар. Чтобы клиент совершил покупку или согласился подписать контракт, дайте ему возможность рассказать о своих целях, предпочтениях, условиях.
Гибкость. На работе, как и в личной жизни, нам приходится ежедневно коммуницировать с разными людьми. К кому-то сразу удается найти подход, с кем-то нужно больше времени для выстраивания эффективного коннекта. Умение быть гибким и находить подход к людям с учетом их характера и темперамента дано не каждому. Высший пилотаж — способность быстро перестраиваться и в нестандартных ситуациях переводить разговор в нужное русло.
Умение работать в команде. Компании, взаимодействующие с крупными заказчиками, привлекают к заключению сделок сразу нескольких сотрудников: менеджеров, маркетологов, специалистов по работе с клиентами. А координирует коммуникативные процессы непосредственно руководитель. Если одно «звено» выпадает, выгодный контракт может оказаться под угрозой срыва.
Настойчивость. Люди, которые продают, часто сталкиваются с отказами. Сотрудники, опускающие руки после первых неудач, как правило, показывают незавидные результаты. Но опытные продажники знают, что иногда стоит проявить немного настойчивости, и вуаля —покупатель меняет свое мнение на противоположное.
Ораторское мастерство. Красноречие помогает представить любой товар в выгодном свете, уверенно рассказать о его преимуществах, убедить покупателя, что продукт ему действительно нужен. Вряд ли человек, который «мямлит» и не умеет грамотно излагать свои мысли, сможет справиться с такими сложными задачами.
Выявление потребностей. Чтобы понять, что клиенту реально нужно, задействуются такие качества, как внимание, терпение, способность слушать и учитывать мнение собеседника. Для выяснения потребностей задают вопросы, проводят тестирование и анализ. Помогают и доверительные беседы, где человек высказывает свою позицию, пожелания, жизненные принципы.
Работа с возражениями. Помните, что клиент всегда прав. Если хотите, чтобы организация, где вы работаете, процветала, необходимо правильно реагировать на возражения: не воспринимать слова покупателя «в штыки», а попытаться урегулировать возникшие разногласия и по возможности расстаться с человеком на позитивной ноте.
Как указать навыки продаж в резюме
Резюме — это коммерческое предложение для работодателей. Здесь важно всё — от оформления до содержания. Чтобы усилить первое впечатление от своей кандидатуры, включите навыки продаж в разные блоки документа.
Опыт работы и достижения
Раздел, которому HR-специалисты уделяют особое внимание. Есть два варианта, как сделать его более привлекательным и продающим:
1. Сделайте акцент на бренде. Сотрудничество с известными организациями придает соискателю дополнительный вес в глазах рекрутера, ведь крупные компании знамениты большой выручкой, а значит, их сотрудники точно умеют продавать.
Если посотрудничать с крупным брендом не удалось, можете прорекламировать ту компанию, в которой работали.
Верно | Неинформативно |
---|---|
ГК «Мегаполис» — входит в ТОП-20 крупнейших по выручке компаний России | ГК «Мегаполис» |
2. Добавьте достижения с количественными показателями. Реальные результаты в резюме — наглядное подтверждение наличия практического опыта решения конкретных задач. Измеримые успехи с цифрами, сроками или другими показателями существенно повысят ваши шансы на получения оффера, так как всё это — ваш личный вклад в рост и развитие бизнеса.
Расскажите в резюме о том, как ваша работа принесла дополнительную прибыль, повлияла на снижение затрат, помогла наладить новое направление или привлечь клиентов.
HR-менеджер | Руководитель | Интернет-маркетолог |
---|---|---|
Сократил текучесть персонала с 25 до 18%. | Добился роста показателей эффективности отдела продаж на 22%. | Расширил клиентскую базу на 28%. |
Участвовал в разработке 15-ти учебных тренингов. | Увеличил объёмы производства и сбыта на 78%. | Снизил количество нецелевых заявок с 50% до 20%. |
Внедрил CRM систему кадрового делопроизводства. | Снизил прямые затраты на закупки на 18%. | Увеличил средний чек компании на 35%. |
Личные качества
Сегодня «мягкие» компетенции кандидатов важны для работодателей не меньше практических умений, поэтому для повышения привлекательности своего резюме добавьте в раздел «Личные качества» хотя бы 1-2 навыка продаж.
Для указания навыков продаж в блоке резюме «Личные качества» выбирайте короткие формулировки. Более подробно о своих компетенциях вы можете рассказать в других блоках.
Обращайте внимание, чтобы перечисленные личностные характеристики коррелировали с функционалом открытой позиции. К примеру, если вы устраиваетесь на должность программиста, вряд ли в вашем документе будут уместно смотреться такие скилы, как «выявление потребностей» или «ораторское мастерство». «Работа в команде» и «настойчивость» — более удачные варианты. Программисты часто создают сложные проекты вместе с другими специалистами, поэтому информация о способности прислушиваться к мнению коллег и умении не сдаваться при возникновении трудностей подчеркнет вашу продуктивность.
Пример, какие навыки продаж для резюме можно использовать администратору гостиницы:
О себе
Этот блок дает возможность подробнее рассказать о своих сильных сторонах, в том числе о владении навыками продаж. Рассмотрим, как указать нужные компетенции представителям разных профессий.
Подведем итоги
Любой работодатель хотел бы видеть в штате специалиста, который способен находить общий язык с разными клиентами и доводить их до покупки. Именно поэтому добавление навыков продаж в резюме — верный шаг к быстрому трудоустройству. Включите эти компетенции сразу в несколько разделов, и ваша кандидатура не останется без внимания. А если сомневаетесь, какие скилы выбрать и как их правильно преподнести, воспользуйтесь нашими примерами.