Зачем писать сопроводительное письмо, если вакансии нет
Далеко не все компании размещают вакансии в открытом доступе. Одни предпочитают искать специалистов в команду по своим источникам, а другие по разным причинам просто не успевают публиковать объявления. Но практически в каждой организации, особенно если она достаточно крупная, формируется кадровый резерв, где хранятся резюме и сопроводительные письма соискателей.
Не упускайте свой шанс попасть в кадровый резерв компании мечты. Подготовьте сопроводительное письмо и грамотное резюме:
Коротко о структуре сопроводительного письма
Сопроводительное письмо — визитная карточка соискателя. Очень важно составить этот документ так, чтобы после его прочтения рекрутер захотел ознакомиться и с резюме. Особенно если на текущий момент компании не требуются сотрудники.
Тема электронного письма. Это первое, что заметит рекрутер. Здесь всё должно быть четко и понятно: должность, компания, ваши фамилия и инициалы.
Вступительная часть. Начните с самопрезентации. Помните, что цель — привлечь внимание HR-специалиста. Делайте предложения как можно короче. Упомяните должность, на которую вы претендуете.
Основная часть. Расскажите о своих навыках и опыте. Поясните, как они могут пригодиться работодателю. Сделайте акцент на профессиональных успехах.
Заключительная часть. Вывод, призыв к действию. Здесь поблагодарите HR-специалиста за время, потраченное на рассмотрение вашей кандидатуры, и выразите надежду на дальнейшее сотрудничество.
Идеальный объём сопроводительного письма без вакансии
Длинные сопроводительные письма не слишком приветствуются работодателями. Так, почти 70% представителей компаний, поучаствовавших в опросе колледжа Седлбэк, сказали, что идеальный объём этого документа должен быть меньше одной страницы формата А4.
Чем лаконичнее текст сопроводительного письма к резюме без вакансии, тем больше шансов на то, что HR-менеджер обратит внимание на вашу кандидатуру.
То есть в идеале ваше сообщение работодателю должно состоять из 300–350 слов (или трех–четырех коротких абзацев) и занимать не более одной страницы. Объём электронного письма за счет использования ссылок на примеры проектов может быть еще меньше — 200 – 250 слов.
В 2020 году защитила докторскую диссертацию. Дважды выступала на международных конференциях. На данный момент большую часть времени работаю частным психологом и веду профессиональный блог — https://mirohina.pro/ Готова повышать квалификацию и делиться знаниями с начинающими специалистами.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С удовольствием отвечу на все вопросы по телефону или при личной встрече. Прикрепляю резюме с подробным описанием своих достижений. Спасибо за уделенное время!
С уважением, Мирохина Алла».
Нюансы составления сопроводительного письма
Перед тем как написать сопроводительное письмо, изучите информацию о работодателе: просмотрите сайт и соцсети организации, прочтите несколько публикаций ее сотрудников в СМИ. Как себя позиционирует компания? Какой у нее tone of voice? Отразите «голос бренда» в своем документе.
Сопроводительное письмо к резюме даже без вакансии должно составляться персонализировано. Обратитесь к HR-менеджеру по имени, сделайте акцент на желании работать в компании. Расскажите немного о себе и поблагодарите за уделенное время.
Верно | Неверно |
---|---|
|
|
Даже если на текущий момент потребности в найме сотрудников у компании нет, в сопроводительном резюме вы всё равно можете показать пользу, которую получит бизнес после вашего трудоустройства. Для этого нужно сделать акцент на профессиональных достижениях. Желательно, чтобы ваши успехи были связаны со сферой деятельности компании, в которую вы планируете устраиваться. Это значительно увеличит шансы на получение оффера. Информация должна быть наглядной. Сравните два варианта:
- «Постоянно перевыполнял план продаж».
- «За 3 месяца увеличил продажи отдела на 200%».
Согласитесь, что цифры выглядят более выигрышно? Используйте их, когда это возможно. В остальных случаях делайте упор на значимость.
Не нужно рассказывать в сопроводительном письме о семейном положении, детях и интересах, которые не касаются профессии. Здесь важно продемонстрировать ваши сильные стороны как специалиста. Однако будьте осторожны: употреблять местоимение «я» в каждом предложении тоже не стоит. Рекрутер может подумать, что у вас слишком большое эго, и работать с вами в команде будет трудно.
- Изучите информацию о компании. Посмотрите, чем она занимается, какие ценности транслирует.
- Подумайте, какую пользу вы можете принести бизнесу.
- Отразите в сопроводительном письме всё, что вам удалось выяснить, с привязкой к своему опыту. Учитывайте рекомендуемый объём текста.
- При написании документа придерживайтесь правил делового тона. Не забудьте поблагодарить HR-специалиста за уделенное время.
- Отправьте резюме и письмо на электронную почту работодателя. Поставьте отметку «Уведомить о прочтении».