Зачем писать сопроводительное письмо
Представьте, у вас есть только 7,4 секунды, чтобы привлечь внимание эйчара, — согласно исследованию The Ladders именно столько рекрутеры тратят на первоначальный отбор кандидатов. Подготовьте грамотное резюме и дополните его сопроводительным письмом (cover letter).
Как и резюме, хорошее сопроводительное письмо дает неоспоримые преимущества при трудоустройстве. С одной стороны, оно подсвечивает сильные стороны и релевантный опыт, с другой — подтверждает вашу заинтересованность в получении должности. Не поленились, уделили время, подготовились к первому этапу отбора, и приглашение на собеседование уже у вас в руках.
- Вы студент или это первая работа. Если нет опыта, делайте ставку на мотивацию. Хороший текст сопроводительного письма к резюме поможет убедить рекрутера в том, что вы заинтересованы в работе.
- Вы меняете профессию или сферу деятельности. Расскажите в cover letter о том, как ваш опыт может пригодиться на новой должности.
- Хотите получить более высокую должность. Правильно составленное сопроводительное письмо — нестандартный способ продемонстрировать рекрутеру стремление к карьерному росту.
- Вы откликаетесь на творческую позицию. В cover letter можно показать нестандартный ход мыслей и умение креативить, если это ценится в компании.
- Сопроводительное письмо — одно из требований для отклика на вакансию. Чтобы вашу кандидатуру рассмотрели, играйте «по правилам» работодателя.
Как подготовить идеальный текст сопроводительного письма
Условно cover letter состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение с призывом к действию. Ниже рассмотрим, как их можно заполнить.
1. Вступление
Поприветствуйте того, кто будет рассматривать вашу заявку. Фразу «Доброго времени суток» писать не стоит — она не соотносится с правилами делового этикета. Лучше использовать более традиционные варианты, например, «Здравствуйте» или «Добрый день».
Представьтесь и уточните, какая должность вас интересует. Дайте короткую выжимку, чем вас заинтересовала вакансия. При желании укажите, где увидели объявление.
При подготовке текста сопроводительного письма важно соблюдать правила делового этикета. От того, как вы представитесь, обратитесь к HR-менеджеру и будете вести повествование, зависит, дочитают ваш документ до конца или нет.
Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, если они вам известны, — это привлечет внимание специалиста и сделает письмо более персонализированным.
Верно | Неверно |
---|---|
«Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Откликаюсь на вакансию ассистента менеджера онлайн-школы «Ромашка». Работаю в онлайн-образовании больше двух лет и планирую продолжить развиваться в этом направлении». | «Доброго времени суток! Я логист. Срочно ищу работу, поэтому решила вам написать». |
«Добрый день, Владимир Игоревич! Пишу по поводу вакансии UX/UI дизайнера, которую вы опубликовали в Telegram-канале «Авенсис». | «Здравствуйте. Нашел объявление на hh.ru и хочу у вас работать. Соответствую всем требованиям, указанным в вакансии». |
2. Основная часть
В тексте сопроводительного письма работодателю расскажите, почему вы подходите на эту позицию. Для начала изучите требования, перечисленные в вакансии, а затем в своем документе на примерах покажите, что им соответствуете.
Размер основной части сопроводительного письма зависит от количества требований работодателя. Если их много, и вы понимаете, что документ получится на несколько страниц А4, уделите внимание только самым важным или тем, что не раскрыты в резюме.
Правильно | Неправильно |
---|---|
«Опыт работы в маркетинге — 3 года. Средний CTR моих рекламных кампаний — 23%, CPA в продажу — 52%». | «Я очень хороший специалист, есть большой опыт в маркетинге. Уже долгое время сотрудничаю с крупными компаниями, поэтому уверен, что мы тоже сработаемся». |
«Английский язык на уровне С1, получила сертификат CEFR. Свободно веду переговоры с зарубежными подрядчиками. Активно изучаю китайский язык. Выйду на уровень HSK 4 примерно через 3-4 месяца». | «Безупречно владею английским языком, поэтому могу вести переговоры с иностранными компаниями. Еще изучаю китайский». |
3. Заключительная часть
В маркетинге часто используют термин «call to action» — призыв к действию. Добавьте его в заключительный блок письма, плюс обязательно оставьте актуальные контакты и поблагодарите HR-менеджера за уделенное время.
Верно | Неверно |
---|---|
«Благодарю, что Вы смогли уделить время на рассмотрение моей кандидатуры. Я готова выполнить тестовое задание или прийти на интервью в удобное для Вас время». | «Спасибо за потраченное время!» |
«Спасибо, что нашли время и прочитали мое письмо. Готов ответить на Ваши вопросы по телефону или лично. С уважением, Александр». | «С нетерпением жду ответа». |
Примеры текстов сопроводительных писем к резюме
Возьмите их за основу при составлении своего документа.
Меня зовут Алексей Добровольский. Откликаюсь на вакансию email-маркетолога. Работаю в маркетинге 10 лет, поэтому с уверенностью могу сказать, что знаю о рассылках всё и даже больше.
Верстаю письма в редакторе и с нуля, знаком с HTML и CSS. Безошибочно определяю точки роста проекта, грамотно провожу А/В тесты, отлично владею инструментами аналитики. Всегда держу руку на пульсе — отслеживаю эффективность рассылок по реальным цифрам. Например, за три месяца работы в компании «Парадигма» я улучшил открываемость писем (OR) на 20%, а конверсию в клик (CTR) поднял до 54%. Все готовые кейсы можно посмотреть в портфолио — https://portfolio.pro/dobrovolskij
Я разделяю ценности компании «Marketb» — искренность и амбициозность, поэтому считаю, что уже с первых дней смогу стать частью команды. Прекрасно знаком с tone of voice бренда, так как сам давно и активно пользуюсь вашими онлайн-продуктами.
Мои сильные стороны: инициативность, внимание к деталям, креативность. Прекрасно владею композицией, графикой и цветом. Создаю приятные, а, главное, удобные для восприятия email-рассылки.
Для меня работа в вашей команде — это возможность продолжать развиваться в сфере маркетинга. Готов выполнить тестовое здание. Спасибо за уделенное время!
Мои контакты:
Телефон: +7 911 000-00-01
Email: dobrovolskij@myresume.ru
Меня зовут Ирина. Откликаюсь на вакансию бухгалтера, которую вы разместили на сайте компании «Audit+».
Мои сильные стороны:
- Опыт работы — 7 лет.
- Владею разными системами ЭДО.
- Работаю с Internet, Клиент-банком, MS Office (Word, в Excel знание функций и формул), программой «1С:Бухгалтерия 8».
- Владею английским на уровне Advanced.
- Инициативна, внимательна, ответственна.
Спасибо, что уделили время на рассмотрение моей кандидатуры. Готова к общению по телефону или лично.
Мой номер: +7 923 000-00-01
Email: turova@mayresume.ru
Что еще важно учитывать
Главное табу — массовые рассылки Откажитесь от отправки одного и того же сопроводительного письма всем работодателям подряд. Идеальное cover letter должно быть персонализированным. Да, какие-то блоки, например с вашими навыками, можно скопировать, но позиционирование должно отличаться и соответствовать корпоративной культуре компании.
Полезные рекомендации, которые помогут составить текст сопроводительного письма к отклику на вакансию:
- Всегда начинайте с изучения требований, указанных в объявлении о поиске сотрудника. Если понимаете, что некоторым из них вы не соответствуете, лучше сообщить об этом прямо и рассказать, почему, несмотря на это, вы принесете пользу компании.
- Пишите коротко, но ясно. Правило «чем больше, тем лучше» не работает. Биография, список достижений, пространные рассуждения о вашей пользе как сотрудника — мимо. Объём сопроводительного письма должен составлять не больше половины страницы формата А4.
- Избегайте шаблонных фраз. Формулировки вроде «работать с вами — большая честь» и «давно мечтал стать частью вашей команды» лучше убрать.
- Изучите то, чем занимается работодатель. Обратите внимание на миссию и ценности компании. Попробуйте найти точки соприкосновения со своими убеждениями. Если получилось, уделите этому 1-2 предложения — тогда рекрутер увидит, что перед ним нешаблонное письмо, и вы действительно подготовились.
- Не повторяйте резюме слово в слово. Понятно, что в обоих документах вы указываете одни и те же компетенции, но сопроводительное письмо должно дополнять резюме, а не пересказывать его. Сделайте акцент на том, как ваши навыки помогут справиться с задачами работодателя.
- Пишите только то, что можете доказать. Никаких абстракций и преувеличений — только реальные факты о том, что вы умеете и как работаете. По возможности прикладывайте готовые кейсы, рекомендательные письма, отзывы клиентов.
Подведем итоги
Правильно составленный текст сопроводительного письма к резюме служит для кандидата дополнительным преимуществом при отборе. Чтобы его подготовить, изучите требования работодателя, зайдите на сайт компании, познакомьтесь с миссией и корпоративными ценностями, добавьте несколько релевантных кейсов.
Избегайте заезженных формулировок, придерживайтесь делового стиля. Не пишите сопроводительное письмо по принципу «чтобы было». От этого документа напрямую зависит первое впечатление о вас, как о кандидате, поэтому лучше уделить его оформлению должное внимание, — так вы значительно повысите шансы на трудоустройство.