Войти Создать резюме
Блог
Лого

11 приемов как побороть волнение перед собеседованием и на интервью

Собеседование волнение перед собеседованием

Очень часто беспокойство мешает соискателям показать себя на интервью с лучшей стороны. В стрессовой ситуации кандидаты забывают сказать важную информацию и хуже решают задания.

Мы предлагаем 10 проверенных способов, как справиться с волнением на собеседовании при приеме на работу. Необязательно использовать сразу все варианты. Выберите те, что подойдут лично вам, и смело отправляйтесь на встречу.

Возьмите на интервью резюме — это придаст вам уверенности:

волнение на собеседовании

Составить резюме 🔥
1

Получите больше информации о собеседовании

Всех нас тревожит неизвестность. Чтобы избавиться от переживаний, узнайте больше информации о том, что из себя представляет собеседование:

для чего его проводят;
какие вопросы задают на встрече;
на что обращают внимание рекрутеры.

Изучите советы эйчаров по прохождению интервью. Если компания известна, посмотрите в интернете отзывы, как работодатель проводит отбор кандидатов. Так вы будете примерно знать, что вас ждет на встрече.

2

Проведите репетицию интервью

Чтение и речь — разные виды деятельности. Многие легко воспринимают информацию визуально, но плохо воспроизводят вербально. Перед переговорами проверьте свои способности.

Подготовьте самопрезентацию и запишите ее на диктофон. Прослушайте аудиофайл и поработайте над ошибками.

Полностью воспроизвести собеседование не удастся. Рекрутеры используют разные алгоритмы интервью. Но типичные вопросы, которые часто задают специалисты по найму, можно отрепетировать дома.

Примеры стандартных вопросов на собеседовании
Вопрос Как отвечать
Кем вы себя видите через 5 лет? Покажите, что вы инициативны, трудолюбивы, хотите учиться и развиваться, имеете планы и нацелены на результат, а не на процесс.
Почему мы должны выбрать именно вас? Посмотрите текст вакансии, в частности, требования к кандидатам. Скажите, что полностью им соответствуете. Приведите примеры.
Расскажите о себе. Выберите ответ, который касается ваших преимуществ и успехов в деловой сфере.
Почему вы уволились с прошлой работы? Какая бы ни была причина ухода, постарайтесь не ругать прежнего начальника и сослуживцев.

Подумайте, какие профессиональные знания могут интересовать работодателя. Повторите теорию, с годами она забывается.

3

Разберитесь с причинами беспокойства

Исследуйте свои страхи, чтобы снизить нервное напряжение. Проговорите или выпишите причины, которые заставляют вас волноваться. Оцените их рационально.

Насколько они соответствуют реальности?

Что произойдет, если негативный сценарий сбудется?

Обсудите это с близкими людьми. Прокрутите до конца плохие варианты развития событий. Подумайте, как поступите, если вас не примут на работу. Наверняка вы найдете массу хороших выходов из ситуации.

4

Снизьте важность события

Чтобы унять беспокойство перед назначенной встречей, оцените событие в контексте всей жизни. Подумайте о том, что в будущем вам еще не раз предстоит проходить интервью.

Разве стоит волноваться из-за одного интервью?

Поймите, у вас нет поводов для волнения. Даже самый «страшный» отказ со временем забудется. А если вы сразу не понравились работодателю, возможно, это даже к лучшему.

5

Идите на встречу в комфортной обуви и одежде

Мы уже рассказывали, что при выборе костюма для встречи нужно ориентироваться на дресс-код, который принят в компании. Однако это не повод носить неудобную обувь и одежду. Чтобы вы чувствовали себя комфортно в важный момент, костюм и туфли не должны жать, тереть, сковывать движения, врезаться в тело.

6

Дышите ровно

Хотите снять напряжение непосредственно перед собеседованием? Тогда приведите тело в состояние покоя и расслабленности. Избавиться от соматической тревоги поможет ровное дыхание диафрагмой в таком режиме:

4 счета — вдох, 2 счета — задержка дыхания, 4 счета — выдох.

Данный метод позволяет убрать физиологические симптомы нервозности и выровнять сердцебиение.

7

Мысленно смените позицию просителя на позицию выбирателя

Мысли о том, что вы недостойны должности, загоняют вас в положение просителя. Откажитесь от невыгодной установки и мысленно займите позицию выбирателя. Ведь важно не только понравиться работодателю, но и самому оценить, насколько новое место будет вам комфортно.

Как убрать волнение перед важным собеседованием при низкой самооценке? Ответ прост — «выключите» режим просителя и станьте выбирателем.

Вам нужно выбрать хорошее место — с лояльным начальником, приемлемой зарплатой, дружным коллективом и другими не менее приятными бонусами. Приготовьтесь не «отбиваться» от вопросов или уговаривать рекрутера, а общаться на равных и не заискивать. Это придаст вам уверенность!

8

Переключите внимание

Постарайтесь отвлечься от переживаний. Прервать поток беспокоящих мыслей и вернуть рациональное мышление помогут эти упражнения:

  1. Прислушайтесь к своим ощущениям и почувствуйте предметы, которые вас касаются, например, костюм, стул, телефон.
  2. Внимательно изучите комнату, рассмотрите мебель, вещи, людей.
  3. Сосредоточьтесь на звуках, подумайте об их источниках.

Не получилось? Есть еще 2 простых приема, чтобы побороть беспокойство перед интервью: послушайте любимую музыку или поиграйте на смартфоне.

9

Примите свои достоинства и недостатки

От волнения на собеседовании нередко страдают перфекционисты. Они слишком требовательны к себе, считают, что должны все делать на пять. Но жизнь устроена по-другому. Идеальных людей не бывает. У каждого случаются победы и неудачи. Разрешите себе быть свободным от рамок, свойственных «отличнику».

10

Сосредоточьтесь на теме разговора и вопросах эйчара

Тревожные люди часто погружены в себя и сосредоточены на ощущениях. Попробуйте сместить фокус со своей персоны на содержание разговора. Не позволяйте переживаниям отвлекать вас от конструктивного диалога. Лучше займитесь анализом слов HR-специалиста и самопрезентацией.

Подведем итоги

От того, как пройдет очная встреча с эйчаром, зависит, получите вы желаемую работу или нет. Переживаниям здесь точно не место. Мы рассказали, как побороть волнение перед собеседованием и во время интервью. Эти простые советы помогут вам сосредоточиться на важном и не допустить досадных ошибок. Удачи

Автор статьи

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профориентатор.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (4 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм