1. Правильное оформление
На первичную оценку откликов HR-менеджеры тратят в среднем 5–7 секунд. Если при беглом просмотре резюме не вызывает у них интерес, они откладывают документ в сторону и переходят к следующему кандидату.
Чтобы специалист по найму сразу заметил ваши преимущества, необходимо:
- Структурировать текст. Распределить информацию по тематическим блокам, к каждому добавить подзаголовок, внутри разделов использовать списки и лаконичные фразы. Так представитель компании быстро найдет интересующие его данные.
- Позаботиться о дизайне. Текст на стандартном белом листе не привлечет внимание HR-специалиста — за день он просматривает десятки документов в таком формате. Добавьте немного цвета, выберите красивый читабельный шрифт, дополните резюме инфографическими элементами.
На составление резюме уйдет не один час. Если вы хотите быстро откликнуться на вакансию, используйте готовые шаблоны. В них уже есть все необходимые блоки, вам останется только добавить в них свою информацию. Дизайн в бланке можно менять одним кликом — данные при этом будут перенесены без искажений.
Пример, как правильно составить и оформить резюме, чтобы заинтересовать работодателя:
2. Актуальный опыт
Лучший способ привлечь внимание рекрутера — указать релевантный опыт. Именно на него HR-специалисты смотрят в первую очередь. Если профильного стажа нет, можно сделать акцент на смежных направлениях, стажировке и фриланс-проектах.
Что должно входить в блок «Опыт»:
- Название компании.
- Период работы.
- Должность, которую вы занимали.
- Краткий перечень ключевых обязанностей.
- Два-три профессиональных достижения.
Места работы, которые не имеют отношения к вакансии, нужно указывать только в том случае, если вы меняете сферу и у вас нет профильного опыта. Но кратко — эта информация не несет ценности для рекрутера. Она просто показывает, что у вас есть какой-то стаж.
3. Грамотные акценты
Идеальное резюме подчеркивает сильные стороны кандидата и маскирует недостатки. Поэтому при его создании важно грамотно расставить акценты.
Как это сделать:
- Расположите важную информацию в верхней части страницы. Опыт, желаемую должность, цель трудоустройства, ожидания по зарплате, контакты для связи — вот что интересует работодателя в первую очередь.
- Укажите уровни владения важными навыками. Для этого в готовых шаблонах есть линейная шкала и круговые диаграммы.
- Выделите ключевые моменты. Например, полужирным шрифтом можно сделать акцент на заголовках блоков, а цветом — подсветить какой-то раздел целиком.
- Используйте инфографические элементы. Значки соцсетей и иконки для обозначения блоков. Они сделают резюме более современным и помогут сэкономить место на листе.
4. Профессиональное фото
Первое визуальное знакомство работодателя с кандидатом начинается с просмотра фотографии. Поэтому к выбору снимка для резюме нужно отнестись серьезно. Большое значение качество фото имеет при устройстве на вакансии, которые требуют презентабельной внешности.
В онлайн-конструкторе MyResume улучшить фотографию можно с помощью нейросети. Просто загрузите снимок в личный кабинет и кликните на соответствующую кнопку — искусственный интеллект удалит неподходящий фон и предложит варианты для замены:
5. Интересный рассказ о себе
Если хотите сделать резюме более оригинальным, рекомендуем заполнить раздел «О себе». Часто соискатели пишут в нем о личной жизни, а нужно указывать информацию, которая действительно интересна работодателю.
Вот что нужно включить в этот блок:
- Маркеры увлеченности профессией. Участие в конференциях, конкурсах и хакатонах, посещение семинаров, наличие экспертных публикаций в СМИ, а также профессиональные аккаунты в соцсетях.
- Информацию, на которой нужно сделать акцент. Например, сведения о наличии узкой специализации в сфере работодателя, учебе в престижном вузе или стажировке в крупной компании.
- Мотивацию к профессиональному развитию. Работодателям важно, чтобы соискатели стремились к обучению и росту. Такие специалисты на деле более результативны, чем сотрудники, незаинтересованные в переменах.
В разделе «О себе» можно упомянуть о карьерных планах, но только будьте аккуратны с формулировкой — у рекрутера не должно возникнуть мысли, что вы хотите «подсидеть» начальника. Лучше скажите о желании получить экспертизу и больше ответственности.
6. Хобби
Информация об увлечениях позволяет рекрутеру узнать о кандидате чуть больше. Но не все хобби будут плюсом при трудоустройстве. Например, экстремальные виды спорта могут насторожить работодателя — а вдруг сотрудник получит серьезную травму и долго просидит на больничном.
Какие увлечения станут вашим преимуществом:
- Которые помогают вам оставаться эффективным. Их перечень зависит от профессии. Так, для пожарного это может быть нетравматичный командный вид спорта, а для менеджера по продажам — занятие сценарным мастерством и ораторским искусством.
- Направленные на развитие актуальных личных качеств. Например, шахматы помогают оттачивать способность к анализу и прогнозированию, а рисование картин по номерам позволяет совершенствовать внимание к деталям.
7. Рекомендации
Характеристики от предыдущего руководителя и отраслевых экспертов позволят рекрутеру убедиться в правильности выбора кандидата. Здесь всё просто: эти люди видели соискателя в работе, а значит, могут объективно оценить его опыт, навыки и отношение к делу.
Как указать рекомендации в резюме:
- Выделите под них отдельный блок. Сделайте подзаголовок.
- Напишите должность, Ф. И. О., номер телефона и электронную почту предыдущего начальника или профильного эксперта.
Внимание! Заранее попросите у рекомендателя разрешение на предоставление его контактов третьему лицу.
8. Известные работодатели
Хороший имидж компании отражается и на персонале. В солидные организации сложнее попасть — такие фирмы не экономят на подборе сотрудников.
Иногда при указании компании в резюме соискатели сталкиваются с проблемой: известное название бренда не соответствует официальному наименованию организации. В этом случае можно записать оба варианта и второй взять в скобки.
9. Ключевые личные качества
Наличие развитых мягких навыков позволяют специалисту продуктивно работать и добиваться профессиональных вершин. У каждой специальности свой перечень востребованных скиллов.
При написании личных качеств сразу подумайте, как вы сможете подтвердить их наличие на собеседовании. В ходе разговора HR-специалист будет оценивать не только ваши профессиональные черты. Подготовьте ответы на вопросы заранее.
Личные качества | Вопросы |
---|---|
Неконфликтность | Представьте, что к вам пришел раздраженный клиент? Он уже с порога недоволен всем происходящим. С чего вы начнете разговор? |
Коммуникабельность | Легко ли вам налаживать контакты с новыми людьми? Расскажите, как вы это делаете? |
Стрессоустойчивость | Как вы реагируете на критику? |
Эмоциональный интеллект | Легко ли вам понять настроение и намерения человека? На какие признаки при этом вы ориентируетесь? |
10. Профессиональные достижения
Работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые делают бизнес более эффективным. Поэтому для привлечения их внимания важно указывать в резюме профессиональные достижения. Причем делать это на языке цифр.
Какие показатели будут плюсом:
- спортивная статистика;
- данные KPI;
- рост выручки;
- рейтинг у клиентов;
- положительные отзывы;
- итоги оптимизации;
- количество сделок;
- сокращение расходов;
- процент учеников, успешно сдавших ЕГЭ;
- суммы контрактов.
К достижениям также относится опыт одновременного ведения нескольких проектов, управление коллективом, участие в крупных конференциях, победы в конкурсах и отсутствие штрафов.
11. Авторские публикации
Ссылки на публикации в резюме позволят вам продемонстрировать свою экспертизу. Большим плюсом они будут при устройстве на позиции, где важен личный бренд, например, преподавателя онлайн-школы или руководителя.
Какие публикации можно включить в резюме:
- исследования;
- тематические статьи;
- обзоры;
- научные материалы;
- книги;
- доклады;
- экспертные комментарии;
- обучающие материалы;
- интервью.
Публикации должны соответствовать вашей сфере деятельности. Так, если вы откликаетесь на позицию механика, статья об оформлении льготы на квартиру не вызовет интерес у работодателя. Другое дело, если вы дадите ссылку на материалы о тюнинге или ремонте автомобилей.
12. Профильное образование
Есть позиции на рынке труда, на которых нужен соответствующий диплом по профстандартам Минтруда. К ним относятся, например, врачи, медсестры, педагоги, инженеры-технологи.
Но профильное образование в любом случае станет конкурентным преимуществом, даже если работодатель не указал требование о его наличии в вакансии. Оно покажет, что вы хорошо разбираетесь в теории.
13. Востребованные навыки
При просмотре резюме рекрутер должен сразу понять, что вы владеете инструментами, программами и методиками, которые потребуются в работе. Поэтому нагромождать документ нерелевантными компетенциями не нужно.
Посмотрите, какие ключевые умения описаны в объявлении, и перенесите их в резюме. Рядом с приоритетными скиллами отметьте уровень владения. Схожие по функционалу инструменты можно объединить и перечислить в одной строке.
Как правильно составить список навыков в резюме , чтобы заинтересовать работодателя:
14. Соответствие корпоративной культуре
На рынке труда сформировался тренд — карьерный кетфишинг — протест против неподходящих условий. Кандидаты успешно проходят собеседования, получают оффер, а затем пропадают из виду и не отвечают на звонки.
Что не устраивает соискателей:
- корпоративные ценности;
- дискриминация по возрасту, религии или полу;
- скучные задачи;
- стиль управления коллективом;
- уровень зарплат.
Из-за этой тенденции HR-менеджеры стали более внимательно относиться к соответствию кандидатов корпоративной культуре. Так что если вы хотите заинтересовать работодателя, напишите в резюме о лояльном отношении к внутренним порядкам и ценностям компании — однозначно выделитесь на фоне других претендентов.
15. Дополнительное образование
Дополнительное образование — основной инструмент, который позволяет расти в сфере и не терять квалификацию. Но ценность имеют только те программы, которые были пройдены за последние 3–5 лет. Более ранние курсы писать в резюме не стоит.
Какое дополнительное образование включить в резюме:
- программы МВА;
- подтверждение квалификации;
- получение разряда, допуска к работам;
- сертификация 1С;
- курсы по освоению актуальных навыков;
- программы переподготовки.
Коротко о главном
Итак, мы рассмотрели, чем заинтересовывает резюме работодателей в разных сферах. Используйте эти 15 лайфхаков при составлении отклика, но не забывайте учитывать требования, которые выдвигает компания к потенциальным сотрудникам.
И еще рекомендация: обращайте внимание не только на ожидания от соискателя, но и на манеру подачи информации в вакансии. Зачастую уже по стилю письма можно понять, какая атмосфера царит в команде. Оцените это и сделайте выводы.