В 99% случаев вместе с шоурилом работодатели просят выслать резюме. Подготовьтесь к отбору во всеоружии. Готовые шаблоны вам в этом помогут:
Что такое шоурил
Шоурил (деморил) — короткое видео, демонстрирующее профессиональные навыки специалистов, которые заняты в области создания клипов и кино или могут наглядно представить свои работы.
- режиссер-постановщик;
- оператор;
- монтажер;
- актер театра и кино;
- моушн-дизайнер;
- модель;
- телерепортер;
- художник
- веб-дизайнер.
В отличие от трейлеров и клипов, showreel считается визиткой конкретного человека или компании и нацелен на узкую аудиторию. Как правило, на будущих работодателей или заказчиков услуг.
Структура и сюжет шоурила полностью зависят от замысла режиссера. Это может быть продуманный и логически выстроенный видеоряд или череда несвязанных между собой фрагментов, представляющих лучшие работы соискателя
В демонстрационный ролик интегрируют самый разнообразный контент: видео, фото, спецэффекты, музыка, голосовые записи. Продолжительность стандартного шоурила составляет 1-2 минуты.
Этапы создания шоурила
Чтобы сделать яркий, динамичный и запоминающийся ролик, нельзя спешить. Добиться желаемого эффекта поможет последовательное выполнение нескольких главных шагов.
Отбор демо-материалов. Отталкивайтесь от того, что вы хотите показать в видео и на какую аудиторию оно должно работать
Написание сценария. Здесь можно просто обозначить главные моменты. Допустим, последовательность работ и подписи или комментарии к ним. Профессиональные режиссеры рисуют раскадровку с детализацией переходов, спецэффектов, музыкального ряда.
Поиск вспомогательного контента. Создать впечатляющий showreel из одних лишь кейсов не получится. Чтобы сделать видео насыщенным, в него добавляют иллюстрации, кадры из аэросъемок, фильмов, популярных видеоигр. Отдельная тема — музыка для шоурила. Можно взять какую-то культовую песню или заказать трек у профессионального композитора.
Видеомонтаж. При наличии соответствующих навыков с этим этапом получится справиться самостоятельно. Объединение подобранных материалов осуществляется с помощью бесплатных видеоредакторов. Но можно привлечь для монтажа шоурила и профессионала.
Когда ролик готов, его тестируют на небольшой группе людей. Чтобы не упустить важных моментов, дополнительно стоит воспользоваться функцией покадрового просмотра. Это поможет обнаружить ошибки и недочеты, а также получить советы по улучшению видео.
Примеры шоурилов
Если не знаете, с чего начать, рекомендуем посмотреть тематические фильмы, клипы или другие шоурил — примеры обязательно вас вдохновят. Делимся своей подборкой крутых видео.
Актерский шоурил:
Здесь нет замысловатого сюжета. Ролик сделан в формате калейдоскопа. Нарезки лучших работ артиста сменяют друг друга в хаотичном порядке. Все они разноплановые. Мы видим главного героя в роли бизнесмена, криминального авторитета, гусара, примерного семьянина. Ненавязчивый фоновый трек не отвлекает зрителя от просмотра.
Аналогичный ролик в женском исполнении:
Артистка предстает в разнообразных амплуа. Здесь используются динамичная музыка и кадры с яркой эмоциональной окраской. Это делает видео мощным и выразительным. Такой showreel нестыдно отправить в лучшие киностудии страны.
Шоурил, насыщенный анимацией:
Презентует работы моушн-дизайнера. Главные фишки видео — контрастные цвета и непринуждённая музыка. Гавайская гитара, ксилофон и абстрактная графика уносят зрителя в сказочный мир.
А это видеопрезентация более опытного motion-дизайнера, который уже успел поработать с популярными брендами. Шоурил смотрится очень стильно благодаря спецэффектам и разнообразию представленных проектов:
Showreel от 2D дизайнера:
Здесь автор использует классный прием — ведет зрителя через свои удачные проекты с помощью нарисованного глаза. «Всевидящее око» не только органично вписывается в видеоряд, но и в целом выступает как символ созерцания.
Режиссерский шоурил:
Нарезка из четырех короткометражных фильмов автора. В этом ролике мастерство просматривается как непосредственно в работах, так и в четком «попадании» кадров в ритм музыки. В качестве фона используется главный хит группы Gorillaz — Feel Good.
Showreel от специалиста более широкого профиля:
В начале ролика автор презентует себя как режиссера, видеографа и монтажера. Для наглядности подписан каждый вид работ, которые можно заказать у автора: арт-видео, игровые фильмы, реклама, интервью, аэросъемка. Под занавес презентации — перечисление самых известных заказчиков.
Шоурил телеведущей на английском:
В ролике главная героиня рассказывает о себе и в целом много разговаривает. Это нужно, чтобы будущие работодатели оценили ее речь, дикцию и умение держаться перед камерой. Звуковые эффекты используются по минимуму, чтобы не заглушать голос телеведущей.
Разработчики и дизайнеры игр тоже продвигают себя через видео-портфолио. Вот пример Game Dev showreel:
Здесь сюжет предельно прост — последовательно представлены лучшие проекты девелопера. Но этого хватит для оценки его профессионализма.
Шоурил модели:
В видео сделан акцент на лицо, фигуру и пластику главной героини. Два противоположных образа: первый — брутальный, второй — женственный и романтичный. Ничего лишнего, просто красивая девушка и приятная музыка.
Полезные советы по созданию шоурила
Чтобы сделать шоурил, который приятно смотреть, необходимо учесть ряд нюансов. Лайфхаки для создания крутого видео:
- Самые яркие кадры ставьте в начало. Покажите лучшее в течение первых 20-30 секунд. От продолжительного вступления и кучи титров зритель заскучает.
- Не делайте шоурил слишком длинным. Постарайтесь уложиться в 2 минуты. Более длительные видео выглядят «размазано». Добавить пару минут допустимо только при наличии ярких работ, которые нельзя оставить за кадром.
- Не «сваливайте» в видео всё подряд. Отберите для шоурила только лучшие проекты, которые вызывают у вас гордость. По возможности используйте разноплановые кейсы.
- Включайте в showreel свежие работы. На рынке труда ценят развивающихся кандидатов. Если вы собрали несколько кейсов 5-6 лет назад и демонстрируете их каждому потенциальному работодателю, вас ждет провал.
- Адаптируйте showreel под вакансию. Например, если киностудии требуется актер комедийного жанра, вряд ли на собеседование пригласят кандидата с драматическими ролями в портфолио.
- Сделайте понятный сюжет. После просмотра ролика всё должно быть понятно. Не нужно использовать двусмысленные сцены и «давить на психику» смотрящего.
- Укажите свое имя и контакты. Информацию добавьте в начало или в конец видео. Так работодателю не придется делать «лишних движений», чтобы связаться с вами.
Если вы разместили шоурил на онлайн-площадке, например на YouTube, обязательно просмотрите его в первые минуты после публикации. Это позволит узнать, правильно ли отображается видео, работает ли ссылка на него, получается ли скачать ролик.
Бесплатные программы для создания шоурила: