6 преимуществ резюме в деловом стиле
У любой медали есть две стороны: то, что работает для одного человека, может оказаться провалом для другого. С резюме аналогично. Если ваш друг отправил креативный отклик на вакансию и получил желаемую должность, это не значит, что вам непременно нужно составлять оригинальное CV с обилием инфографики и цепляющим сторителлингом.
Креативность уместна не всегда и не везде. Есть как минимум 6 причин использовать резюме в официально-деловом стиле:
- Традиционные анкеты проходят проверку через систему отбора кандидатов (ATS). Автоматизированные сервисы выполняют поиск подходящих резюме по ключевым словам. Они не распознают информацию с картинок.
- Удобны для восприятия. В среднем рекрутеры тратят 7,4 секунды на просмотр одного резюме. В традиционных деловых CV они знают, где искать информацию. А теперь представьте, что вместо раздела «Опыт» у вас непонятная диаграмма. Что сделает специалист, которому до конца дня нужно посмотреть еще сотню откликов? Ответ очевиден — перейдет к документу следующего претендента.
- Подходят для 98% вакансий. Если в объявлении работодатель не указал, что соискателю необходимо прислать креативное резюме, можно смело отправлять документ в официально-деловом стиле. Да, даже если вы устраиваетесь графическим дизайнером. Если CV заинтересует рекрутера, он посмотрит ваши проекты там, где им положено быть, — в портфолио.
- Легко и быстро адаптируются под разные вакансии. Деловое резюме можно «настраивать» практически под любые должности и отправлять сразу 2–3 работодателям. С креативным CV такой подход обычно не работает, потому что оно создается под конкретную позицию.
- Дают возможность экспериментировать с форматом. Есть три основных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Деловой документ легче переструктурировать, если возникнет необходимость. С дизайнерским такой номер не пройдет.
- Экономят время и силы. На оформление делового резюме в Ворде обычно уходит час, а если использовать готовые шаблоны от MyResume — 10–15 минут. Чтобы составить креативный отклик, потребуется гораздо больше времени.
Резюме в официально-деловом стиле: пример
Кому нужно составлять деловое резюме
Мы уже выяснили, что креатив в отклике на вакансию подходит не для всех должностей. Если быть точнее, то 78% работодателей предпочитают получать традиционные резюме в формате PDF и Word даже на творческие позиции — например, веб-дизайнера, 3D-визуализатора, иллюстратора.
Поэтому, если в вакансии прямо не указано, что от вас ждут нестандартный отклик, и вы не уверены на все 100%, что в компании приветствуется неформальный подход, хорошо подумайте, каким делать CV — креативным или деловым.
10 профессий, которым однозначно стоит выбрать резюме в деловом стиле:
- Юрист
- Программист
- Бухгалтер
- Нотариус
- Системный аналитик
- Врач
- Преподаватель
- Переводчик
- Инженер
- Геодезист
Креатив — это здорово, но не всегда. Безусловно, есть рекрутеры, которым понравится нестандартный подход к составлению резюме: яркие цвета, необычные шрифты, море инфографики. Однако если вы действительно хотите получить оффер, то должны быть уверены, что потенциальный работодатель оценит ваши старания.
Нюансы оформления делового резюме
Объём. В идеале — 1-2 страницы формата A4. Резюме, особенно в деловом стиле, — это не пересказ вашей жизни и всего карьерного пути, а только те сведения, которые заинтересуют потенциального работодателя.
Деловое резюме должно быть кратким, но исчерпывающим. Для всего остального есть сопроводительное письмо и собеседование — там вы сможете рассказать о себе более подробно.
Структура. Чтобы рекрутер быстро нашел интересующую его информацию, в резюме должны четко прослеживаться все основные разделы:
- персональная информация;
- контакты для связи;
- образование;
- опыт работы;
- hard и soft skills;
- «О себе».
Дополнительно можно добавить блоки «Знание языков», «Публикации» и «Рекомендации».
Стиль. Логичность, точность, краткость — основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при подготовке делового резюме. Избегайте неинформативных фраз, не используйте абстрактные описания, а еще — расшифровывайте профессиональные аббревиатуры, так как рекрутеры могут не понять, что они означают.
Как заполнить основные блоки делового резюме
Персональная и контактная информация. Начните составление делового резюме с указания фамилии, имени, номера телефона и электронной почты. Добавьте фотографию — это один из самых простых способов повысить шансы на трудоустройство.
В деловом резюме не принято указывать личные профили в соцсетях, но если вы ведете блог на профессиональную тему, ссылку на свой аккаунт добавить можно.
Опыт. Первое, что интересует рекрутеров при просмотре откликов, — карьерный путь соискателя. Но перечислять абсолютно все компании, в которых вы когда-то работали, не нужно. Уделите внимание последним 3–5 годам. Напишите название организации, даты приема и увольнения, несколько должностных обязанностей и профессиональных достижений. При перечислении своих успехов сделайте акцент на цифрах и фактах.
Образец делового резюме:
Если вы долгое время нигде не работали официально, расскажите о причинах в сопроводительном письме. Возможно, вы брали декретный отпуск, уходили во фриланс или открывали свой бизнес.
Навыки. Они могут быть «жесткими» (профессиональными) и «мягкими» (личностными). В деловом резюме стоит указать и те, и другие.
Профессиональные навыки | Личностные качества |
---|---|
Синхронный перевод | Критическое мышление |
1С:Бухгалтерия | Ответственность |
ERP-системы | Стрессоустойчивость |
Знание английского языка | Коммуникабельность |
Не знаете, какие навыки выбрать? Откройте вакансию и еще раз взгляните на требования работодателя. Как правило, в этом списке уже перечислены компетенции, которыми должен обладать идеальный кандидат, — просто добавьте их в свое CV.
Спойлер:
Только если на самом деле ими владеете!
Образование. Кто бы что ни говорил, диплом — это весомое преимущество при трудоустройстве на любую должность. Обязательно укажите в резюме, где и когда вы учились, какую профессию освоили, а также не забудьте добавить информацию о пройденных курсах и тренингах.
О себе. Если у вас есть информация, которая может заинтересовать потенциального работодателя и повысить шансы на трудоустройство, то почему бы не поделиться ею в отдельном блоке? Главное, чтобы его объём не превышал 4–5 предложений и содержал действительно важные сведения о вас, как о профессионале.
Когда резюме будет готово, уделите еще немного времени и досконально проверьте всё, что вы написали. Ошибки и опечатки отталкивают рекрутеров, даже если должность не предполагает безупречное знание русского языка. Чтобы этого не произошло, 2–3 раза прочитайте текст вслух или воспользуйтесь специальным сервисом для проверки.
Подведем итоги
Грамотное деловое резюме — это стандартное (традиционное) CV с логичной структурой и важной информацией о кандидате. При его составлении большее внимание нужно уделять содержанию: релевантному опыту, навыкам, образованию, качествам. Оформление тоже важно, но здесь нужно не переборщить. Необычные шрифты с засечками, сторителлинг и юмор неуместен в 99% случаях.
Выбрать готовые шаблоны делового резюме можно здесь.
Посмотреть примеры CV по профессиям тут.