SMM-менеджер
Социальные сети — важный канал продаж и коммуникаций для бизнеса. Большую часть задач по продвижению компаний и личных брендов людей выполняет SMM-менеджер.
SMM-специалист — одна из перспективных профессий в 2024 году для тех, кто хочет стартовать в digital.
Специалисты продвигают бизнес в VK, Tik-Tok, «Одноклассниках», «Яндекс.Дзене», Telegram и на других площадках. Пул обязанностей обычно включает создание контента, настройку таргетированной рекламы, взаимодействие с аудиторией и инфлюенсерами.
Сколько платят. Начинающим сммщикам — от 20 000 ₽, опытным — от 75 000 ₽. Обычно SMM-менеджеры одновременно ведут 2-3 проекта.
Что нужно для старта. Пройти обучение и создать 2-3 кейса для резюме. В приоритете — реальные проекты, которые можно взять по бартеру за отзыв или символическое вознаграждение.
Нюансы:
- Хороший визуальный вкус, насмотренность, лидерские качества — софт скиллы, которые важно прокачивать, чтобы зарабатывать больше.
- Обязанности отличаются в зависимости от проекта: в одной компании специалист может заниматься комплексным продвижением, в другой — только созданием контента.
- Знание английского языка открывает SMM-менеджеру доступ к международному рынку, где еще больше клиентов и выше заработная плата.
- SMM-менеджер может работать на себя не только удаленно на дому, но и в гибридном графике — с местным бизнесом.
Разработчик чат-ботов
Чтобы эффективнее общаться с клиентами, проводить лидов через воронки продаж и подогревать интерес к продуктам, бренды используют виртуальных помощников. Для их создания и настройки привлекают отдельного специалиста — разработчика (архитектора, сценариста) чат-ботов.
Архитекторы могут разрабатывать чат-боты с помощью специальных платформ-конструкторов, на которых есть готовые блоки, варианты ответов, шаблоны или писать ботов самостоятельно. В последнем случае нужно знать язык программирования, например Python.
Сколько платят. Зависит от технического бэкграунда. За чат-боты на конструкторах с интеграциями и приемом платежей заказчики предлагают от 5 000 ₽, за самостоятельную разработку на том же Python или PHP — от 20 000 ₽.
Что нужно для старта. Главное — портфолио. Добавьте больше интересных кейсов из разных сфер: туризм, IT, онлайн-обучение, медицина.
Нюансы:
- Чтобы разрабатывать кастомизированные сценарии, а не предлагать клиентам одни и те же варианты, специалисту пригодятся креативность и базовые знания маркетинга.
- Обычно компании ищут архитекторов, которые умеют создавать виртуальных помощников в единой стилистике для всех платформ (Telegram, Viber, WhatsApp, «ВКонтакте»).
- Вопреки стереотипам, эта профессия подходит не только мужчинам, но и девушкам. Главное в работе — иметь необходимые компетенции, а пол тут совсем ни при чем.
Методист онлайн-курсов
Чтобы обучение было понятным, удобным и структурированным, образовательные площадки обращаются за помощью к методистам. Эти специалисты разрабатывают концепцию и программу онлайн-курсов на основе технического задания, выбирают формат уроков, рассчитывают нагрузку, готовят учебные материалы.
Часто методисты выполняют функцию посредника между всеми членами команды: от владельцев онлайн-школы и преподавателей до кураторов на разных потоках, SMM-менеджеров и других специалистов, вовлеченных в создание продукта.
Сколько платят. От 30 000 ₽.
Что нужно для старта. Желательно иметь высшее педагогическое или психологическое образование. Если его нет, ищите курсы, которые предлагают реальную практику. Для подтверждения своих навыков добавьте в портфолио как можно больше примеров (отредактированные учебные программы, инструкции, чек-листы).
Нюансы:
- Путь методиста онлайн-курсов обычно начинается с роли куратора небольшой образовательной группы (до 15-20 человек) или ассистента.
- Грамотная устная и письменная речь, многозадачность, готовность к внедрению новых, интересных решений — всё это будет отличным бонусом к основным компетенциям.
Менеджер маркетплейсов
Как правило, у селлеров нет времени, чтобы непрерывно отслеживать конкурентов, сравнивать условия разных поставщиков и обрабатывать фотографии в карточках, поэтому они доверяют эту работу отдельным специалистам.
Услугами менеджеров пользуются продавцы на популярных маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Lamoda и других торговых площадках. Специалисты анализируют конкурентов, организуют доставку продукции на склад, создают и продвигают карточки товаров, запускают рекламу и формируют отчеты.
Работа простая, и она тоже входит в топ фриланс-профессий, но важно понимать, что в этом сегменте огромная конкуренция. Найти заказчика без опыта сложно, а сами селлеры с каждым годом предъявляют к кандидатам всё больше требований. Например, указывают в качестве обязательного условия личное присутствие менеджера при приемке товаров на складах маркетплейса.
Сколько платят. От 25 000 ₽ за проект.
Что нужно для старта. Зависит от вакансии. Одни заказчики ожидают от менеджера навыки работы с документооборотом и базами данных, другие — умения пользоваться графическими редакторами.
Нюансы:
- Плюс в том, что одновременно можно вести несколько магазинов на разных торговых площадках, и, соответственно, больше зарабатывать.
- Учиться на менеджера можно самостоятельно по видео на YouTube и тематическим форумам, но заказчики отдают предпочтение специалистам с сертификатами от онлайн-школ.
- При выборе курса ищите варианты, которые предусматривают практические занятия в личных кабинетах маркетплейсов.
- Многие менеджеры работают с телефона.
Дизайнеры инфографики работают напрямую с заказчиками или в паре с менеджерами маркетплейсов. На создание контента обычно уходит около 2-х часов. Средняя оплата — от 300–500 ₽ за проект.
UX/UI-дизайнер
Чтобы сайт был не только красивым, но и удобным, к его разработке привлекают целую команду специалистов. Один из них — UX/UI-дизайнер. Это прибыльная и творческая профессия, которая объединяет две разные специализации.
Специалист получает информацию от клиента, разрабатывает на ее основе техническое задание, анализирует конкурентов и изучает целевую аудиторию. Затем он создает карту пользовательских путей (CJM), прототип сайта, визуальную оболочку (шрифты, цвета, анимацию).
Сколько платят. Начинающим UX/UI-специалистам — от 40 000 ₽, фрилансерам с опытом и успешными кейсами — от 80 000 ₽.
Что нужно для старта. Уметь разрабатывать пользовательский путь, прототип сайта, дизайн-концепцию.
Нюансы:
- Можно пройти обучение только на UX- или UI-дизайнера, но востребованность универсальных специалистов на рынке выше — удаленной команде комфортнее работать с одним человеком, который отвечает и за удобство, и за красоту интерфейса.
- В резюме обязательно должна быть ссылка на портфолио. Если опыта нет, разработайте кейсы самостоятельно — например, по реальным брифам от заказчиков из интернета. Так вы сможете показать будущему работодателю свои навыки и потенциал.
Копирайтер — одна из лучших фриланс-профессий
Этот специалист пишет тексты для блогов, интернет-магазинов, email-рассылок, социальных сетей, сайтов и СМИ. Есть универсальные копирайтеры, которые занимаются статьями любого формата, и более профильные — например, те, что составляют только лендинги или посты.
Грамотная письменная речь, умение структурировать информацию и последовательно излагать мысли — базовые скиллы копирайтера. Чтобы зарабатывать больше, важно подстраиваться под требования заказчика, уметь писать для целевой аудитории и владеть навыками редактуры.
Сколько платят. Новичкам — от 50 ₽ за 1000 знаков, опытным — от 250 ₽ и выше. Часто заказчики предлагают фиксированную оплату — от 2 000 ₽ за статью.
Что нужно для старта. Грамотность и умение работать с большими объёмами информации.
Нюансы:
- Профессию легко освоить самостоятельно.
- Первые заказы можно искать на биржах фриланса, пока не сформируете базу постоянных заказчиков и не начнете работать с ними напрямую.
- Хорошие копирайтеры часто становятся редакторами или контент-маркетологами, а еще совмещают написание текстов с SMM, чтобы предлагать комплексные услуги.
Подведем итоги
Если вы давно подумываете о том, чтобы бросить офис и уйти в свободное плавание, пора действовать. В этом списке мы собрали самые лучшие профессии для фриланса в 2024 году. Безусловно, он не исчерпывающий — новые направления появляются очень быстро. Пробуйте себя в разных сферах, и вы обязательно найдете занятие по душе.
Главное для работы на фрилансе — пройти качественное обучение (необязательно на платных курсах!) и составить правильное резюме с обзором навыков, готовыми кейсами и другой полезной информацией, которая заинтересует заказчика и убедит его с вами сотрудничать.