Войти Создать резюме
Блог
Лого

С чего начать писать резюме [100% работающий алгоритм]

Секреты резюме начало резюме

Знаете, что первое делает человек, который планирует откликнуться на предложение работодателя? Открывает документ в Microsoft Word, а затем долго смотрит на чистый лист и мигающий курсор В голове у него возникают десятки вопросов, главный из которых – как оформить начало резюме.

Волнение кандидата оправдано: сильное вступление на 60% гарантирует прохождение первого этапа отбора. Сможете заинтересовать рекрутера – готовьтесь к интервью, нет – ищите другую вакансию.

Какое начало резюме считается хорошим

Прежде чем начать составлять резюме нужно понимать, какую цель вы преследуете, делая отклик на вакансию: повышение уровня дохода, смена сферы деятельности, освоение новых навыков или же просто желание работать в новой компании. Обратите внимание на анкету, представленную ниже:

как начать резюме о себе образец

Составить такое резюме

Кандидат демонстрирует готовность развиваться в новой для себя области – преподавании английского языка. Уже во вступлении женщина подчеркивает, каким образом ее прошлый карьерный опыт будет полезен для работы в школе. Это один из хороших приемов, как можно начать резюме. Рекрутер непременно отметит профессиональные достижения человека, целеустремленность и умение применить полученные навыки в разных условиях.

На сайте myresume.ru размещены сотни резюме с хорошим началом. Выберете профессию, нажмите «редактировать» и 90% вопросов, как написать этот документ, отпадyт сразу.

Хорошее вступление отвечает двум критериям: подчеркивает преимущества соискателя и является информативным для менеджера по подбору персонала.

Как начать писать резюме

Мы подготовили для вас алгоритм, как вывести себя из состояния ступора и все-таки приступить к написанию документа.

  1. Соберите все сведения о себе в одном месте. Сертификаты, дипломы, трудовая книжка, удостоверения должны находиться перед глазами. Так вам не придется отвлекаться на поиск информации, и время на написание резюме сократится вдвое. Кроме того, оценив количество документов, с которыми предстоит работать, уже можно предположить размер шрифта для текста и объем анкеты в целом.
Рекомендуемый формат резюме – 1 страница A4.
  1. Создайте заголовок. В самое начало документа включите главную информацию о себе. Здесь ничего придумывать не надо, указывайте все как есть.

В стандартных шаблонах заголовок резюме содержит следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество кандидата;
  • желаемая позиция;
  • место жительства (фактическое или приоритетное для переезда);
  • возраст.

Если вы хотите сделать отклик на несколько вакансий, напишите разные анкеты. Перечисление должностей может сыграть злую шутку. Дело в том, что во многих компаниях для оценки резюме соискателей используется система ATS. Так как она настроена для отбора сотрудников по конкретным позициям, вероятность случайного «отсева» очень высока.

как правильно начинать резюме

Под информацией о месте жительства подразумевается указание населенного пункта и района либо ближайшей станции метро. Не стоить добавлять название улицы, номер дома и тем более квартиры.

  1. Сформулируйте цель. Одна из сложных задач – лаконично и емко изложить лучшее о себе. Отталкивайтесь от профессиональных планов и жизненной ситуации.

Выберете один из трех вариантов, как начать писать резюме:

  • Карьерная цель. Короткий абзац из 3-4 предложений, в которых соискатель описывает свои сильные стороны и ожидания от будущей работы.
  • Сводка квалификаций. Основной акцент здесь делается на знаниях, умениях и навыках. Если вы окончили престижный вуз или курсы, обязательно упомяните это во вступлении.
  • Уровень PRO. Опытный кандидат может обозначить основные вехи трудовой деятельности, профессиональные достижения, значимые награды.

Помните, цель будет работать в том случае, если указанная в ней информация коррелирует с описанием вакансии.

  1. Выберете формат. Резюме бывает разное: хронологическое, функциональное, комбинированное. Подробнее о каждом мы рассказывали здесь.

На нашем сайте вы можете найти образец как написать резюме в свободной форме для любой профессии. Если кратко: хронологическое базируется на трудовой биографии кандидата, функциональное – образовании и навыках. Комбинированное представляет собой микс форматов, поэтому именно оно считается самым популярных среди соискателей.

  1. Найдите подходящий шрифт. То, как написан и отформатирован документ, бросается в глаза при первом прочтении. Шрифт должен быть единообразным и удобочитаемым. Рекомендуемый размер – 10-12. Допустимо увеличение данного параметра, а также использование жирного выделения или курсива для обозначения заголовков. Не забудьте выставить межстрочный интервал.
  2. Поработайте с «ключами». Прежде чем начинать составлять свое резюме нужно «от и до» изучить текст вакансии. Выясните, какие требования предъявляет рекрутер к «идеальному» кандидату. Выпишите слова-подсказки. Если отбор анкет производит система ATS, то ключевые фразы будут для нее своеобразным ориентиром, пропускать человека на следующий этап или нет.
Недостаток каких-то компетенций – это не повод отказываться от борьбы за место «мечты». Умело впишите ключи в свое резюме.

Приведем пример: работодатель ищет соискателя с высшим юридическим образованием. Вы изучали юриспруденцию в техникуме и понимаете, что ваш уровень не соответствует заявленному.

Верно Неверно
Включить информацию о пройденном обучении. В цели резюме акцентировать внимание на том, что планируете получить высшее юридическое образование. А на данный момент ведете активную подготовку к сдаче вступительных экзаменов. Не откликаться на вакансию или указать в анкете только наименование техникума и полученную специальность.
  1. Определите последовательность изложения информации. Проще начинать с фактов. При наличии опыта целесообразно заполнить данный раздел. Хронология должна вестись с последнего места работы. Укажите обязанности и достижения за последние 2 года. Используйте отглагольные существительные («разработка», «планирование», «контроль») и глаголы («внедрил», «увеличил», «предотвратил»).
Работодатели высоко оценивают резюме, в которых содержится информация о реализованных проектах, участии в профессиональных конкурсах, вкладе кандидата в оптимизацию бизнес-процессов.

Если вы нигде ранее не работали, то лучше начать с заполнения блоков «образование» и «курсы». Успехи в учебе допустимо включить в разделы «о себе», «доп. инфо» или «цель» (в зависимости от значимости достижения).

Далее составьте два списка навыков: которыми обладаете вы, и которые необходимы для работы на вакантной позиции. Соотнесите два перечня и заполните соответствующий блок. Укажите, какими иностранными языками владеете. Отметьте сильные личные качества.

Остальные разделы («публикации», «хобби», «рекомендации» и др.) не являются основными. Включать их в документ или нет – смотрите по ситуации.

Вывод

Вопрос, как правильно начать писать резюме, волнует каждого второго кандидата. Ведь всего на одном листе должна быть умещена информация о личных и профессиональных успехах, опыте, образовании, а также ожиданиях от нового места работы.

Как и к любой деятельности, к составлению документа надо подготовиться. Соберите все сведения воедино, проанализируйте вакансию, подумайте, чем вы можете привлечь внимание рекрутера. Найдите в интернете отличный шаблон для резюме, настройте необходимые параметры – и вот уже полдела сделано!

Автор статьи

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Оцените статью:

в среднем 5,00 (2 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных