Какое начало резюме считается хорошим
Прежде чем начать составлять резюме нужно понимать, какую цель вы преследуете, делая отклик на вакансию: повышение уровня дохода, смена сферы деятельности, освоение новых навыков или же просто желание работать в новой компании. Обратите внимание на анкету, представленную ниже:
Кандидат демонстрирует готовность развиваться в новой для себя области – преподавании английского языка. Уже во вступлении женщина подчеркивает, каким образом ее прошлый карьерный опыт будет полезен для работы в школе. Это один из хороших приемов, как можно начать резюме. Рекрутер непременно отметит профессиональные достижения человека, целеустремленность и умение применить полученные навыки в разных условиях.
На сайте myresume.ru размещены сотни резюме с хорошим началом. Выберете профессию, нажмите «редактировать» и 90% вопросов, как написать этот документ, отпадyт сразу.
Хорошее вступление отвечает двум критериям: подчеркивает преимущества соискателя и является информативным для менеджера по подбору персонала.
Как начать писать резюме
Мы подготовили для вас алгоритм, как вывести себя из состояния ступора и все-таки приступить к написанию документа.
- Соберите все сведения о себе в одном месте. Сертификаты, дипломы, трудовая книжка, удостоверения должны находиться перед глазами. Так вам не придется отвлекаться на поиск информации, и время на написание резюме сократится вдвое. Кроме того, оценив количество документов, с которыми предстоит работать, уже можно предположить размер шрифта для текста и объем анкеты в целом.
- Создайте заголовок. В самое начало документа включите главную информацию о себе. Здесь ничего придумывать не надо, указывайте все как есть.
В стандартных шаблонах заголовок резюме содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество кандидата;
- желаемая позиция;
- место жительства (фактическое или приоритетное для переезда);
- возраст.
Если вы хотите сделать отклик на несколько вакансий, напишите разные анкеты. Перечисление должностей может сыграть злую шутку. Дело в том, что во многих компаниях для оценки резюме соискателей используется система ATS. Так как она настроена для отбора сотрудников по конкретным позициям, вероятность случайного «отсева» очень высока.
Под информацией о месте жительства подразумевается указание населенного пункта и района либо ближайшей станции метро. Не стоить добавлять название улицы, номер дома и тем более квартиры.
- Сформулируйте цель. Одна из сложных задач – лаконично и емко изложить лучшее о себе. Отталкивайтесь от профессиональных планов и жизненной ситуации.
Выберете один из трех вариантов, как начать писать резюме:
- Карьерная цель. Короткий абзац из 3-4 предложений, в которых соискатель описывает свои сильные стороны и ожидания от будущей работы.
- Сводка квалификаций. Основной акцент здесь делается на знаниях, умениях и навыках. Если вы окончили престижный вуз или курсы, обязательно упомяните это во вступлении.
- Уровень PRO. Опытный кандидат может обозначить основные вехи трудовой деятельности, профессиональные достижения, значимые награды.
Помните, цель будет работать в том случае, если указанная в ней информация коррелирует с описанием вакансии.
- Выберете формат. Резюме бывает разное: хронологическое, функциональное, комбинированное. Подробнее о каждом мы рассказывали здесь.
На нашем сайте вы можете найти образец как написать резюме в свободной форме для любой профессии. Если кратко: хронологическое базируется на трудовой биографии кандидата, функциональное – образовании и навыках. Комбинированное представляет собой микс форматов, поэтому именно оно считается самым популярных среди соискателей.
- Найдите подходящий шрифт. То, как написан и отформатирован документ, бросается в глаза при первом прочтении. Шрифт должен быть единообразным и удобочитаемым. Рекомендуемый размер – 10-12. Допустимо увеличение данного параметра, а также использование жирного выделения или курсива для обозначения заголовков. Не забудьте выставить межстрочный интервал.
- Поработайте с «ключами». Прежде чем начинать составлять свое резюме нужно «от и до» изучить текст вакансии. Выясните, какие требования предъявляет рекрутер к «идеальному» кандидату. Выпишите слова-подсказки. Если отбор анкет производит система ATS, то ключевые фразы будут для нее своеобразным ориентиром, пропускать человека на следующий этап или нет.
Приведем пример: работодатель ищет соискателя с высшим юридическим образованием. Вы изучали юриспруденцию в техникуме и понимаете, что ваш уровень не соответствует заявленному.
Верно | Неверно |
---|---|
Включить информацию о пройденном обучении. В цели резюме акцентировать внимание на том, что планируете получить высшее юридическое образование. А на данный момент ведете активную подготовку к сдаче вступительных экзаменов. | Не откликаться на вакансию или указать в анкете только наименование техникума и полученную специальность. |
- Определите последовательность изложения информации. Проще начинать с фактов. При наличии опыта целесообразно заполнить данный раздел. Хронология должна вестись с последнего места работы. Укажите обязанности и достижения за последние 2 года. Используйте отглагольные существительные («разработка», «планирование», «контроль») и глаголы («внедрил», «увеличил», «предотвратил»).
Если вы нигде ранее не работали, то лучше начать с заполнения блоков «образование» и «курсы». Успехи в учебе допустимо включить в разделы «о себе», «доп. инфо» или «цель» (в зависимости от значимости достижения).
Далее составьте два списка навыков: которыми обладаете вы, и которые необходимы для работы на вакантной позиции. Соотнесите два перечня и заполните соответствующий блок. Укажите, какими иностранными языками владеете. Отметьте сильные личные качества.
Остальные разделы («публикации», «хобби», «рекомендации» и др.) не являются основными. Включать их в документ или нет – смотрите по ситуации.
Вывод
Вопрос, как правильно начать писать резюме, волнует каждого второго кандидата. Ведь всего на одном листе должна быть умещена информация о личных и профессиональных успехах, опыте, образовании, а также ожиданиях от нового места работы.
Как и к любой деятельности, к составлению документа надо подготовиться. Соберите все сведения воедино, проанализируйте вакансию, подумайте, чем вы можете привлечь внимание рекрутера. Найдите в интернете отличный шаблон для резюме, настройте необходимые параметры – и вот уже полдела сделано!