Как оформить структуру резюме
На одну вакансию в среднем приходится 70 откликов, а если должность престижная, то количество присланных резюме может доходить до 200. Как вы считаете, сколько времени затрачивают рекрутеры на оценку каждого кандидата: 15 минут, 10, 5? Правильный ответ — 7 секунд!
Всего за 7 секунд специалисту по персоналу предстоит понять, подходит соискатель по образованию, опыту и навыкам на предлагаемую должность или нет. Поэтому резюме должно иметь четкую структуру. Ниже расскажем об особенностях оформления обязательных и дополнительных блоков.
Личные данные
В этом блоке нужно указать фамилию и имя, а также место проживания. Если вы претендуете на офлайн-работу в крупном городе, то нелишним будет уточнить конкретное местоположение — район, ближайшую станцию метро или остановку общественного транспорта.
Даже если вы ищете удаленную работу, не требующую личного общения с людьми, обязательно добавьте в резюме личную фотографию хорошего качества в деловом или нейтральном стиле. Так вероятность того, что рекрутер вас запомнит, будет выше.
Образец, как оформить резюме на работу:
Дополните блок контактными данными. Укажите несколько разных способов связи: электронную почту, номер телефона, соцсети, мессенджеры. Проверьте, а точно ли адрес email подходит для деловой переписки:
Верно | Неверно |
---|---|
[email protected] | [email protected] |
[email protected] | [email protected] |
Должность
Это ключевая информация, по которой HR-менеджер понимает, стоит ли дальше читать резюме. Поэтому название должности нужно указывать конкретное. Не пишите общие формулировки.
Нельзя указывать в одном резюме сразу несколько должностей (например, флорист/продавец/воспитатель), даже если вы действительно готовы работать в разных направлениях. Для HR-менеджеров это служит сигналом, что кандидат сам не знает, чего хочет и ни в одной из сфер толком не разбирается.
Опыт работы
Если у вас большой стаж работы в разных сферах, не стоит указывать его полностью. Достаточно отметить опыт, который напрямую или косвенно связан с желаемой должностью. Оформление блока нужно начинать с последних мест трудоустройства. Как правило, рекрутерам достаточно двух-трех описаний, чтобы понять, стоит ли сотрудничать с кандидатом.
Волонтерскую деятельность | Практику |
Летнюю подработку | Стажировку |
Реализацию учебного проекта | Работу на фрилансе |
Неофициальную занятость по профилю | Предпринимательский опыт |
Желаемый уровень зарплаты
Это не обязательный пункт резюме, но он поможет вам «отсеять» тех работодателей, которые предлагают слишком низкую по вашим меркам зарплату. Лучше указать вилку дохода и в качестве минимума поставить сумму на 15-20% больше, чем вы получали на прежнем месте.
Сильно завышать желаемую зарплату не стоит — так вы только отпугнете потенциальных работодателей. Ориентируйтесь на рынок и свои навыки. Если вы откликаетесь на конкретную вакансию, помимо оклада, оцените бонусы, которые предлагает компания: ДМС, компенсацию расходов на связь и транспорт, бесплатный проезд к месту отдыха и т. д. Зачастую такие «плюшки» могут перекрыть относительно низкий оклад.
Образование
Высшее и среднее профессиональное образование, даже если они у вас непрофильные, будут плюсом при отклике на вакансию. Дело в том, что наличие диплома, особенно вузовского, демонстрирует наличие у соискателя определенных личностных качеств: целеустремленности, ответственности, упорства, умения доводить начатое до конца.
А вот с пройденными краткосрочными программами дело обстоит иначе. Указывайте их только в том случае, если они профильные или касаются навыков, которые могут пригодиться вам в работе. Например, языковые курсы в резюме программиста будут кстати, так как показывают готовность специалиста работать с иностранными источниками и посещать международные конференции.
Как оформлять информацию об образовании в резюме: образец
И еще несколько рекомендации по структуре и содержанию
Мы рассказали о том, что обязательно должно быть в резюме. Это must have. Но при желании вы можете добавить и другие блоки. Например, «Рекомендации», «О себе», «Цель», «Публикации», «Хобби». Только помните, что вся размещенная в них информация должна пересекаться с будущей работой.
Если вы претендуете на работу в иностранной компании, при подготовке резюме на английском языке учитывайте ряд нюансов:
- В CV не нужно указывать отчество. Достаточно имени и фамилии.
- Номер телефона должен быть указан в международном формате, так как звонить вам, скорее всего, будут из другой страны.
- Блок «О себе» стоит вынести в верхнюю часть документа — за рубежом так принято.
Как нужно оформлять резюме на английском: образец
Как оформить дизайн резюме
Резюме должно быть не только грамотным, но и красивым. Чтобы документ привлек внимание рекрутера, составлять его лучше по готовым шаблонам. С нуля тоже можно, но на это придется потратить немало времени.
Хороших программ для создания резюме сегодня не так много. Из бесплатных можно выделить Word и Google Docs. О том, как подготовить отклик на вакансию в Ворде, мы рассказывали в этой статье. А если вы хотите поработать с Гугл Документами, то прежде посмотрите наше видео, — там вы найдете пошаговую инструкцию по составлению CV:
Хотите сэкономить время и при этом получить идеальное резюме? Тогда рекомендуем составить документ в профессиональном онлайн-конструкторе. Здесь уже есть все основные и дополнительные блоки — со структурой проблем не будет. Чтобы начать работу с сервисом, пройдите несложную процедуру регистрации и выберите подходящий шаблон.
На что обратить внимание в плане дизайна:
- Креативные макеты подойдут не для каждой профессии. Лучше остановиться на классических бланках в черно-белой гамме или с неяркими цветовыми акцентами.
- Обилие шрифтов сбивает с толку. Выбирайте один. Вы можете менять его размер и начертание.
- Инфографические элементы улучшают восприятие резюме. Используйте их, например, для обозначения соцсетей или содержания разделов.
- Визуальное отображение уровня овладения навыками выглядит более информативно, чем простое перечисление умений.
- С помощью межстрочных интервалов можно скорректировать объём резюме. В идеале все данные должны занимать не больше одной страницы, в редких случаях — лист.
После подготовки резюме нужно определиться, каким образом вы будете отправлять его работодателю. Вариант первый — сохранить и переслать по email. Если вы хотите, чтобы ваш документ одинаково хорошо открывался на всех устройствах, рекомендуем скачать его в формате пдф. Вариант второй — поделиться с рекрутером ссылкой на веб-версию CV, например, в мессенджерах. В конструкторе MyResume вы можете сделать это бесплатно. Вариант третий — поставить резюме на печать, а затем принести его лично в отдел кадров.
- Используйте современные шаблоны. Выбирайте макет с учетом должности, на которую вы претендуете.
- Структурируйте документ, выделите важные блоки. Если останется место, добавьте дополнительные разделы.
- Пишите кратко и по существу. Резюме должно уместиться на одном листе формата А4.
- Используйте понятный «живой» язык без канцеляризмов. После заполнения проверяйте текст на ошибки.
- Сохраняйте файл с резюме в формате PDF. Еще один вариант поделиться документом с работодателем — отправить ссылку.