Войти Создать резюме
Блог
Лого

Кто такой IT-евангелист, и как им стать [руководство к действию]

Карьера кто такой айти евангелист

IT-евангелист – человек, который отлично ориентируется в новых разработках и активно продвигает их в массы. При этом он не просто занимается маркетингом, а испытывает неподдельный интерес к современным технологиям.

Включить ставку IT-пропагандиста в штат могут позволить себе только крупные компании, располагающие внушительным бюджетом для оплаты его труда. Хотите освоить профессию будущего и получить престижную должность? Рассказываем, кто такой айти евангелист и как им стать.

Краткий обзор профессии

Technical evangelist – очень молодая профессия, поэтому соответствующие вакансии появляются достаточно редко, особенно в России. Однако данная специальность включена в Атлас новых профессий. А значит, если заняться ее освоением прямо сейчас, то через 3-5 лет можно выбиться в хедлайнеры в сфере технологической пропаганды.

Главная цель айти евангелиста – не реклама и PR в чистом виде, а просвещение и «вживление в головы» потребителей мысли о том, что продвигаемый продукт изменит их жизнь к лучшему.

ит евангелист

В своей деятельности IT-евангелист использует следующие методы:

  • разработку рекламных кампаний;
  • проведение открытых лекций, на которые может попасть любой желающий;
  • выступления на семинарах, конференциях, круглых столах;
  • работу со средствами массовой информации;
  • ведение авторских блогов и аккаунтов в соцсетях.

Стоит отметить, что для айти-евангелиста важно не только выступление, но и само присутствие на тематических публичных мероприятиях. Так специалист получает возможность расширения круга знакомств и продвижения технологии методом «сарафанного радио».

В России ИТ-евангелизм пока не получил широкого распространения, и соответствующая должность присутствует в немногих компаниях. Поэтому достоверной статистики относительно зарплат специалистов, занятых в данной сфере, пока нет. В США среднемесячный доход technical evangelist составляет в среднем $8300.

Хотите первыми получать вакансии с зарплатой от 80 000 рублей? Тогда подписывайтесь на наш Телеграм-канал Вакансии и стажировки от MyResume

Навыки технологического евангелиста

IT-евангелист ведет свою деятельность на стыке нескольких направлений: программирования, маркетинга, рекламы, PR, психологии. В связи с этим для освоения профессии потребуется овладеть достаточно внушительным перечнем навыков.

как стать it евангелистом

Веб-разработка

Трудно пиарить продукт, о котором имеешь весьма посредственное представление. Для успешного продвижения новейших технологий необходимо владеть вопросами их создания «изнутри». Как показывает практика, наибольшего успеха в профессии добиваются именно те специалисты, которые занимаются раскруткой собственных продуктов.

Стек «жестких» навыков для конкретного айти евангелиста зависит от сферы, в которой он ведет разработку. Но можно выделить несколько обязательных hard skills:

  • HTML/CSS;
  • алгоритмы и структуры данных;
  • JS, python (и желательно еще 1-2 языка программирования);
  • PHP;
  • SQL;
  • Git;
  • UNIX/Linux;
  • IDE.

Среди дополнительных скилов: умение читать чужой код, аналитические способности, работа с библиотеками и фреймворками для быстрого решения рутинных задач.

Маркетинг

Заниматься продвижением IT-технологий наобум, в хаотичном порядке, плохая идея. Сначала необходимо разработать стратегический маркетинговый план:

  1. Проанализировать потребности рынка.
  2. Определиться с целевой аудиторией (ЦА).
  3. Подготовить демонстрационные материалы для презентаций софта.
  4. Наладить взаимодействие со СМИ.
  5. Разработать рекламную кампанию.

При этом айти-евангелист ведет маркетинговую деятельность не только офлайн, но и в интернет-пространстве. Например, занимается постингом в соцсетях, пишет экспертные статьи, ведет авторский блог, работает с контекстной и таргетированной рекламой.

Публичные выступления

Выступления на публичных мероприятиях являются одним из главных инструментов IT-проповедника. Чтобы они проходили успешно, недостаточно одного лишь умения красиво и грамотно говорить.

Смысл любой речи IT евангелиста сводится к разжиганию интереса к новой технологии и завоеванию доверия потенциальных пользователей.

Во время публичных выступлений важно поддерживать обратную связь со слушателями: открыто и информативно отвечать на возникающие вопросы, давать пояснения, не бояться участвовать в дебатах и отстаивать свое мнение.

Психология продаж

Даже суперпрофессионал и эксперт в сфере новейших технологий не сможет интегрировать разработки компании в головы людей «сухими» презентациями и заученными выступлениями.

Чтобы заинтересовать ЦА, необходимо задействовать психологические принципы, способствующие установлению коннекта с пользователями и убеждению их в пользе продвигаемого продукта:

  • показать свою открытость – искренне улыбаться, смотреть собеседнику в глаза, разговаривать «живым» языком, если это будет уместно, шутить и делать комплименты;
  • рассказывать о личном опыте использования технологии;
  • по возможности давать потенциальным потребителям попробовать разработки в действии;
  • проявлять эмпатию, заботу, уважение.

Кроме того, IT евангелисты отлично владеют невербальными приемами общения, которые помогают уловить настроение собеседника и заполучить его расположение.

Как стать ИТ евангелистом

Сегодня существует 2 основных способа стать айти-проповедником – получить профильное образование в вузе и освоить профессию самостоятельно с нуля. Какой путь наиболее оптимальный, сложно сказать. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Обучение в вузе

Еще несколько лет назад получить высшее образование по специальности «ИТ-евангелист» было невозможно. Это связано с тем, что данная профессия только начинает появляться на российском рынке труда. Сейчас отучиться на IT-evangelist можно в большинстве технических вузов страны.

Где получить профессию IT-евангелиста
Только платное обучение Можно поступить на бюджет
НИТУ МИСиС МГТУ им. Г.И. Носова
РГУ им. А.Н. Косыгина ГУАП
АлтГТУ ЛФ ПНИПУ
АФ КНИТУ-КАИ МТУСИ
НГУЭУ СПбПУ

Для поступления как на платное, так и на бесплатное отделение потребуется предоставить результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, информатике и ИКТ, физике. Также абитуриентам придется пройти внутренние испытания вуза.

Несмотря на то что в университете учатся как минимум 4 года, такой путь получения специальности IT-evangelist является самым коротким. Это связано с тем, что в течение данного времени студенты находятся в «тепличных» условиях:

  • занимаются по готовым, разложенным по полочкам, программам, разработанным с учетом всех особенностей профессии;
  • имеют постоянную обратную связь с преподавателями;
  • выполняют множество практических заданий;
  • проходят стажировки;
  • посещают конференции и мастер-классы.

На выходе из вуза получаются готовые «упакованные» специалисты, которые имеют диплом государственного образца, портфолио и релевантный опыт.

Самообразование

Возможно, вы подумаете, что получение профессии IT евангелиста самостоятельно, без наставников и сильных учебных программ, нереально. Тем более что сегодня в России даже не существует онлайн-курсов по данному направлению.

it евангелист

Хотим вас сразу успокоить. Самые успешные айти проповедники (например, Гай Кавасаки и Стив Джобс) не учились в университетах, а прокладывали дорогу к успеху собственными усилиями. Если получилось у них, получится и у вас. А чтобы облегчить вам задачу, мы составили пошаговое руководство «Как стать IT евангелистом с нуля самостоятельно».

Шаг 1. Изучите программирование

Только не распыляйтесь. Для начала выберите одно приоритетное направление, а потом по возможности расширяйте круг знаний.

Рекомендуем остановить выбор на одной из перспективных айти профессий (+ ссылки на online-курсы):

После изучения образовательных программ и получения необходимых навыков, оформите 2-3 реализованных проекта в портфолио, составьте резюме и приступайте к поиску должности по любому из направлений веб-разработки. ИТ-евангелист, в первую очередь – эксперт. Без релевантного опыта стать им точно не получится.

айти евангелист

Составить резюме 🔥

Шаг 2. Посещайте тематические мероприятия

Посещение айти конференций, лекций, презентаций позволит вам подсмотреть отдельные приемы и методы, которые используют для раскрутки своих продуктов состоявшиеся профессионалы. Кроме того, на подобных мероприятиях можно пообщаться со своими коллегами и встретить будущих деловых партнеров.

Как только почувствуете уверенность в себе, попробуйте заняться организацией собственных публичных выступлений. На первых этапах это могут быть, например, лекции для старшеклассников, на которых вы представите свой лучший проект, потом – презентация новой технологии на рабочем совещании. Этот опыт будет для вас бесценным в будущем, когда потребуется выступать перед широкой аудиторией.

Шаг 3.Познакомьтесь с основными методами маркетинга

Для продвижения любого продукта, в том числе и айти технологий, необходимо разработать тактику маркетинга и задействовать определенный набор методов:

анализ рынка;
A/B-тестирование;
наблюдения, исследования, опросы;
прогнозирование;
рекламу;
PR;
консультирование;
пропаганду.

Проблем с поиском необходимой информации не возникнет. Сейчас в сети есть много качественных учебных материалов.

Шаг 4. Займитесь блогингом

Заведите авторский блог сегодня, и уже завтра он принесет положительные результаты. Сначала у вас будет мало подписчиков и собственных разработок, о которых можно было бы написать. Поэтому на первых этапах готовьте статьи в виде обзоров или анализа технических новинок крупных компаний. Так вы покажете, что находитесь в курсе последних IT-тенденций, а заодно подготовите почву для привлечения ЦА в будущем.

Рекомендации по продвижению своей площадки в поисковых системах:

  • используйте методы SEO-оптимизации;
  • создайте контент-план и четко его соблюдайте;
  • публикуйтесь регулярно, желательно в одно и то же время;
  • размещайте только уникальный авторский контент.

Действуйте сразу по нескольким направлениям – заведите блоги минимум в 2-3 соцсетях, а также создайте собственный сайт, который будет находиться исключительно под вашим управлением. Для удобства и экономии времени используйте специальные сервисы для кросспостинга.

Шаг 5. Создавайте демонстрационные материалы

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приучайтесь упаковывать продвигаемые технологии в красивую обертку: создавайте презентации, видеоролики, демоверсии приложений, проводите мастер-классы.

Возможность увидеть результат разработки и попробовать его в деле вызовет доверие пользователей. Это, в свою очередь, заставит вашего работодателя увидеть в вас ценного сотрудника, который не только создает технологии, но и успешно их продвигает.

Шаг 6. Подкрепляйте достигнутый успех отзывами

Наличие «живых» отзывов будет огромным преимуществом как для представляемых вами технологий, так и лично для вас. С каждой позитивной реакцией на тот или иной софт будет усиливаться ваша экспертность и личный бренд.

Чтобы положительные комментарии не канули в Лету и работали на вашу репутацию, обязательно фиксируйте их. Например, делайте скриншоты и сохраняйте ссылки на соответствующие статьи.

Подведем итоги

После тщательной проработки каждого из перечисленных шагов или получения специализированного образования в вузе, вы вполне сможете претендовать на позицию IT-evangelist. Проблема в том, что в большинстве российских айти компаний данной должности как таковой не существует. Поэтому функции технологического проповедника ложатся на одного из разработчиков, который также владеет навыками маркетинга и умеет работать с аудиторией.

Покажите себя с лучшей стороны, и, возможно, именно вам поручат выполнение обязанностей по продвижению технологий компании. Естественно, за дополнительную плату.

Не забывайте мониторить тематические группы в соцсетях и специализированные ресурсы по поиску работы. Несмотря на то что вакансии на позицию IT евангелиста считаются редкостью, но все же иногда они появляются. Держите руку на пульсе, и рано или поздно обязательно найдете то, что ищете.

Чек-лист: 7 признаков хорошего айти-евангелиста

  1. Любит технологии и хорошо в них разбирается.
  2. Является экспертом в сфере IT.
  3. Знает и умеет применять методы продвижения продукта.
  4. Владеет основами психологии.
  5. Не боится публичных выступлений.
  6. Пиарит разработки офлайн и в интернет-пространстве.
  7. Занимает активную жизненную позицию и стремится к саморазвитию.
Автор статьи

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм