Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как стать хорошим копирайтером без образования «с нуля» [Гайд]

Карьера как стать копирайтером

Коммерческий писатель — популярная интернет-профессия. Она дает возможность работать из любой точки мира, независимо от ситуации с вакансиями по месту жительства. Преимущества специальности — низкие финансовые вложения и требования для построения карьеры.

Сегодня рассмотрим, как стать копирайтером с нуля самостоятельно.

В чем заключается работа копирайтера

Коммерческий писатель занимается созданием уникальных текстов, которые решают маркетинговые задачи. Контент автора помогает представлять и продвигать товары, проекты, услуги, компании, бренды.

Копирайтер — продавец за пишущей машинкой. Его главная задача — вызвать у читателя желание купить продукт. 80 % его работы — изучение ассортимента, сбор информации о целевой аудитории. Словом, маркетинг. Текст — это вершина айсберга, итог. Хороший специалист в первую очередь продавец, потом писатель.

Результаты деятельности копирайтера: рекламные объявления, посты в соцсетях и статьи на сайтах, письма для рассылки по почте, слоганы, описания карточек интернет-магазинов.

что нужно чтобы стать копирайтером

Составить такое резюме 🔥

Какие преимущества у профессии копирайтера

Главный плюс профессии — возможность работы в статусе «свободного художника». Есть офисные авторы рекламных текстов, но чаще писатели трудятся на себя и удаленно. Они мало зависят от начальства, сами выбирают заказчиков и определяют стоимость своих услуг. В общем, специалисты пожинают все прелести фриланса.

Причины стать успешным копирайтером:

умственная деятельность, а не физический труд;
разнообразные интересные задачи;
возможность творческой самореализации;
свободный график;
халат вместо офисного костюма и другие «плюшки» работы на дому;
трудоустройство из любого населенного пункта;
перспектива открыть свое агентство.

Одна из причин популярности профессии — низкий порог входа. Научиться копирайтингу может почти каждый. Для предпринимательской деятельности не нужны большие финансовые вложения, не требуются диплом и стаж.

Какие минусы у профессии копирайтера

К главным недостаткам профессии относятся: большая конкуренция и низкие ставки для новичков. Другой минус специальности — необходимость самому искать клиентов.

Чтобы стать успешным копирайтером, придется научиться находить заказчиков и продавать свои услуги. Иначе стать высокооплачиваемым мастером пера непросто.

Дополнительно потребуется «толстая кожа», чтобы воспринимать не всегда обоснованную критику заказчиков и периодические доработки текстов.

Еще один недостаток профессии и одновременно ее преимущество — работа на дому. Плюс превращается в минус, если в квартире есть маленькие дети, которые требуют постоянного внимания и отвлекают от решения задач.

Как узнать, подходит ли профессия копирайтера

Преимущества фриланса легко становятся недостатками, если нет особых личных качеств для работы в удаленном режиме. Дистант со свободным графиком не подходит для людей с плохой самоорганизацией.

Копирайтеру необходимы дисциплина и ответственность, чтобы не подводить заказчиков и сдавать тексты своевременно. Иначе многого в профессии не добиться, а проблем не избежать.

К тому же надо быть готовым к отсутствию коллектива, недостатку общения и полной самостоятельности. Такие условия не всем подойдут.

Можно ли стать копирайтером без образования

Для начала карьеры не нужно проходить обучение в вузе или ссузе. Развиваться в профессии лучше на практике. Если что-то непонятно, разобраться поможет профильный курс онлайн или литература по теме. Ограничений по возрасту для начинающих нет, если не брать в расчет биржи. Приведем пошаговый пример того, как ребенку стать хорошим копирайтером:

  1. Получить представление о профессии и маркетинговых задачах специалиста.
  2. Научиться искать достоверные источники информации в интернете.
  3. Ознакомиться с техническими заданиями клиентов и требованиям к текстам.
  4. Попробовать выполнить заказ самостоятельно или с помощью наставника.
  5. Отдать работу на проверку опытному автору и поработать над замечаниями.
  6. Регулярно выполнять ТЗ и получать обратную связь.

В общем, для входа в профессию необходимо лишь базовое знание языка, на котором будет создаваться контент для клиента.

как стать копирайтером с нуля

Чиловеку свойственно ошыбацца

Если есть большие проблемы с грамотностью, шанс заработать хорошие деньги на копирайтинге снижается. Заказчики не будут исправлять многочисленные недочеты. Можно привлечь к проверке текстов корректора, но на начальном этапе это будет накладно.

«Качествено выполню вашу роботу за два дня» — подобные грубые ошибки отталкивают клиентов еще на начальном этапе общения.

Как стать копирайтером с нуля без образования, если подкачала грамотность. Прежде всего, много читать, желательно классику. Периодически посматривать в правила русского (или иного) языка. Проверять работы на ошибки с помощью корректоров и прикладных программ типа «Орфограммки».

Анекдот в тему:
Копирайтер читает в метро книгу и восклицает:
— Никогда бы не подумал!.. Не может этого быть… Невероятно!
— Что вы такое интересное читаете? — спрашивают пассажиры.
— Орфографический словарь

Как стать копирайтером: реальные шаги

Прежде всего, нужно получить представление о профессии. Чем занимается специалист? С какими инструментами и программами работает? Что за задачи решает? Для этого достаточно посмотреть на YouTube ролики от корифеев в области копирайтинга Даниила Шардакова, Юлии Волкодав или онлайн-школы Skillbox. Найти видеозаписи легко, если вбить в поле для поиска фразу «кто такой копирайтер».

Чтобы начать свой путь в профессии, придется освоить текстовый редактор. Необходимо научиться создавать контент при помощи, например, Word или Apache OpenOffice. Без реальных навыков работы в программах невозможно стать коммерческим писателем.

Есть общее представление о том, чем занимается автор? Умеете печатать, редактировать, форматировать тексты на компьютере? Освоили заголовки, списки, шрифты? Можно двигаться дальше. Теперь о том, как стать успешным копирайтером с нуля.

Шаг 1. Изучить основы интернет-маркетинга и секреты написания контента для бизнеса.

Знакомство с основами интернет-маркетинга и правилами создания коммерческого контента даст понимание целей и задач текстов на разных этапах воронки продаж. В этом помогут книги: «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Дениса Каплунова, «Справочник копирайтера» Джо Шугермана, «Продающее письмо» Дэна Кеннеди, «Пиши и сокращай» Максима Ильяхова, «Интернет-маркетинг за 55 минут» компании Ingate.

Именно из-за недостатка базовых знаний рождаются подобные перлы копирайтеров:
«Давно ли Вы были в лесу? Вот представьте: шумят могучими кронами деревья, журчат ручейки. Скорее туда! Э-э, да тут уже поработали до нас! Вокруг повалены сосны. На стволах следы острых зубов. Кажется, мы находимся во владениях семейства бобров. Свое жилье они содержат в порядке, а Вы? Есть проблемы? Мы можем их решить! Ведь основная специализация нашей компании — ремонт и отделка домов».

Если самостоятельное обучение дается с трудом, для освоения базы лучше воспользоваться услугами онлайн-школ. Заведение необходимо выбирать тщательно из-за большого количества инфоцыган.

Для справки. Хорошей репутацией пользуются: образовательная площадка «Нетология», агентство «Сделаем», курсы филолога Ольги Приединой.

Шаг 2. Определиться с темами.

Начинать нужно с выбора тем для работы. Гораздо проще и быстрее зарабатывать деньги в тех областях, которые хорошо знакомы. Например, трудно писать о таблетках и заболеваниях, совершенно не разбираясь в медицине. На изучение неизвестной сферы уходит немало времени, а большинство заказчиков не готовы за это платить. Если есть знания, которые не востребованы на рынке, придется освоить «денежные» ниши: разобраться с криптовалютами, услугами онлайн-школ, кредитами и т. д.

А вот еще несколько дельных советов по выбору тем:

Шаг 3. Подготовить портфолио.

Многие клиенты просят портфолио для оценки профессионализма копирайтера. Для подростков без опыта требование становится проблемой. Как получить заказ, если нет готовых примеров? Написать его из головы. За это никто не заплатит. Будет потрачено время. Но результатом станет образец, упрощающий процесс поиска работодателей.

Есть и другие способы подготовки текстов для самопрезентации:

на курсах, образовательная программа которых предполагает оформление портфолио;
с опытным наставником со стороны, согласившимся помочь за небольшое вознаграждение или бесплатно.

При выборе онлайн-школы или частного эксперта необходимо обращать внимание на репутацию преподавателей, отзывы бывших учеников.

Шаг 4. Определиться со статусом.

Если нет желания работать штатным сотрудником, лучше сразу определиться со статусом. Практика показывает, что крупные клиенты предпочитают взаимодействовать в первую очередь с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми.

Если копирайтер трудится официально, с ним проще и выгоднее работать агентствам и компаниям. У таких авторов, по статистике, более высокий доход.

Фрилансеру постановка на учет в налоговой инспекции тоже дает преимущества:

  • большую вероятность получить работу в крупной компании;
  • отсутствие риска штрафных санкций за незаконную деятельность;
  • спокойствие — не надо опасаться внезапной блокировки карты за нелегальный доход;
  • возможность брать кредиты, размещать свои объявления о поиске клиента без боязни наткнуться на проверяющих.

Немало фрилансеров работает неофициально, в основном это новички и биржевики-копирайтеры. Выбирать лучший вариант для старта в профессии придется самостоятельно.

Шаг 5. Найти заказчика.

В Сети есть немало площадок для поиска клиентов. Все они имеют свои преимущества, особенности и недостатки.

Где копирайтеру найти заказы
Каналы для поиска клиентов Примеры Плюсы Минусы
Биржи CONSTANT CONTENT, iWRITER (английский язык), ETXT, ADVEGO, TEXT, KWORK Гарантия оплаты за соответствующий техническому заданию текст, есть арбитраж для оспаривания претензий заказчика. Большая конкуренция, низкие ставки на русских площадках для новичков с маленьким рейтингом.
Профильные Телеграм-каналы и группы в соцсетях «Подслушано копирайтинг», «Давай Пиши» (VK), «Норм работа», «Текстодром» (Telegram) Возможность найти более дорогой заказ, чем на бирже. Риск нарваться на мошенников, которые не оплатят работу.
JOB-сайты hh.ru, Superjob, AVITO Нередко попадаются вакансии от крупных компаний и серьезных клиентов. Более строгий отбор, часто встречается требование к наличию филологического образования.

 

Можно попробовать поискать клиентов самостоятельно в Инстаграме, VK, Facebook, через сайты компаний. Этот способ достаточно трудоемкий и требует хороших навыков продажи своих услуг.

Что нужно знать начинающим писателям, пускающимся на поиски работы:

На старте новички нередко сталкиваются с мошенниками из-за отсутствия богатого опыта выбора заказчиков. От имени типографий и частных лиц нехорошие люди размещают в интернете вакансии «наборщика текстов на дому». Особенность «работодателей» — просьба заплатить первоначальный страховой взнос, который обещают вернуть. Преступники забирают деньги и пропадают на просторах Сети.

Водятся в интернете и желающие поживиться на бесплатных текстах. Они заказывают контент, но не оплачивают его. Чтобы не наткнуться на мошенников, необходимо проверять репутацию клиентов и по возможности брать предоплату.

Подведем итоги

Чтобы стать специалистом, не нужен стаж, профильное образование и большие финансовые вложения. Но придется познакомиться с профессией и требованиями клиентов. Также понадобятся навыки создания текстов на компьютере. Очень поможет в карьере понимание целей и задач контента в бизнесе.

Прикоснуться к миру рекламы, маркетинга и копирайтинга позволят: сериал «Безумцы», фильмы «Generation „П“» и «99 франков». Чтобы отточить мастерство коммерческого писателя, можно прочесть книгу Петра Панды «Тексты, которым верят».

Если есть трудности с генерацией уникального контента, стоит присмотреться к профессии rewriter, не требующей больших творческих усилий. Нужно будет просто научиться переписывать чужие материалы своими словами. В Сети есть множество пошаговых инструкций о том, как стать рерайтером. Удачи!

Автор статьи

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профессиональный копирайтер.

Оцените статью:

в среднем 4,00 (4 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм