Чем занимается SEO-специалист
Несмотря на то что слово «СЕО» сейчас звучит из каждого утюга, многие понятия не имеют, что оно означает. SEO – это аббревиатура, образованная от английского словосочетания Search Engine Optimization, в переводе на русский язык — «поисковая оптимизация».
Если отойти от терминологии и говорить простыми словами, SEO-специалист занимается раскруткой сайта, старается повысить его релевантность запросам пользователей и поднять позиции ресурса в выдаче поисковиков. Попадание первую десятку считается отличным результатом, но обеспечить выход сайта на 1-3 позиции может только профессионал.
- Внутренняя оптимизация. Для начала нужно убедиться в правильности технических настроек. Если сайт имеет путаную структуру, метатеги заполнены некорректно, а файл robots.txt содержит ошибки, дальнейшие усилия по продвижению, скорее всего, окажутся напрасными.
- Подбор качественного контента. И речь идет не только о составлении семантического ядра и интеграции ключевых слов в текст. В первую очередь размещенная на ресурсе информация должна быть интересна целевой аудитории. Для удержания внимания пользователей на ресурсе помимо статей должны быть соответствующие изображения, видео, инфографика, таблицы.
- Работа со ссылочной массой. Чтобы как можно дольше задержать посетителя на сайте, специалисты делают внутреннюю перелинковку страниц, а для поднятия его рейтинга – размещают ссылки на внешние ресурсы. Например, на СМИ, тематические блоги, форумы.
Кроме того, для продвижения веб-сайтов активно используются аккаунты в различных соцсетях. С их помощью можно не только увеличить охват целевой аудитории, но и заполучить клиентов для компании.
Как стать СЕО-специалистом
Если вы хотите попробовать себя в сфере поисковой оптимизации, но не представляете, как стать SEO специалистом, мы расскажем о трех работающих способах освоения профессии.
Способ 1. Обучение в вузе
Возможность получить высшее образование по программе подготовки СЕО-специалистов в России появилась относительно недавно.
- РЭУ имени Г. В. Плеханова;
- Московский Политех;
- МТУСИ;
- РАНХиГС;
- ЮФУ в Таганроге;
- КубГУ;
- ТюмГУ.
Обучение в вузе имеет много преимуществ в сравнении с другими способами погружения в профессию. Студенты университетов занимаются по сильным программам, разработанным с учетом всех образовательных стандартов и охватывающим сразу несколько смежных направлений: digital marketing, реклама и связи с общественностью, бизнес-коммуникации, программирование.
Учеба в университете имеет только один минус – продолжительность. На получение профессии уйдет 4 года. Это долго, особенно с учетом того, что навыки, необходимые в SEO, постоянно обновляются.
Способ 2. Прохождение онлайн-курсов
Прохождение онлайн-курсов – самый распространенный способ освоения профессии СЕО-специалиста. Такая популярность объясняется сжатыми сроками обучения: в среднем оно занимает всего 1-3 месяца. При этом большинство образовательных платформ разрабатывают для своих студентов достаточно эффективные и доступные для понимания программы.
- «SEO-специалист: с нуля до middle», Нетология;
- «WEB-АНАЛИТИК 2.0», ConvertMonster;
- «Факультет SEO-оптимизации», GeekBrains;
- «Трафик-менеджер», MaEd;
- «Создание, продвижение, заработок на информационном сайте», Major Academy;
- «Попади в ТОП за 4 шага», 1PS.RU;
- «Контекстная реклама и SEO», ProductStar.
В сети можно найти и другие онлайн-курсы. Но чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем обходить стороной слишком короткие программы от малоизвестных ресурсов. Как правило, их создатели хотят заработать быстрые деньги на доверчивых людях, которым не терпится освоить профессию.
Способ 3. Самостоятельное обучение
Самостоятельное освоение профессии потребует гораздо больше времени и сил. Будет сложно, но при наличии мотивации все возникающие препятствия можно преодолеть. Итак, как же стать SEO специалистом с нуля самостоятельно?
Первым делом стоит изучить теорию. Она поможет понять суть профессии и оценить собственные возможности. Вот несколько книг, написанных доступным языком:
- «SEO для чайников» Ден Томашевский;
- «Контент», Николай Климович;
- «Смерть SEO? Ха, да никогда!», Екатерина Лебедева;
- «SEO-копирайтинг 2.0», Алена Бодрова, Ирина Шамина;
- «Идеальный поиск в интернете глазами пользователя», Андрей Иванов.
- «Ultimate Guide to Link Building», Eric Ward;
- «SEO Fitness Workbook», Jason McDonald;
- «Search Engine Optimization Secrets», Danny Dover, Erik Dafforn.
Понятно, что на изучение литературы уйдет очень много времени. Но для начала можно прочитать хотя бы 1-2 книги, а остальные освоить по ходу обучения. Когда познакомитесь с основами сео-оптимизации, приступайте к прохождению онлайн-курсов. Вот несколько бесплатных вариантов:
- «Семантическое проектирование сайта», Академия Коллаборатора;
- «Как стать SEO‑специалистом», Нетология;
- «Основные принципы индексирования», Яндекс;
- «Поисковое продвижение», Cybermarketing;
- «Бесплатный курс по созданию и продвижению сайта с нуля», Studio iFish.
На ютубе тоже есть много интересных видеокурсов. Например:
- Подготовка к продвижению сайта;
- Курс молодого SEOшника;
- Видео уроки по SEO;
- Бесплатные уроки СЕО-продвижения.
По качеству перечисленные курсы не сильно уступают платным образовательным программам. Но все же у них есть один существенный недостаток – отсутствие обратной связи с преподавателями. Поэтому при возникновении вопросов придется разбираться самостоятельно.
Чтобы набраться опыта и заполучить пару кейсов для портфолио, найдите любой сайт в интернете, проведите его аудит и разработайте стратегию дальнейшего продвижения. Еще лучше, если у кого-нибудь из ваших знакомых есть собственный ресурс, на котором вам разрешили бы немного поупражняться. При наличии доступа к админ-панели вы сможете попробовать в действии все инструменты по основным СЕО-задачам.
Как найти работу
Задаваться вопросом, как стать сео специалистом с нуля бесплатно можно бесконечно. Но вы не узнаете ответа, пока не попробуете сделать это на практике. Поэтому не откладывайте поиск работы.
Чтобы вопрос трудоустройства не затянулся на месяцы, потребуется составить классное резюме. С учетом того, что как начинающий специалист вы не сможете похвастаться релевантным опытом и выдающимися достижениями, при создании анкеты сделайте ставку на наличие соответствующего образования и сильные личные качества.
Позаботьтесь о качественном оформлении своего документа. Сделайте его как можно более наглядным и простым для восприятия. Чтобы сэкономить время и избежать ошибок, воспользуйтесь профессиональным онлайн-конструктором.
В анкете SEO-специалисту стоит указать готовность предоставить портфолио.
Если вы смогли «потренироваться» на реальном сайте, поделитесь ссылкой на него в разделе «Опыт работы». Так потенциальный наниматель получит возможность оценить вашу компетентность, не дожидаясь собеседования, что даст вам большое преимущество в сравнении с другими соискателями.
Как только резюме будет готово, начинайте мониторить вакансии. Вот несколько ресурсов, на которых вы сможете найти объявления для SEO-специалистов:
- Телеграм-канал MyResume;
- SuperJob;
- HeadHunter.ru;
- Буду;
- VK работа;
- Карьерист.ру.
Много интересных задач по поисковой оптимизации ежедневно размещают на биржах фриланса и в тематических группах в соцсетях. Для новичков это отличная возможность подработать, а заодно набраться релевантного опыта, который впоследствии можно будет включить в свою анкету.
Имейте в виду, что кандидатуры новичков рассматривают очень тщательно. Не останавливайтесь после того, как откликнитесь на первое же объявление. Чтобы устроиться на желаемую позицию как можно скорее, оставляйте заявки на все подходящие вакансии.
- Пройдите обучение.
- Отработайте полученные навыки на реальных сайтах.
- Оформите портфолио.
- Составьте качественное резюме.
- Откликайтесь на вакансии.
- Занимайтесь постоянным профессиональным развитием.