Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как стать таргетологом «с нуля»: пошаговое руководство

Карьера как стать таргетологом самостоятельно

С 2017 года количество компаний, желающих видеть в своей команде таргетологов, выросло в 45 раз. Бизнес готов платить сотрудникам, которые способны найти целевую аудиторию на «бескрайних сетевых просторах».

Спрос рождает предложение. На рынке труда есть немало спецов по настройке рекламы, но не все они, к сожалению, могут похвастаться удачной карьерой. Сегодня расскажем, как стать успешным таргетологом и найти хорошую работу.

Таргетолог: этапы получения профессии

Стать высокооплачиваемым специалистом многим мешают отсутствие опыта и знаний. Эти пробелы нужно восполнить. Шанс стать востребованным сотрудником существует, если приобрести недостающие компетенции.

В деле поможет план развития:

  1. Знакомство с теорией таргетинга.
  2. Изучение запросов работодателей.
  3. Получение практического опыта.
  4. Подготовка кейсов с примерами.
  5. Создание эффектного резюме.
  6. Поиск работы.
  7. Профит!

Готовы к освоению профессии? Согласны потратить на это свои силы, время, а иногда и деньги для карьерного роста? Тогда вперед.

Шаг № 1. Знакомство со специальностью и теорией таргетинга

Как стать таргетологом самостоятельно по шагам с нуля Прежде всего, получить представление о профессии и базовые знания маркетолога, без которых не обойтись мастеру. В решении задачи помогут умные книжки.

кто такой таргетолог и как им стать

Почему именно печатные издания? Потому что в них информация подается структурировано и систематизировано — с четкой последовательностью.

Ни одна статья из Сети или пост в Instagram не дадут полного предоставления о специальности и теории использования рекламных механизмов для поиска целевой аудитории. К тому же на просторах интернета всегда есть риск получить сведения от лиц, некомпетентных в области.

При выборе книг полезно учитывать актуальность изданий. Слишком быстро на электронных площадках меняются правила, поэтому лучше отдать предпочтение свежим источникам информации. Конечно, они должны быть от солидных авторов, с наработанной на практике репутацией.

Что почитать, чтобы узнать, кто такой таргетолог и как им стать:
  • Книгу Анастасии Лушниковой «Таргетолог как удаленная профессия. Практикум по освоению профессии с нуля». Палочка-выручалочка для новичков была издана в 2020 г. С того времени что-то изменилось, но не глобально. Труд автора остается полезным для обучения специальности. Читателю он сэкономит массу времени на сбор материалов.
  • Простой и доступный начинающим источник 2020 г. — «Таргет без воды» Григория Бирюкова. Кроме теории и начальных элементарных вещей, здесь найдется немало практических советов. Информация дается в концентрированном варианте, как справедливо отметил в названии автор.
  • Книгу Сергея Бардина от 2020 г. «Таргетинг для начинающих: главные правила». Учебное пособие закроет пробелы в базовых знаниях. Преимущество издания — отсутствие лирики и воды. Только польза, только по делу, сжато и кратко о самом главном. Эксперты рекомендуют.

Если нет денег на покупку печатных форматов, есть смысл присмотреться к онлайн-версиям. Востребованные учебники кочуют по сети в PDF-файлах и других цифровых вариантах.

Примечание
Тем, кто не любит читать, получить первое представление о профессии помогут YouTube-каналы. Достаточно вбить в поисковую строку фразы: «кто такой таргетолог», «как стать таргетологом», «плюсы и минусы профессии таргетолог». И воспользоваться подсказками платформы. Так же есть бесплатные видеокурсы для новичков в специальности. Информация доступна, было бы желание.

Если не хочется неприятностей с клиентами и государственными структурами, каждому начинающему мастеру придется назубок выучить Федеральный закон о рекламе. Подробное содержание ФЗ опубликовано на сайтах consultant.ru или base.garant.ru.

Шаг № 2. Изучение запросов работодателей

Перед наработкой опыта полезно исследовать запросы работодателей. В этом помогут вакансии. Объявления позволят определить направления таргетинга и компетенции, которые актуальны сегодня. К примеру, на рынке реже востребованы эксперты по «Одноклассникам», но очень ценятся специалисты с практикой продвижения через Инстаграм или «ВКонтакте».

Образец требований к профессионалу из активной вакансии:
  • настройка рекламы в Instagram и Facebook;
  • привлечение трафика (лидов) на сайт компании по заданной цене;
  • продвижение страницы в соцсетях и постов;
  • создание, настройка бизнес-аккаунта;
  • анализ результатов по Яндекс.Метрике, Facebook Analytics, Google Analytics, LiveDune, другим сервисам;
  • общение с модераторами платформ по вопросам блокировки аккаунтов и объявлений;
  • подключение статистики конверсии на сайте;
  • А/Б тестирование гипотез;
  • оформление техзадания для дизайнера по созданию визуала;
  • написание отчетов по итогам деятельности.

Вакансии работодателей дадут четкое представление о том, какие компетенции потребуются специалисту, чтобы стать действительно успешным и востребованным таргетологом.

причины стать таргетологом

Шаг № 3. Получение практического опыта

Работодатели желают видеть в команде сотрудника с опытом. Причина на это уважительная, ведь на кону стоит рекламный бюджет и прибыль компании. Достаточно сложно найти нанимателя, готового обучать новичков специальности.

Для наработки практики нужно выбирать именно те рекламные площадки, которые востребованы на рынке.

Почему? Потому что они очень отличаются друг от друга по самым разным параметрам:

  • функциональным возможностям;
  • критериям настройки объявлений;
  • правилам к оформлению контента и визуала;
  • списку «запрещенки» — от сетевого маркетинга до микрозаймов.

Все это необходимо учитывать, приобретая опыт. В реале начинающему таргетологу придется детально изучить правила и технические особенности соцсетей и рекламных кабинетов.

Как же наработать практические навыки:

  • Пройти курсы. Засилье в сети инфоцыган с купленными отзывами приводит к необходимости тщательного отбора онлайн-школы. Образовательный центр должен давать действительно актуальные знания и много опыта для решения конкретных задач на востребованных площадках. Результатами обучения станут сертификат и дипломная работа, которую используют в качестве примера удачного кейса.
  • Получить опыт на своих проектах или проектах друзей/знакомых. Новичку придется завести группу, создать сайт или воспользоваться чужими платформами, затем продвигать их по соцсетям и с помощью таргетированной рекламы. Способ требует большого количества времени, сил и солидного бюджета. «Собирать» кейсы, подтверждающие удачную практику, нужно будет самостоятельно.

Если нет средств на обучение, стать таргетологом совершенно бесплатно помогут 2 метода. Первый — найти клиента, который согласится сотрудничать с новичком. На такой риск готовы пойти мелкие предприниматели.

Для поиска работодателя придется опубликовать в Сети объявление с предложением бесплатной настройки рекламы. Пост лучше размещать в тематических сообществах и на форумах, где обитают коммерсанты.

Второй вариант — пойти в подмастерья к экспертам по таргетингу. Не все маркетинговые агентства и фрилансеры справляются с объемом заказов. Они готовы брать начинающих специалистов, согласных на стажировку по минимальной ставке. Наставников лучше искать в профильных группах специалистов по продвижению бизнеса.

Шаг № 4. Подготовка кейсов с примерами

У кандидатов на должность часто спрашивают примеры успешного решения задач. Чтобы удовлетворить запросы бизнеса, придется подготовить личные кейсы.

Образец оформления отчета таргетолога о проделанной работе
Направление деятельности: Логистика
Рекламная площадка: VKontakte
Цель кейса: Поиск клиентов для грузоперевозчика, обеспечение стабильным потоком лидов, увеличение объема продаж за счет заявок из соцсети.
Бюджет (руб.): 15 000

План работ:

  1. Определение целевой аудитории и поиск «мест пребывания» клиентов в VK — группы конкурентов, сообщества о проблемах переезда и т. д.
  2. Настройка рекламы с учетом главных критериев.
  3. Подготовка и тестирование объявлений.
  4. Запуск рекламной кампании.

Комментарий. Тестировал несколько форматов объявлений: тизеры, посты с кнопкой, универсальные записи, карусели. При настройке рекламы учитывал пол, интересы и возраст, поисковые запросы целевой аудитории. Лучшие результаты показали универсальные записи и карусели.

Статистика рекламного кабинета
Потрачено, руб. Показы Переходы CTR еСРС Сообщения
3605.21 15271 376 2.462 % 9.58 ₽ 16
1096.25 6579 96 1.459 % 11.41 ₽ 8
1441.66 11836 106 0,90% 13.60 ₽ 5
4078.50 15797 334 2.114 % 12.21 ₽ 14
3363.91 22363 264 1.181 % 12.74 ₽ 16
1122.86 5213 90 1.726 % 12.47 ₽ 5
Итого:
14708.39 77059 1266 9,84% 12.00 ₽ 64

Итоги работы:

Потрачено: 14708.39 ₽
Количество кликов: 1266
Стоимость клика: 12 ₽
Количество прямых лидов с рекламы: 64
Цена заявки (лида): 228.9 ₽

Шаг № 5. Создание эффектного резюме

Один из секретов удачного трудоустройства с хорошим заработком — грамотно составленное резюме таргетолога. Эффектную анкету составляют точно в соответствии с ключевыми запросами работодателя из вакансии.

При этом используют информацию, подтверждающую компетенции специалиста:

  • опыт управления востребованными рекламными площадками;
  • сведения о базовых знаниях, необходимых для РК;
  • личные качества и профессиональные навыки.

Качественное резюме составляется по готовым шаблонам с тематическими разделами для важных компетенций сотрудника.

При подготовке анкеты необходимо избегать пустых обещаний, которые выдают непрофессионала. Это гарантированный объем продаж, точное количество лидов, безупречный результат. Многое в бизнесе зависит не только от таргетолога, но и от качества обработки заявок, самого продукта и его стоимости. Поэтому не стоит давать обязательства, способные вызвать недовольство искушенных и начинающих предпринимателей.

К готовому резюме успешного специалиста прикладывают примеры работ. Кейсы отправляют в сопроводительном письме или в виде ссылок, ведущих на площадку с портфолио.

что нужно чтобы стать таргетологом

🔥 Создать такое резюме

Шаг № 6. Поиск работы

У таргетолога есть два варианта трудоустройства: на ставку в офис, фрилансером на проектную работу. Каждый способ имеет свои «плюшки», недостатки и риски. Выбирать придется самостоятельно.

Где же искать вакансии:

  • Job-борды. Самые известные доски объявлений, где разыскивают специалистов в офис и удаленщиков: hh.ru, SuperJob, Заплата.ру. Здесь есть возможность разместить резюме или отправить анкету в качестве отклика на понравившуюся позицию.
  • Биржи. Площадки подходят фрилансерам для первого знакомства с профессией, но не стабильной работы (из-за низкой оплаты). К ведущим платформам для заработка относятся FL.ru и Workzilla.
  • Профильные группы и чаты. Каналы позволяют публиковать резюме и получать дельные советы по настройке рекламы. К известным площадкам для профессионалов относятся: «Работа для таргетологов. Target Job» (VK), «Контекстологи. Таргетологи», Targeting Community (Telegram). Здесь чаще ищут спецов на удаленку.

Есть и другой вариант поиска вакантного места. Например, создание рабочего личного аккаунта или сайта-визитки, затем продвижение проектов в Сети. Способ требует времени и бюджета на рекламную кампанию.

Карьеру в таргетинге нередко делают по «сарафанному радио».

Чтобы найти работу таким способом, придется активничать в тематических сообществах, общаться с коллегами, давать экспертные советы, предлагать помощь, обрастать клиентами и отзывами. Рано или поздно вас заметят и порекомендуют в качестве эксперта.

Подведем итоги

Как стать таргетологом самостоятельно? Изучить теорию, получить практику, оформить кейсы и отправиться на поиски клиентов. Найти хорошую работу поможет тщательно подготовка к собеседованию с углубленным исследованием ниши. При этом полезно познакомиться с целевой аудиторией, определить эффективные настройки и наиболее актуальные рекламные площадки для продвижения.

Доскональное знание бизнеса убедит нанимателя в том, что кандидат не сольет бюджет напрасно. Рано или поздно активность принесет результаты. Удачи!

Автор статьи

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профориентатор.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (4 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных