Таргетолог: этапы получения профессии
Стать высокооплачиваемым специалистом многим мешают отсутствие опыта и знаний. Эти пробелы нужно восполнить. Шанс стать востребованным сотрудником существует, если приобрести недостающие компетенции.
В деле поможет план развития:
- Знакомство с теорией таргетинга.
- Изучение запросов работодателей.
- Получение практического опыта.
- Подготовка кейсов с примерами.
- Создание эффектного резюме.
- Поиск работы.
- Профит!
Готовы к освоению профессии? Согласны потратить на это свои силы, время, а иногда и деньги для карьерного роста? Тогда вперед.
Шаг № 1. Знакомство со специальностью и теорией таргетинга
Как стать таргетологом самостоятельно по шагам с нуля Прежде всего, получить представление о профессии и базовые знания маркетолога, без которых не обойтись мастеру. В решении задачи помогут умные книжки.
Почему именно печатные издания? Потому что в них информация подается структурировано и систематизировано — с четкой последовательностью.
При выборе книг полезно учитывать актуальность изданий. Слишком быстро на электронных площадках меняются правила, поэтому лучше отдать предпочтение свежим источникам информации. Конечно, они должны быть от солидных авторов, с наработанной на практике репутацией.
- Книгу Анастасии Лушниковой «Таргетолог как удаленная профессия. Практикум по освоению профессии с нуля». Палочка-выручалочка для новичков была издана в 2020 г. С того времени что-то изменилось, но не глобально. Труд автора остается полезным для обучения специальности. Читателю он сэкономит массу времени на сбор материалов.
- Простой и доступный начинающим источник 2020 г. — «Таргет без воды» Григория Бирюкова. Кроме теории и начальных элементарных вещей, здесь найдется немало практических советов. Информация дается в концентрированном варианте, как справедливо отметил в названии автор.
- Книгу Сергея Бардина от 2020 г. «Таргетинг для начинающих: главные правила». Учебное пособие закроет пробелы в базовых знаниях. Преимущество издания — отсутствие лирики и воды. Только польза, только по делу, сжато и кратко о самом главном. Эксперты рекомендуют.
Если нет денег на покупку печатных форматов, есть смысл присмотреться к онлайн-версиям. Востребованные учебники кочуют по сети в PDF-файлах и других цифровых вариантах.
Если не хочется неприятностей с клиентами и государственными структурами, каждому начинающему мастеру придется назубок выучить Федеральный закон о рекламе. Подробное содержание ФЗ опубликовано на сайтах consultant.ru или base.garant.ru.
Шаг № 2. Изучение запросов работодателей
Перед наработкой опыта полезно исследовать запросы работодателей. В этом помогут вакансии. Объявления позволят определить направления таргетинга и компетенции, которые актуальны сегодня. К примеру, на рынке реже востребованы эксперты по «Одноклассникам», но очень ценятся специалисты с практикой продвижения через Инстаграм или «ВКонтакте».
|
Вакансии работодателей дадут четкое представление о том, какие компетенции потребуются специалисту, чтобы стать действительно успешным и востребованным таргетологом.
Шаг № 3. Получение практического опыта
Работодатели желают видеть в команде сотрудника с опытом. Причина на это уважительная, ведь на кону стоит рекламный бюджет и прибыль компании. Достаточно сложно найти нанимателя, готового обучать новичков специальности.
Почему? Потому что они очень отличаются друг от друга по самым разным параметрам:
- функциональным возможностям;
- критериям настройки объявлений;
- правилам к оформлению контента и визуала;
- списку «запрещенки» — от сетевого маркетинга до микрозаймов.
Все это необходимо учитывать, приобретая опыт. В реале начинающему таргетологу придется детально изучить правила и технические особенности соцсетей и рекламных кабинетов.
Как же наработать практические навыки:
- Пройти курсы. Засилье в сети инфоцыган с купленными отзывами приводит к необходимости тщательного отбора онлайн-школы. Образовательный центр должен давать действительно актуальные знания и много опыта для решения конкретных задач на востребованных площадках. Результатами обучения станут сертификат и дипломная работа, которую используют в качестве примера удачного кейса.
- Получить опыт на своих проектах или проектах друзей/знакомых. Новичку придется завести группу, создать сайт или воспользоваться чужими платформами, затем продвигать их по соцсетям и с помощью таргетированной рекламы. Способ требует большого количества времени, сил и солидного бюджета. «Собирать» кейсы, подтверждающие удачную практику, нужно будет самостоятельно.
Если нет средств на обучение, стать таргетологом совершенно бесплатно помогут 2 метода. Первый — найти клиента, который согласится сотрудничать с новичком. На такой риск готовы пойти мелкие предприниматели.
Второй вариант — пойти в подмастерья к экспертам по таргетингу. Не все маркетинговые агентства и фрилансеры справляются с объемом заказов. Они готовы брать начинающих специалистов, согласных на стажировку по минимальной ставке. Наставников лучше искать в профильных группах специалистов по продвижению бизнеса.
Шаг № 4. Подготовка кейсов с примерами
У кандидатов на должность часто спрашивают примеры успешного решения задач. Чтобы удовлетворить запросы бизнеса, придется подготовить личные кейсы.
Рекламная площадка: VKontakte
Цель кейса: Поиск клиентов для грузоперевозчика, обеспечение стабильным потоком лидов, увеличение объема продаж за счет заявок из соцсети.
Бюджет (руб.): 15 000
План работ:
- Определение целевой аудитории и поиск «мест пребывания» клиентов в VK — группы конкурентов, сообщества о проблемах переезда и т. д.
- Настройка рекламы с учетом главных критериев.
- Подготовка и тестирование объявлений.
- Запуск рекламной кампании.
Комментарий. Тестировал несколько форматов объявлений: тизеры, посты с кнопкой, универсальные записи, карусели. При настройке рекламы учитывал пол, интересы и возраст, поисковые запросы целевой аудитории. Лучшие результаты показали универсальные записи и карусели.
Потрачено, руб. | Показы | Переходы | CTR | еСРС | Сообщения |
---|---|---|---|---|---|
3605.21 | 15271 | 376 | 2.462 % | 9.58 ₽ | 16 |
1096.25 | 6579 | 96 | 1.459 % | 11.41 ₽ | 8 |
1441.66 | 11836 | 106 | 0,90% | 13.60 ₽ | 5 |
4078.50 | 15797 | 334 | 2.114 % | 12.21 ₽ | 14 |
3363.91 | 22363 | 264 | 1.181 % | 12.74 ₽ | 16 |
1122.86 | 5213 | 90 | 1.726 % | 12.47 ₽ | 5 |
Итого: | |||||
14708.39 | 77059 | 1266 | 9,84% | 12.00 ₽ | 64 |
Итоги работы:
Потрачено: 14708.39 ₽
Количество кликов: 1266
Стоимость клика: 12 ₽
Количество прямых лидов с рекламы: 64
Цена заявки (лида): 228.9 ₽
Шаг № 5. Создание эффектного резюме
Один из секретов удачного трудоустройства с хорошим заработком — грамотно составленное резюме таргетолога. Эффектную анкету составляют точно в соответствии с ключевыми запросами работодателя из вакансии.
При этом используют информацию, подтверждающую компетенции специалиста:
- опыт управления востребованными рекламными площадками;
- сведения о базовых знаниях, необходимых для РК;
- личные качества и профессиональные навыки.
Качественное резюме составляется по готовым шаблонам с тематическими разделами для важных компетенций сотрудника.
К готовому резюме успешного специалиста прикладывают примеры работ. Кейсы отправляют в сопроводительном письме или в виде ссылок, ведущих на площадку с портфолио.
Шаг № 6. Поиск работы
У таргетолога есть два варианта трудоустройства: на ставку в офис, фрилансером на проектную работу. Каждый способ имеет свои «плюшки», недостатки и риски. Выбирать придется самостоятельно.
Где же искать вакансии:
- Job-борды. Самые известные доски объявлений, где разыскивают специалистов в офис и удаленщиков: hh.ru, SuperJob, Заплата.ру. Здесь есть возможность разместить резюме или отправить анкету в качестве отклика на понравившуюся позицию.
- Биржи. Площадки подходят фрилансерам для первого знакомства с профессией, но не стабильной работы (из-за низкой оплаты). К ведущим платформам для заработка относятся FL.ru и Workzilla.
- Профильные группы и чаты. Каналы позволяют публиковать резюме и получать дельные советы по настройке рекламы. К известным площадкам для профессионалов относятся: «Работа для таргетологов. Target Job» (VK), «Контекстологи. Таргетологи», Targeting Community (Telegram). Здесь чаще ищут спецов на удаленку.
Есть и другой вариант поиска вакантного места. Например, создание рабочего личного аккаунта или сайта-визитки, затем продвижение проектов в Сети. Способ требует времени и бюджета на рекламную кампанию.
Чтобы найти работу таким способом, придется активничать в тематических сообществах, общаться с коллегами, давать экспертные советы, предлагать помощь, обрастать клиентами и отзывами. Рано или поздно вас заметят и порекомендуют в качестве эксперта.
Подведем итоги
Как стать таргетологом самостоятельно? Изучить теорию, получить практику, оформить кейсы и отправиться на поиски клиентов. Найти хорошую работу поможет тщательно подготовка к собеседованию с углубленным исследованием ниши. При этом полезно познакомиться с целевой аудиторией, определить эффективные настройки и наиболее актуальные рекламные площадки для продвижения.
Доскональное знание бизнеса убедит нанимателя в том, что кандидат не сольет бюджет напрасно. Рано или поздно активность принесет результаты. Удачи!