Кто такой трафик-менеджер: обзор профессии
Трафик-менеджер (медиабайер) — специалист, который привлекает посетителей на ресурсы работодателя. Делает он это с помощью рекламных кампаний (РК) и других инструментов продвижения.
Какие услуги предоставляют медиабайеры заказчикам:
- анализ конкурентов и целевой аудитории;
- разработка и ведение рекламных кампаний;
- медиапланирование (подбор контента, определение платформ для продвижения и времени запуска РК);
- подготовка креативов (посты, видео, баннеры);
- ведение переговоров с представителями медиаресурсов;
- мониторинг результатов и оптимизация РК;
- тестирование гипотез — оценка эффективности креативов;
- планирование бюджета на рекламу.
Чтобы уверенно справляться с перечисленными функциями, media buyer должен владеть широким стеком профессиональных навыков.
Главные hard skills трафик-менеджера:
- веб-аналитика;
- интернет-маркетинг;
- медиапланирование;
- настройка контекстной и таргетированной рекламы;
- бюджетирование;
- Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ;
- Influence-маркетинг;
- работа с креативами;
- SEO-продвижение.
К личным качествам байеров тоже предъявляются определенные требования. В первую очередь специалистам необходимы организаторские способности, креативность, усидчивость, мотивация. В налаживании полезных связей и ведении переговоров с заказчиками и представителями СМИ трафик-менеджерам помогают развитые коммуникативные навыки.
Специалистов, которые работают на фрилансе и вкладывают в рекламные кампании собственные деньги, называют арбитражниками. Они покупают и перепродают трафик, а полученную разницу оставляют себе.
Стоит отметить, что в зависимости от действий пользователей труд таких специалистов может оплачиваться по 4-м схемам:
CPC — за каждый клик.
CPA — за выполнение нужного действия.
CPL — за регистрацию на ресурсе заказчика.
CPI — за скачивание и установку приложений.
Выходит, что в отличие от трафик-менеджеров, арбитражники больше рискуют, ведь они могут не «отбить» потраченный на рекламу бюджет и уйти в минус. В то время как специалист, оформленный по трудовому или гражданско-правовому договору, в любом случае получит фиксированный оклад или гонорар.
Где учиться на медиабайера
Если вы не знаете, как стать медиабайером и с чего начать освоение профессии, ниже мы расскажем об основных способах обучения по специальности. На каком остановиться, зависит от ваших временных и финансовых ресурсов.
Вуз
Получить профессию трафик-менеджера сегодня можно в 180 вузах страны. Большинство из них предоставляют возможность поступить как на платное, так и на бесплатное отделение.
Чтобы получить бюджетное место, нужно иметь высокие баллы по ЕГЭ. Предметы следующие: русский и иностранный язык, математика и ИКТ, история и обществознание. Конечно, не по всем сразу. В каждом вузе формируется свой перечень приоритетных дисциплин при поступлении на медиабайера.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Если взвесили все «за» и «против» и в итоге решили учиться в вузе, подойдите ответственно к выбору университета. Поищите рейтинги, в которых есть реальные данные по трудоустройству выпускников. Остановитесь на наиболее результативном заведении.
Также рекомендуем сходить на дни открытых дверей. Послушайте, что говорят представители вуза. Спросите, насколько легко бывшие студенты находят работу.
Онлайн-курсы
Более доступный способ получить профессию медиабайера — пройти профильные курсы. Найти подходящие программы можно на многих образовательных ресурсах. Мы советуем отдать предпочтение платформам, которые успели обзавестись положительной репутацией.
Примеры качественных онлайн-курсов в сфере media buying:
- «Трафик-менеджер», Нетология.
- «Аналитик в маркетинге», Skillbox;
- «Специалист по привлечению трафика», Яндекс Практикум;
- «Таргетолог», Geek Brains;
- «Трафик-менеджер/Perfomance-маркетолог», MaEd;
- «Продвижение в Telegram Messenger», Синергия.
Онлайн-платформы не могут похвастаться такими сильными программами, как в вузах, но качество удаленного образования также находится на достойном уровне. Это объясняется тем, что студентов обучают исключительно в выбранном направлении.
Кроме того, в ходе обучения вы обязательно выполните несколько практических задач. Некоторые платформы даже организуют студентам онлайн-стажировку. К моменту получения сертификата у вас будет начальный опыт в медиабаинге и полноценное портфолио, которое не стыдно показать работодателю.
Самостоятельное обучение
Рекомендуем остановиться на этом варианте только при наличии финансовых затруднений. Нет, в самостоятельном обучении нет ничего плохого. В интернете можно найти много бесплатной информации для трафик-менеджеров. Однако с наработкой кейсов для портфолио могут возникнуть проблемы. Если на курсах или в вузе вы выполните несколько практических задач, то при самостоятельном обучении у вас не будет практики.
Поскольку при отсутствии опыта вероятность «слить» бюджет очень высока, лучше потратить эти деньги на оплату качественного онлайн-курса. К тому же не факт, что знакомые или родственники позволят экспериментировать со своим бизнесом.
Бесплатный курс | Специалист по привлечению трафика: старт в профессии |
---|---|
Книги | «Медиапланирование на 100%», Александр Назайкин «Лайкни меня!», Гари Вайнерчук «100+ хаков для интернет-маркетологов», Денис Савельев, Евгения Крюкова |
Видеоуроки | Обучение арбитражу трафика |
Как устроиться на работу
Трудоустроиться на должность медиабайера можно уже во время учебы. Чтобы занять желаемую позицию, придется пройти ряд этапов.
Поиск вакансий
Ищите вакансии для трафик-менеджеров не только на job-ресурсах, но и в социальных сетях. В Телеграме и во ВКонтакте много каналов с предложениями для соискателей.
ВК | Телеграм |
---|---|
Интернет маркетинг: SEO, SMM, SMO | Маркетологи / Трафик менеджеры |
CPA Hunter | Арбитраж трафика | Вакансии и стажировки от MyResume |
На Заказе. Фриланс, удаленка, подработка. | affy | CPA HR | Арбитраж Трафика |
Попасть на позицию с хорошим окладом сразу после обучения сложно. Скорее всего, сначала вам придется обзавестись достаточным опытом. Рекомендуем откликаться на вакансии для стажеров, джуниоров или помощников медиабайеров. В таких предложениях ставят невысокую оплату, в пределах 30 000 – 40 000 ₽, но спустя 5-6 месяцев, после прокачки профессиональных навыков и получения релевантного опыта, вы сможете вырасти по вертикали и будете зарабатывать в 2-3 раза больше.
Составление резюме
Качественно составленное резюме заметно повысит ваши шансы на трудоустройство.
При заполнении документа не отступайте от главного правила: вся размещенная в нем информация должна соответствовать требованиям, указанным в вакансии. Особенно это актуально для разделов «Опыт работы» и «Профессиональные навыки», на которые HR-менеджеры смотрят в первую очередь.
Дополнительные рекомендации для придания привлекательности вашему резюме:
- По возможности включите в документ 2-3 профессиональных достижения.
- Напишите о наличии портфолио, а лучше оставьте ссылку на него.
- Структурируйте текст с помощью списков, подзаголовков и абзацев.
- Постарайтесь уместить нужную информацию на одной странице формата А4.
- Загрузите качественную фотографию.
- Добавьте несколько интересных элементов оформления: иконки, цветные акценты, диаграммы.
Составьте сопроводительное письмо. В нем можно подробнее раскрыть свои профессиональные навыки и сильные личные качества, показать заинтересованность в компании, рассказать о главных достижениях. В общей сложности документ должен занимать не более 50% страницы формата А4.
Прохождение собеседования
Это финишная прямая. Чтобы ее пересечь, нужно приложить максимум усилий. Главная цель собеседования — проверка ваших технических навыков.
Примеры вопросов для оценки профессионализма трафик-менеджера:
- Назовите соцсети, в которых в течение последнего года запускали рекламные кампании.
- Какие способы продвижения считаете самыми эффективными и почему?
- Есть ли у вас опыт работы с вертикалью гемблинг/беттинг?
- Назовите размер максимального бюджета на РК в день (неделю, месяц).
- Перечислите 3-4 инструмента, с которыми работали на практике.
- Сможете ли вы «прикинуть», сколько специалистов нужно привлечь к запуску РК и сколько им придется заплатить?
Перечень вопросов во многом зависит от отрасли, в которой работает компания. Например, при устройстве в организацию из сферы лотерейного бизнеса, HR-менеджер может уточнить у вас следующее:
- Какие образы вы чаще всего используете при создании креативов для гемблинга?
- Назовите страны с наиболее высоким уровнем платежеспособности клиентов.
- Опишите портрет среднестатистического игрока и его интересы.
Чтобы повысить свои шансы на успех, постарайтесь успокоиться. Слушайте внимательно рекрутера, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Если не знаете правильного ответа, рассуждайте вслух. HR-менеджеру будет интересно узнать ход ваших мыслей.
Имейте в виду, что в ходе интервью большинство эйчаров параллельно оценивают личные качества кандидатов на должность трафик-менеджера.
Чтобы произвести хорошее впечатление, будьте открыты и доброжелательны, поддерживайте диалог. Вместе с тем проявите уважение к собеседнику: не перебивайте его и не переходите на «ты». Покажите свою мотивацию и интерес к открытой вакансии. Для этого задайте ряд встречных вопросов.
- Должностные обязанности медиабайера очень широки, поэтому хотелось бы сразу узнать, чем конкретно я буду заниматься на рабочем месте?
- У вас есть перечень площадок для продвижения продукта, или я смогу самостоятельно подбирать ресурсы?
- Я буду работать один или в команде?
- Предоставляете ли вы сотрудникам социальный пакет? Что в него входит?
- На какую зарплату я могу рассчитывать?
Вполне вероятно, что вам не сразу огласят итоги встречи. Поэтому спросите, когда ждать обратную связь. В назначенный день позвоните эйчару и уточните результат.
Подведем итоги
Стать медиабайером — не такая сложная задача, как кажется на первый взгляд. Главные ключи к успеху — мотивация и вера в свои силы. Остальное — дело техники. Составьте план по освоению профессии и не отступайте от него ни на шаг. А за основу возьмите наш чек-лист
- Пройдите обучение по специальности.
- Выполните 2-3 практические задачи.
- Соберите полученные кейсы в портфолио.
- Найдите подходящие вакансии.
- Составьте «продающее» резюме.
- Откликайтесь на предложения работодателей.
- Не бойтесь ходить на собеседования.