Войти Создать резюме
Блог
Лого

Как выбрать лучший оффер: 4 параметра оценки и способы сравнения предложений о работе

Карьера как выбрать лучший оффер

Если вы достойно пройдете собеседование, работодатель пришлет вам оффер — предложение о сотрудничестве (Job Offer). Если успешных интервью было несколько, то у вас на руках окажется сразу несколько таких предложений от разных компаний. Что делать?

Торопиться с принятием решения точно не стоит. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучший оффер, чтобы потом не разочароваться в работе.

Параметры выбора лучшего оффера

Личная мотивация. Будьте честны с собой. Решите, что для вас в приоритете: деньги, свободное время, минимум должностных обязанностей или удобное расположение офиса. Подумайте о своем идеальном образе жизни и о том, какие из предложенных работодателями условий в него лучше вписываются.

Цели и перспективы. Будьте на несколько шагов вперёд — ставьте краткосрочные и долгосрочные цели. Если, условно, вы создаете компьютерные игры, и для вас важно через пару-тройку лет занять позицию руководителя проекта, выбирайте компанию, в которой открыты возможности для карьерного роста.

Доход. Большинство соискателей при выборе оффера отталкиваются от размера вознаграждения. Если вы в их числе, оценивайте не только заработную плату, но и другие материальные бонусы: премии за достижение ключевых показателей эффективности (KPI) и выслугу лет, медицинское страхование, покрытие аренды квартиры, компенсацию транспортных и иных расходов.

Нематериальные факторы. Миссия, ценности репутация компании, гибкий график, возможность работать удаленно, компетентное руководство — всё это тоже важно принимать во внимание, чтобы выбрать лучший оффер.

выбираем оффер

Если вам предложили оффер прямо на собеседовании, учитывайте срочность вакансии и возможное количество кандидатов на эту позицию. В некоторых случаях нужно действовать незамедлительно. Но, как правило, компании соглашаются 1-2 дня подождать решения соискателя и даже меняют условия работы, чтобы поскорее «переманить» ценного специалиста в команду.

Способы выбора лучшего предложения о работе

А теперь давайте рассмотрим, как подобрать идеальный вариант работы с учетом перечисленных критериев. Если для вас важен только доход, задача сильно упрощается. Однако не забывайте о «подводных камнях». Еще раз просмотрите список должностных обязанностей — нет ли там ничего лишнего. Также уточните у HR-менеджера, какие бонусы положены сотрудникам.

Пример выбора между двумя предложениями:
Алина — менеджер по связям с инвесторами. После ряда собеседований ей поступило два хороших оффера: первый — от компании «Альфа», второй — от «Омега». Главным критерием выбора был доход. Алина не хотела получать меньше, чем на предыдущем месте работы.

В обеих компания девушке предложили сумму на 15% больше — разница в сравнении с прежней зарплатой значительная. Однако Алина узнала, что, помимо хорошего оклада, «Омега» предоставляет своим сотрудникам ДМС, корпоративный транспорт, возмещает расходы на питание и регулярно выплачивает премии за достижение KPI. В «Альфе» бонус для персонала один — 50% скидка на обучение английскому языку. Оценив преимущества в совокупности, Алина приняла оффер компании «Омега».

Подбирать будущее место работы сложнее, если важен не только оклад, но и другие факторы: карьерные перспективы, расположение офиса, атмосфера в коллективе. Тогда воспользуйтесь другим методом выбора — сделайте сравнительную таблицу офферов. В одной колонке укажите параметры, которые важны для вас при выборе работы, в другой — названия компаний. Оцените каждый фактор по шкале от 1 до 10. Заполните таблицу и посмотрите, какой работодатель набрал больше баллов.

Параметры сравнения «Панорама» «Авангард» «Максима»
Оклад, премии, материальные бонусы 8 6 6
Статус и стабильность компании 3 8 2
Перспективы для карьерного роста 4 7 8
Удобное расположение офиса 5 9 6
Интерес к работе 6 8 9
Итого 27 38 33

Выбираем оффер. В нашей таблице с хорошим отрывом лидирует компания «Авангард», значит, ее предложение стоит рассмотреть в первую очередь.

Этот метод не означает, что нужно сразу соглашаться на предложение, получившее высокую оценку. Окончательное решение принимаете только вы. Таблица просто упрощает выбор.

Лайфхаки, которые помогут с выбором оффера

Чтобы понять, какой оффер выбрать, попроситесь на короткую стажировку. Определить с ходу, насколько идеально предложение компании, сложно. Бывает, что соискатели неправильно представляют себе нагрузку или новые обязанности, поэтому спустя некоторое время разочаровываются в работе.

Стажировка — возможность попробовать себя на новом месте, протестировать условия, в которых предстоит трудиться, и выбрать один из офферов.

Обычно работодатели охотно соглашаются на стажировки — им тоже интересно посмотреть, как кандидат справится с новыми обязанностями.

Если вы выбираете из 5-7 предложений, не стоит заниматься благотворительностью и тратить время на стажировку у каждого работодателя. Выберите тот оффер, который вам больше остальных откликается и, если всё равно чувствуете сомнения, попроситесь на короткую стажировку только в эту компанию.

Пример письма, которое можно отправить работодателю:
«Добрый день, Виктор Андреевич! Я получила ваше предложение о сотрудничестве. Перед тем как принять окончательное решение, мне бы хотелось пройти короткую стажировку. Для меня это будет отличной возможностью поближе познакомиться с командой и новыми задачами, а вам позволит убедиться в моем профессионализме.

Буду рада, если дадите обратную связь и назначите удобное для стажировки время.

Анастасия Игорева, соискатель на должность специалиста по маркетингу».

Еще один лайфхак — подбросить монетку. Звучит несерьезно, но этот метод отлично помогает прислушаться к своей интуиции. Если, увидев решку, вы подумали что-то вроде: «О, супер, я так и хотел» — значит, выбор правильный. Испытали легкое разочарование — рассмотрите другие предложения. Интуитивные решения — результат многолетнего опыта, поэтому совсем игнорировать их не стоит.

Как выбрать оффер: чек-лист

  1. Расставьте приоритеты. Подумайте, что действительно для вас важно: размер заработной платы, перспективы карьерного роста, узнаваемость работодателя или другие факторы.
  2. Вспомните, как прошло собеседование. Уже на этапе интервью можно понять, как в компании относятся к сотрудникам. Если HR-менеджер «размыто» отвечал на ваши вопросы об обязанностях и зарплате, скорее всего, стоит переосмыслить желание работать в этом месте.
  3. Сравните разные офферы. Составьте таблицу с предложениями работодателей. Она наглядно покажет все плюсы и минусы трудоустройства в каждую из понравившихся компаний.
  4. Прислушайтесь к интуиции. Не сбрасывайте со счетов собственное предчувствие. Если вас что-то настораживает в будущем месте работы, лучше отказаться от этого оффера в пользу другого.
Автор статьи

Юрист, карьерный консультант, независимый журналист. Делится советами по карьерному росту, освоению новых профессий, поиску актуальных релевантных вакансий и личностному росту.

Иллюстратор:
@mnbbaka

Оцените статью:

в среднем 5,00 (4 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм