Ключевые критерии для оценки офферов
Зарплата и компенсационный пакет. Во-первых, нужно уточнить, какая именно сумма оклада указана в вакансии — до или после вычета налогов. Во-вторых, помимо фиксированного дохода, компания может предлагать бонусы за выполнение планов, премии и иные льготы: страховку, абонемент в фитнес-зал, корпоративную пенсию, покрытие транспортных расходов.
Карьерные перспективы. Проверьте, есть ли в компании условия для профессионального роста, обучения и повышения квалификации. Ключевую роль в вашем развитии как специалиста могут сыграть программы внутреннего повышения, наставничества и регулярных тренингов. Будет лучше, если организация вкладывается в сотрудников и предлагает четкие дорожные карты.
Условия работы. Подумайте, что для вас важно, — гибкий график, возможность удаленной занятости, удобное расположение офиса, наличие дополнительных выходных или парковки для автомобилей. На одних предприятиях специалисты пользуются удобной кухней, комнатой отдыха и кубиклами, а другие фирмы готовы предложить только «табуретку и кипяток».
Корпоративная культура. Посмотрите официальный сайт компании и по возможности посетите офис в рабочее время. Атмосфера в коллективе будет напрямую влиять на ваше самочувствие и продуктивность. Какие на фирме ценности, и совпадают ли они с вашими? Поддерживает ли руководство инновации и вовлеченность специалистов?
Баланс работы и личной жизни. Убедитесь, что организация предлагает достаточное количество отпускных дней, возможность брать выходные по семейным обстоятельствам и дополнительные больничные за счет компании. Если руководство требует от персонала постоянных переработок и высокой вовлеченности в ущерб личной жизни, это со временем приведет к выгоранию.
Время на дорогу | Если офис расположен далеко от дома и добираться до него сложно, это будет провоцировать стресс и усталость |
Возможность удаленной работы | Гибкий, гибридный и дистанционный форматы занятости могут положительно повлиять на поддержание work-life баланса |
Стабильность компании | Финансовая устойчивость, вес на рынке и хорошая репутация минимизируют риски задержек зарплаты и сокращений |
Корпоративная социальная ответственность (КСО) | Если для вас важны ценности устойчивого развития, выбирайте компанию, которая участвует в экологических и социальных проектах |
Международные командировки и программы релокации | Хотите развиваться в международной среде или просто переехать за рубеж? Ищите работодателя, который предоставляет такие возможности |
Престиж | Сотрудничество с известным брендом повысит ваш авторитет в профессиональной среде и «украсит» резюме |
Технологии и инновации | Если компания работает с передовыми решениями, ее специалисты остаются востребованными на рынке труда |
Стиль руководства | Оцените подходы к управлению. Одни специалисты предпочитают четкую структуру и контроль, другим важнее свобода действий и гибкость |
Отзывы сотрудников | Посмотрите, что говорят о компании люди, которые уже там работают. Это поможет вам узнать о плюсах и минусах из первых уст |
Корпоративное обучение | Некоторые предприятия предлагают персоналу оплачиваемые курсы, тренинги и сертификации, тем самым поддерживая стремление к развитию |
Клиенты и партнеры компании | Сотрудничество с известными людьми — это сложные интересные проекты и хорошие перспективы карьерного роста |
Гарантии в случае кризиса | Узнайте, как руководство поддерживает работников в сложные времена вроде пандемии и спада экономики |
Доступ к новым рынкам | Работая в организации, имеющей развитую сеть контактов, вы приобретаете много полезных знакомств |
Социальные и культурные мероприятия | Если в компании есть тимбилдинги, корпоративы и другие групповые активности, сотрудники прокачивают свои софт скиллы |
Влияние работы на жизнь и здоровье | Вредные условия труда, значительный уровень стресса, ночные смены, близость офиса к химзаводам не пойдут на пользу вашему организму |
Гибкость выбора проектов | Узнайте, получится ли подобрать проекты и задачи, которые соответствуют вашим интересам и способностям |
Пошаговый алгоритм принятия решения
Поговорим о том, как упорядочить процесс выбора оффера, чтобы не упустить важные детали и не пожалеть об упущенной возможности в будущем.
Соберите информацию. Чем больше сведений вам удастся найти, тем более объективным будет выбор оффера:
- попросите у рекрутера в деталях рассказать о компенсационном пакете, включая бонусы, страховку и льготы;
- уточните у представителей компании информацию о карьерном треке, обучающих программах, планируемых командировках и релокации;
- сравните условия работы — график, корпоративные традиции, мероприятия;
- изучите отзывы на специализированных платформах — Glassdoor, Indeed, DreamJob;
- обратите внимание на рабочие условия — офисное пространство, оборудование, удобства.
Расставьте приоритеты. Определите, что для вас важно в долгосрочной перспективе. Ориентируйтесь только на собственные предпочтения, а не мнение знакомых или форумы.
Взвесьте плюсы и минусы. Возьмите лист бумаги и перечислите названия компаний, предлагающих работу. Зеленым карандашом распишите плюсы трудоустройства, красным — минусы. Это позволит визуализировать детали и оценить, какая организация предоставляет больше преимуществ.
Устройтесь на стажировку. Чтобы оценить нагрузку и атмосферу, лично протестируйте условия труда. Обычно компании охотно соглашаются на испытательный срок — им хочется посмотреть кандидата «в деле». Но если не знаете, как выбрать работу из нескольких вариантов, придется все-таки определиться с самым интересным предложением — HR-менеджеры не станут ждать ответа несколько месяцев, пока вы «примеряете» новые роли
Пример письма:
Пройдите онлайн-тест. Это дополнительный инструмент на случай, если не получается принять окончательное решение
Онлайн-тест «Какой вариант работы выбрать»
Мы рассмотрели, по каким критериям стоит оценивать предложения о работе от нескольких компаний. Но нужно понимать, что у кандидатов могут быть разные приоритеты: одни сравнивают оклады, другие хотят ездить в командировки за границу, третьим важен удаленный формат занятости.
Наша команда учла этот момент и сделала онлайн-тест «Как выбрать работу из двух и более вариантов». Скачайте excel-файл, оцените все критерии по 10-балльной шкале, и программа автоматически рассчитает итоговый результат по каждой компании. Такой чек-лист поможет вам расставить приоритеты и принять решение, основанное на ваших ценностях и карьерных целях.
Коротко о главном
Если вам приходится выбирать между несколькими офферами, старайтесь принять взвешенное решение, исходя не только из краткосрочных выгод, но и из планов на будущее. Правильная оценка перспектив поможет вам избежать стресса из-за нарушения work-life баланса, нехватки карьерного роста, долгих поездок на метро или финансовой нестабильности.
Как выбрать хорошую работу:
- Расставьте приоритеты. Будьте честны. Определитесь, какие критерии имеют первостепенное значение, а что — вторично. Ориентируйтесь исключительно на личные предпочтения.
- Пройдите онлайн-тест. Оцените размер зарплаты, удаленность от дома, корпоративную культуру и другие факторы по 10-балльной шкале, и посмотрите, какая компания набрала больше очков.
- Вспомните разговор с интервьюером. HR-менеджер был приветлив, открыто отвечал на вопросы и четко описал должностные обязанности? Значит, компания уважает интересы сотрудников.
- Посмотрите на работников компании. Посетите офис и обратите внимание на атмосферу в коллективе. Вежливо ли специалисты общаются между собой? Нет ли суеты?
- Прислушайтесь к интуиции. Онлайн-тесты и чек-листы не учитывают ваши эмоции по поводу будущего места работы. Между тем не стоит сбрасывать предчувствие со счетов.