Войти Создать резюме
Блог
Лого

7 губительных ошибок в сопроводительном письме

Карьера ошибки в сопроводительном письме

Для того чтобы получить хорошую должность, сегодня недостаточно только иметь релевантное образование и большой опыт. Конкуренция на рынке труда высокая, поэтому рекрутеры обращают внимание на любые мелочи.

Ошибки в сопроводительном письме не сыграют вам на руку

Предупрежден — значит вооружен. Расскажем о самых распространенных промахах соискателей, чтобы вы не допустили их при составлении своего cover letter.

Проверьте, а правильно ли оформлено ваше резюме?

ошибки в cover letter

Составить резюме 🔥

Коротко о том, что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо является ценным приложением к резюме. Его основная цель – воздействие на рекрутера. Cover letter помогает соискателю выделиться из общей массы. Особенно в случае, когда все кандидаты обладают приблизительно одинаковыми компетенциями и опытом.

В тексте вы можете рассказать о себе, своих достижениях, планах и пользе, которую способны принести компании.

В некоторых ситуациях написание сопроводительного письма является обязательным условием:

  1. Требование работодателя. Если в вакансии написано о необходимости направить cover letter, не стоит игнорировать это пожелание.
  2. Смена специальности. В сопроводительном письме вы сможете объяснить отсутствие опыта в профессии или небольшой трудовой стаж.
  3. Отклик в иностранную компанию. За рубежом cover letter является неотъемлемой частью анкеты для трудоустройства, поэтому его отсутствие считается грубым нарушением делового этикета.

Сопроводительное письмо – это проявление заинтересованности в вакансии и возможность рассказать о себе больше, чем позволяет формат резюме. Но даже при наличии высокой квалификации и диплома престижного вуза допускать ошибки при составлении документа недопустимо. О самых распространенных недочетах расскажем далее.

ошибки в сопроводительном письме к резюме

Ошибка №1. Чрезмерная краткость

Рекрутеры не устают твердить о пользе лаконичности при составлении сопроводительного письма. Но это не значит, что нужно ограничиться 2-3 словами:

«Ищу работу! Резюме во вложении!»

Такая «сопроводительная фраза» 100% вызовет у эйчара раздражение, а не желание открыть анкету для прочтения.

Как исправить. Составьте 3-5 предложений о том, почему именно вас должен выбрать рекрутер. Добавьте приветствие, поблагодарите за внимание и оставьте контакты для связи. Старайтесь использовать простые предложения без сложноподчиненных конструкций.

Ошибка №2. Неуместный креатив

Если бы вы только знали, сколько странных и смешных писем ежедневно получают рекрутеры! Причем не на вакансию комика или артиста развлекательного жанра. Соискатели креативят, желая получить должность бухгалтера, финансового аналитика, руководителя отдела продаж.

«Йоу-йоу-йоу! Вы ждали и, наконец, дождались! Да, лучший таргетолог галактики начинает поиски работы! Я готов выслушать ваши финансовые предложения и, если они мне «зайдут», осчастливить вашу компанию присутствием своей персоны в команде!»

Как исправить. Забудьте про креатив, если, конечно, вы не претендуете на должность ведущего МУЗ-ТВ или блогера в ТикТок-хаус. Особенно если ваше творчество выходит за рамки формальных границ. Так вы только создадите негативное впечатление о себе и вряд ли дождетесь отклика от работодателя.

При составлении сопроводительного письма:

Ошибка №3. Жизнеописание вместо фактов

Некоторые соискатели путают сопроводительное письмо с автобиографией. В такой ситуации рекрутера ждет длинный, полный ненужных деталей рассказ. Быть может, он интересный и увлекательный, и, прочитав его, эйчар обязательно бы принял вас на работу, но.… На это у специалиста просто нет времени. Увидев «простыню» текста, эйчар сразу же отправит письмо в корзину.

«Родился в рабоче-крестьянской семье, но всегда тянулся к прекрасному. Учился не очень хорошо, долго искал себя, но все же смог поступить в вуз на факультет «Актерское искусство».

Как исправить. Чтобы впечатлить кадровиков, нужна конкретика. При составлении обращения старайтесь ответить на 3 вопроса:

  1. Что я умею делать?
  2. Чем я могу быть полезен для компании?
  3. За какие деньги я готов работать?

Сопроводительное письмо должно быть таким, чтобы у рекрутера после прочтения не осталось никаких вопросов к соискателю.

Ошибка №4. «Слепое» копирование

Многие соискатели грешат этим: нашли в интернете классный образец или позаимствовали у знакомого и сразу же пустили в дело. Кто-то даже не меняет названия компаний, где якобы работал. Такие сопроводительные письма часто «кочуют» из одного кадрового агентства в другое, рекрутеры даже успели некоторые фразы выучить практически наизусть.

«Добрый день!

Предлагаю вашему вниманию свое резюме на позицию «Менеджер по маркетингу». Я обладаю двухлетним опытом работы в сфере управления IT-проектами различной сложности. К наиболее ярким примерам реализованных мною проектов можно отнести интернет-магазин компании ООО «М» и сервис по приему платежей».

Такое cover letter прислал рекрутеру соискатель на позицию повара-кондитера. Интересно, как опыт в сфере IT помогает делать капкейки и вкусные тортики?

Как исправить. Обращение к рекрутеру должно отражать вашу конкретную специфику и соответствовать потребностям работодателя. Примерами и шаблонами можно и нужно пользоваться, но лишь для вдохновения — чтобы создать собственный шедевр.

Ошибка №5. Пренебрежение правилами грамматики и пунктуации

Казалось бы, мелочь: подумаешь, опечатка или запятая не на месте. Особенно если претендуешь на должность, где грамотность не является одним из обязательных навыков. На самом деле такие ошибки в сопроводительных письмах к резюме говорят о многом: об отсутствии достаточной мотивации, безграмотности, торопливости, недисциплинированности, неорганизованности.

Заголовок
text
Отрывок
«Меня заинтерисовала вакансия секретаря, так как в данный момент я развиваюсь имено в этой сфере. Я спокойна и стресоустойчива. Владею навыками ведения документооборота, умею работать с орктехникой»
По статистике, 50% работодателей хотя бы раз отказывали неграмотным кандидатам.

Как исправить. Тщательно проверить готовое обращение к работодателю. Вы можете использовать бесплатные онлайн-сервисы. Например, Яндекс Спеллер, RussianCorrector или text.ru. Либо доверить проверку знакомому филологу. В крайнем случае просто перечитайте текст несколько раз — это поможет выявить грубые ошибки и опечатки в сопроводительном письме к резюме.

Ошибка №6. Мольба

Некоторые соискатели расценивают cover letter, как возможность «надавить на жалость». Они буквально упрашивают взять их на работу. Никогда так не делайте. Во-первых, это неэтично. А во-вторых, так вы опускаете ниже плинтуса свой уровень профессионализма.

«Ваша компания – предел моих мечтаний! Прошу вас, рассмотрите меня в качестве кандидата на должность менеджера по продажам! Обещаю, вы не пожалеете о своем решении!»

Как исправить. Всегда сохраняйте чувство собственного достоинства. Как бы вам ни хотелось получить должность, не стоит умолять и упрашивать. Лучше воздействовать на рекрутеров иным способом. Например, перечислить имеющиеся компетенции и яркие достижения в аналогичной должности на предыдущем месте работы.

Ошибка №7. Письмо без указания вакансии

Даже если вы добьетесь своей цели, и рекрутер прочитает cover letter, он не поймет, на какую должность вы претендуете. К тому же большинство соискателей не указывают желаемую позицию и в теме письма, и в названии резюме. Загадки эйчары не любят, в этом случае обратной связи вам придется ждать долго. Бесконечно долго.

«Доброго времени суток. Я Иванов Антон. Объявление о вакансии увидел в интернете. Прошу рассмотреть мое резюме. Заранее благодарен. Мои контакты…»

Как исправить. В письме обязательно укажите должность, которую вы хотите занять в компании и источник, откуда о ней узнали. Название должно совпадать с тем, что указано в вакансии работодателя.

Подведем итоги

Если у вас есть ошибки в сопроводительном письме, положительного фидбэка от рекрутера вы вряд ли дождетесь. Будьте внимательны. Как и резюме, cover letter призвано показать вашу кандидатуру с лучшей стороны. Не стоит отправлять документ сразу после написания, лучше отложите это дело до утра и снова вычитайте текст. Проверено, работает!

Автор статьи

HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы принимаете Соглашение об обработке персональных данных
Ежедневные подборки вакансий в телеграм