Обстоятельства получения предложения о смене работы бывают разные. Перевод в другой отдел — менее стрессовый вариант. Вы уже знакомы с корпоративной культурой, внутренней политикой и правилами предприятия. Столкновение с новыми рабочими задачами только простимулирует ваш рост как специалиста.
Сложнее согласиться на переход в другую компанию. Особенно если прежнее место устраивает по ключевым критериям. Здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Обещания о карьерных перспективах, большой зарплате и дружном коллективе могут быть лишь уловками рекрутера, желающего поскорее закрыть вакансию. Ниже — основные этапы оценки job-оффера.
1. Условия получения предложения о новой работе
Вам позвонил рекрутер и предложил работу, которая по всем параметрам лучше занимаемой должности? Радость и гордость по этому поводу могут быть поспешны. Иногда такой оффер — не более, чем проверка, хитрый ход руководителей, которые оценивают лояльность сотрудников к компании.
Не спешите соглашаться на переход по телефону — мало ли кто там на другом конце провода. Всерьез рассматривайте предложение только после личных собеседований с рекрутером, руководителем подразделения и предприятия. Варианты для тех, кто работает на удаленке, — созвон по Skype, встреча в Zoom либо на другой платформе.
2. Определение статуса компании
Если вы сотрудник компании-лидера рынка, например, «Газпрома» или Яндекса, дважды подумайте, стоит ли принимать предложение от фирмы, которая находится в периоде становления. Оцените бизнес. Изучите историю его создания. Узнайте информацию о нем в профессиональных сообществах и у действующих сотрудников. Новый работодатель — достойный конкурент текущему? Тогда 100% можно рассматривать джоб-оффер.
3. Первичная оценка вакансии
Насколько вам интересна предлагаемая должность? Идентична ли она той, которую вы сейчас занимаете, или же предполагает новый функционал? Второй вариант идеален для амбициозных натур, нацеленных на самореализацию. Если вы не такой человек, то не стоит ничего менять, — потом будет сложно погружаться в задачи.
Конечно, ко всему можно привыкнуть, и однажды вы точно всё поймете и со всем справитесь. Но подумайте, готовы ли вы жертвовать нервами и временем для освоения неизвестного фронта работы прямо сейчас? Хватит ли у вас на это здоровья и энергии? Учитывайте в первую очередь свое состояние, а уже потом размышляйте о бонусах.
4. Как проходит собеседование
Отношение работодателя к персоналу легко оценить уже на этапе собеседования. Минимум уточнений по поводу профессиональных навыков и достижений — не всегда хорошо, как и вопросы о подробностях из личной жизни, например, о перспективах ухода в декрет — это нарушение границ. Идеально, если рекрутер задает корректные вопросы на оценку разных компетенций:

5. Уровень заработной платы, премии
Интересные задачи — это хорошо, но ключевой мотивацией к их выполнению всё равно будет уровень заработной платы. Здорово, если доход на новом месте пообещают выше, чем на прежнем. Но не спешите отказываться от предложения и в случае одинаковой либо чуть меньше суммы.
Взвесьте всё. Возможно, на старой работе вы больше тратите на проезд в метро, заправку автомобиля и обеды в кафе, а новая компания компенсирует ГСМ и питание. Кроме того, узнайте условия начисления премий. И, если это возможно, уточните вопрос о своевременности перечисления выплат.
6. Бонусы для сотрудников
Бесплатное питание, путевки, абонементы в тренажерный зал, изучение английского, корпоративное обучение — лишь малая часть плюшек, которые сегодня предлагают современные лояльные компании для своих сотрудников. Возможно, на текущем месте работы у вас нет таких бонусов, а предприятие, которое сделало вам предложение, готово вам их дать.
Наличие расширенного соцпакета и корпоративных бонусов — хороший знак. Он показывает, что руководство фирмы заботится о персонале. Поставьте плюсик в графе с достоинствами компании, которая внезапно предложила вам новую работу.
7. Перспективы карьерного роста
Важный критерий для карьеристов. На прежнем месте вы достигли потолка в развитии, или вашу кандидатуру по каким-то причинам не рассматривают на повышение? Если новый работодатель обещает перспективы роста либо уже приглашает на руководящую должность, не бойтесь, соглашайтесь.
8. Микроклимат в команде
Характер руководителя и взаимоотношения в коллективе играют важную роль в рабочем процессе. Начальник-самодур, отсутствие взаимопомощи, сплетни и козни — частые причины увольнений. В таком случае ответ на вопрос о том, что делать, если предлагают новую работу, очевиден.
Накануне встречи почитайте отзывы о компании. Если есть возможность, пообщайтесь с действующими сотрудниками. Всё это поможет вам сформировать впечатление о работодателе и принять верное решение.
9. За консерватизм или инновации?
У молодых и амбициозных сотрудников нет перспектив на предприятиях, которые находятся в стагнации. Точно так же и людям предпенсионного возраста будет сложно в компаниях, где чуть ли не ежедневно внедряются инновации.
Планируете сделать карьерный переход? Не забудьте составить резюме. Используйте готовые шаблоны — они сэкономят вам много времени и сил:

Как сказать боссу, что вам предложили работу
Итак, вы взвесили все аргументы и решили: «Если уж мне предложили вдруг другую работу, то это точно знак. Пока увольняться!». Поздравляем — впереди вас ждет много интересного. Но прежде нужно сказать о своем уходе руководителю. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам расстаться без негатива:
- Сообщите о своем решении открыто. Например, «Иван Васильевич, я ухожу в другую компанию на руководящую должность», «Мария Ивановна, мне предложили работу с более высокой заработной платой, буду увольняться».
- Говорите четко и уверенно. Если ваши слова не подлежат обжалованию, не реагируйте на торги и туманные обещания.
- Сообщите об увольнении за 2 недели. Для работодателя нет ничего хуже, когда сотрудник уходит на больничный или в отпуск с последующим неожиданным увольнением. Не портите о себе впечатление.
- Внимательно передавайте дела. Станьте наставником для коллеги, который будет выполнять ваш функционал. Охотно делитесь полезными контактами и опытом.
- Отвечайте на звонки коллег в первый месяц после увольнения. Не добавляйте их резко в «черный список», даже если отношения между вами натянуты.
- Скажите «до свидания» и пожелайте удачи. Прощальное письмо коллегам с благодарностью в рабочем чате — красивый жест. Не жгите мосты и не конфликтуйте. Всегда есть риск, что на другом предприятии не сложится и придется вернуться.
Надеемся, наши рекомендации о том, как принять правильное решение, если предложили новое место работы, были вам полезны. Желаем удачи в профессиональной самореализации!

