Создайте идеальное резюме за считаные минуты и получите приглашение на собеседование:
Чего боятся работодатели
Все мы заложники стереотипов, и работодатели не исключение. Нежелание подписывать трудовой договор с молодыми мамами объясняется двумя страхами.
Первый — что женщина в декретном отпуске утратила свою квалификацию. Многие считают, что за памперсами, пеленками и бутылочками у мамочек вылетают из головы все рабочие навыки и знания.
Второй — что сотрудница не сможет уделять достаточно времени работе. Молодые мамочки часто опаздывают, берут больничные, их нельзя отправлять в командировки. Да, и не забудьте, про отгулы, детские утренники и ежедневное «можно уйти пораньше, мне еще в садик успеть надо»
Трудно сказать, что переживания работодателей безосновательны. Если вы хотите получить хорошую должность, убедите рекрутера, что такие негативные сценарии – это не про вас.
Нужно быть хорошо замотивированной, четко идти к поставленной цели, излучать уверенность, убедить работодателя в своей эффективности и полезности для компании. Итак, представляем 5 лайфхаков, как пройти собеседование после декретного отпуска.
Лайфхак №1: Подготовьтесь морально
За время декретного отпуска женщины «прокачивают» свои материнские качества, при этом большинство их них теряют уверенность в своих профессиональных навыках. А зря. Ваш прежний опыт никуда не делся. Вы просто поставили себя «на паузу» на 2-3 года. Чтобы вернуть уверенность в себе и успешно пройти собеседование, рекомендуем:
- Заранее изучить рынок, оценить новые тренды. Например, пройти курсы или поработать немного на аутсорсинге. Это поможем вам «окунуться» в профессиональную среду, актуализировать знания.
- Составьте личный список hard и soft skills. Не забывайте указать те, что вы приобрели вместе с материнством: тайм-менеджмент, организованность, многозадачность, внимание к деталям, усидчивость. Ну, как, уже почувствовали прилив сил и уверенности в себе?
- Постарайтесь продумать ответы на «скользкие» вопросы. Такая предварительная подготовка поможет вам расслабиться и не паниковать перед собеседованием.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Когда вы готовы приступить к работе? | Я три года провела в декрете. Время зря не теряла: прошла курсы повышения квалификации, помогла ребенку адаптироваться в детском саду и на всякий случай нашла хорошую няню. Готова приступить к своим обязанностям незамедлительно. |
Мы работаем по графику с 10-00 до 19-00, но форс-мажор исключить невозможно. Как вы к этому относитесь? | Если случится что-то непредвиденное, я знаю, с кем оставить ребенка. |
У вас большой перерыв в карьере. Как вы собираетесь ликвидировать пробелы в знаниях? | В декрете я не забывала о профессии: изучала специальную литературу, вела тематический блог, прошла профильные курсы. |
Лайфхак № 2: Подумайте о первом впечатлении
Как ни крути, а встречают по одежке. Заранее продумайте свой look для этого ответственного дня. Если в компании есть дресс-код, придерживайтесь его. Если нет – отдайте предпочтение старой доброй классике. Наденьте, к примеру, юбку-карандаш, светлую блузку и жакет.
Подберите обувь на удобном каблуке. Конечно, шпилька выглядит эффектнее Но представьте, что будет, если вы споткнетесь или подвернете ногу, когда будете проходить в кабинет.
Что еще поможет вам произвести положительное впечатление? Пунктуальность и организованность. Не опаздывайте на собеседование, а лучше придите за 15-20 минут до назначенного времени. И конечно, захватите с собой папку со всем необходимым для интервью после декрета: резюме, дипломом, паспортом, трудовой книжкой, сертификатами.
Лайфхак №3: Подготовьте речь для самопрезентации
На собеседовании вас обязательно попросят рассказать о себе. Подготовьтесь к «показательным выступлениям». Главные тезисы самопрезентации — опыт работы, личные достижения, профессиональные навыки.
Обязательно акцентируйте внимание эйчара на том, что у вас есть кому присмотреть за ребенком. Это могут быть бабушки, двоюродные тетушки или приходящая няня. Главное — чтобы у кадровика, а затем и руководителя, сложилась четкая картина: у вас есть надежные помощники.
Лайфхак №4: Задавайте вопросы
Удачное собеседование – это диалог, а не односторонний монолог или допрос с пристрастием. Соискатель отвечает на вопросы рекрутера, но и сам может задавать их. Работодатели высоко ценят интерес кандидатов к своей компании.
- о специфике и условиях работы;
- об особенностях трудового графика;
- об оплате труда;
- о количестве человек в команде;
- о возможности карьерного роста.
Можете уточнить, по какой причине уволился прежний сотрудник, и какова в компании ситуация с текучестью кадров. Помните, вас выбирают, но и вы выбираете. Если что-то не устраивает, всегда можно отказаться и уйти
Лайфхак №5: Избегайте распространенных ошибок
Мамочки после декретного отпуска часто допускают досадные ошибки при прохождении собеседования. К ним относятся:
- Излишняя робость. Не стоит сидеть в зажатой позе и тихо отвечать на вопросы. Профессионалы так себя не ведут. Забудьте про слова «постараюсь», «надеюсь». Транслируйте уверенность в своей речи: «сделаю», «выполню», «организую».
- Другая крайность — чрезмерная самоуверенность. Будьте вежливой, открытой, внимательно следите за ходом беседы и доброжелательно отвечайте на вопросы.
- Слишком много «мамства». В ответ на просьбу рассказать о себе, многие мамочки начинают расхваливать своего ребенка. Хобби, любимые лакомства, первые слова – все это интересно, но не имеет никакого отношения к работе.
Подведем итоги
Наличие маленького ребенка не повод нервничать перед интервью. Да, вы на некоторое время приостановили развитие карьеры, но профессиональные навыки же не утратили. Освежите в памяти свои знания: изучите литературу по специальности, пройдите профильный курс, присоединитесь к обсуждениям интересующих вас тем в соцсетях.
Накануне встречи с работодателем продумайте наряд, манеру поведения, ответы на неудобные вопросы. Пройти собеседование после декретного отпуска несложно, просто будьте уверены в себе и все получится!